Папки-передвижки

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с ОНР «В страну Здоровья»

Наталия Кириллова
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с ОНР «В страну Здоровья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ОНР по образовательной области «Познание» игра-путешествие «В страну «Здоровья»

Интеграция образовательных областей:

познание + социализация + коммуникация + здоровье

Коррекционно-образовательные задачи:

Образовательная область «Познание»

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с ОНР „В страну Здоровья“» размещена в разделах

-Закрепить знания детей о понятиях «Витамины», «Здоровье», «Здоровый образ жизни», «Спорт», «Режим дня».

-Расширять представление о зимних и летних видах спорта;

- Формирование представлений о важности и пользе занятиями спортом, соблюдение режимных моментов;

Образовательная область «Коммуникация»

-Продолжать уточнять и расширять словарь по теме «Витамины», «Продукты», «Здоровье», «Спорт», «Режим дня».

-Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать глаголы будущего времени, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе,падеже;относительные прилагательные.

-Продолжать развивать связную речь, используя приемы моделирования.

Образовательная область «Здоровье»

-Продолжать формировать здоровый образ жизни детей.

-Расширять представления о рациональном питании.

-Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Коррекционно-развивающие задачи:

-Развивать умении наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы, выражать их в речи;

-Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, познавательную активность,любознательность.

-Развивать диалогическую речь, умение рассуждать,излагать свои мысли, понятно для окружающих, делать выводы.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Образовательная область «Социализация»

-Воспитывать бережное отношение к здоровью.

-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, чувство сострадания, желание помочь.

Материалы и оборудования к занятию:

компьютер;

магнитофон;

На дороге изображены различные «станции» : «Витаминка», «Режимкино», «Что такое хорошо, что такое плохо». «Спортивная».

Макет дерева (обозначающее сад, коричневый прямоугольник (грядка, желтый прямоугольник (поле, зелёный прямоугольник (ферма, синий прямоугольник (море).

Картинки, с изображением овощей и фруктов.

Картинки, с изображением видов спорта.

Модели спортивного инвентаря.

Модель «Зима», «Лето».

Фишки белого и чёрного цвета.

Медальоны «Спасатели Здоровья»

Картинки мальчика с эмоциями (грустный, сонный, счастливый)

Ход занятия:

В. : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними по разному, чтобы наши слова не повторялись (дети здороваются). Ребята, вы все сказали одно волшебное слово: «Здравствуйте!». Да, да, это не простое слово, а волшебное, ведь когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья, то есть мы дарим другим частичку здоровья. Это значит – здоровья желаю. Давайте еще раз вместе произнесем это волшебное слово: Здравствуйте!

В. : Вчера я встретила мальчика Витю, он был очень грустный. Когда я его спросила, почему он такой печальный, он сказал, что заболел, у него совсем нет настроения. Мне сразу всё стало ясно. Витя не дружит со своим здоровьем и ему просто необходимо попасть в страну Здоровья. Я пригласила Витю к нам в гости.

-Как вы думаете, как можно ему помочь (ответы детей)

- Будем спасать его здоровье! -Ребята, а как называют тех кто кого-то спасает? (Спасатели.) Значит мы будем сегодня «Спасателями здоровья». Но путь этот не простой, надо пройти небольшие испытания, но я уверена, что мы справимся! Правда ребята? (Да) ( Дети крепят медальоны: «Спасатели Здоровья»)

Ну что же, отправимся в путь!

В. : Для начала, давайте с вами подумайте, а что же такое – здоровье? (Ответы детей). Верно, здоровье-это состояние нашего организма, а так же наших чувств (эмоций). Я вижу, что вы здоровы, у всех хорошее настроение, наверно хорошо поели! (Да). Ребята, скажите мне, что надо кушать, чтобы расти большими и здоровыми?

(Ответы детей) .

В. : Какая пища самая полезная для здоровья? (Ответы детей) .

В. : Верно, самая полезная пища та, которая обогащена витаминами – это фрукты, овощи, молочные продукты, яйца, рыба, мясо, злаки и другое.

СТАНЦИЯ «ВИТАМИНКА»

В. : Вот и первая остановка «Витаминка» и первое задание, поможем Вите подружиться с Витаминкой, а для этого, нам надо показать ему, какие продукты полезны. Но не просто показать, а ещё, рассказать откуда эти продукты попадают к нам на стол. (И. у. «Откуда продукты к нам пришли»)

1. Вот дерево, на этот стол надо положить продукты, которые выросли в саду. (Яблоко, груши, апельсин, лимон) .

2. Вот грядка (коричневый прямоугольник). На этот стол надо выбрать продукты, которые выросли в огороде, на грядке (морковь, лук, капуста, огурец) .

3. Это поле, сюда надо положить продукты, которые выросли в поле (хлеб, пшено, кукуруза) .

4. А это река,море,или океан (синий прямоугольник, покажите, какие продукты нам даёт море (рыба, краб,раки) .

5. А это ферма (зелёный прямоугольник) – здесь продукты, которые мы получаем благодаря животным и птицам. (молоко, мясо, яйца) .

В. : Молодцы! Ребята, я предлагаю вам угостим Витю полезным витаминным соком! (Д. игра «Вкусный сок»)

-Посмотрите, у нашего гостя улучшилось настроение, значит мы идём верной дорогой!

СТАНЦИЯ «Режимкино»

В:Но почему-то, он какой-то усталый, сонный, наверно совсем не соблюдает режим дня. А вы соблюдаете?

Может быть научим Витю соблюдать режим дня, надо показать мальчику, как необходимо ухаживать за собой, да и мы, за одно, отдохнём.

«Режим дня.» (физкультминутка)

Надо рано просыпаться, (подтягиваются – руки вверх)

Хорошенько умываться, (имитация умывания)

И почистить наши зубки, (имитация)

Надевать штанишки, юбки, (имитация)

Про зарядку не забыть, (руки вперёд, вверх, вперёд, вниз)

Головою покрутить, (крутят головой)

Влево, вправо поворот, (крутят головой)

Кладём руки на живот, глубоко вздохнём – и вот. (кладём руки на живот)

Дети завтракать идут (ходьба на месте)

А потом считалку учим,

Раз,два,три,четыре,пять (загибаем пальчики)

Снова мы идём гулять, будем там в снежки играть. (имитация)

Снова в группу и обед, ждёт детишек винегрет. (имитация)

После обеда спать пора, вот поспим и ждёт игра. (имитация)

Вот и ужин и домой, детвора идёт гурьбой. (ходьба на месте)

Домой я играть бегу, и рисую, и леплю. (имитация)

На ночь я кефир попью (имитация)

Чищу зубы, умываюсь (имитация)

И тихонько раздеваюсь, всю одежду я сложу. (имитация)

Сплю я сладко до утра (имитация)

Вот таков режим друзья (руки в стороны)

А ВОТ НА СТАНЦИИ «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО,ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»

полезно, если Витя узнает полезные и вредные привычки людей, которые влияют на их здоровье;

-Кто хотел бы привести в пример, какую-либо привычку, а дети фишкой будут отвечать, полезная эта привычка или вредная. Фишка белого цвета, обозначает-полезную привычку, фишка чёрного цвета-плохую привычку. (Д. игра «Что такое хорошо, что такое плохо»).

1. Долго сидеть за компьютером, когда на улице солнечная морозная погода?

2. Смотреть целыми днями мультики, кода твои друзья катаются на санках с горки?

3. Собираться с подружкой на каток?

4. Помочь друзьям строить снежную крепость?

5. Целый час играть в компьютерную игру «Хоккей»(И другие примеры.)

В. : Мне понравилось, как вы отвечали! А наш гость уже почти дошёл до страны Здоровья, но осталось ещё одна остановка.

Как вы думаете, без чего человек не будет сильным, выносливым, крепким, здоровым? (ответы детей).

В. : Ну конечно же без физкультуры, спорта.

Чтоб успешно развиваться

Надо спортом заниматься.

Он занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

-Это значит, что мы на станции «спортивная»

СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»

-Ребята, что такое спорт? (ответы детей).Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.

-Как называют людей которые занимаются спортом? Нам необходимо рассказать Вите, какие бывают виды спорта.

-Витю, и всех ребят я приглашаю, к компьютеру, нашему помощнику. (Презентация «Виды спорта»)

-Какой это вид спорта (ответы детей :-Это фигурное катание и т. д.)

-Ребята, может быть кто-то из вас знает и загадает загадку про спорт или спортивные принадлежности.

-Молодцы! Очень интересные были загадки.

-Вот теперь мы научим Витю, узнавать летние и зимние виды спорта.

-Распределите пожалуйста эти виды спорта на летние и зимние.

(Презентация «Д. игра «Летние и зимние виды спорта»)

-Хорошо поиграли,было видно что вы были внимательными.

-Скажите мне пожалуйста, что бывает, если долго сидеть, за компьютером (ответы детей) Когда глаза долго работают с компьютером, им нужен отдых.

-Мы всегда должны помнить о зрительном режиме и проводить гимнастику для глаз.

Гимнастикой для глаз.

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса. (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(продолжают сидят с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О, получается легко. (глазами рисуют букву О)

Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернём, (глаза смотрят вправо, влево)

Снова мы играть начнём! (глаза смотрят вверх, вниз)

- Вот глазки наши отдохнули и теперь мы можем представить себя будущими спортсменами, выбирайте пожалуйста спортивный инвентарь.

(Игровое упражнение «Я-будущий спортсмен».(У меня велосипед я буду велосипедистом. У меня лыжи я буду лыжником. У меня санки я буду саночником. У меня гимнастическая лента,я буду гимнасткой. У меня мяч, я буду футболистом. У меня боксёрские перчатки, я буду боксёром. У меня коньки, я буду фигуристом, и т. д.)

В. : Вот мы и помогли Вите дойти до страны Здоровья! Ура!

-Вспомните пожалуйста, что нам встречалось на пути в страну Здоровья? (рефлексия)

-Что нового вы узнали? - Что запомнилось больше всего?

-Ирина, что тебе больше понравилось?

-Что мы можем пожелать Вите, и всем ребятам?

Что говорит народная мудрость о здоровом образе жизни (Пословицы)

(Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье. Здоровье всему голова. Здоров будешь - всего добудешь. В здоровом теле - здоровый дух. Здоровому, все здорово. Здоровье дороже денег.)

Витя: - Спасибо вам,ребята теперь я буду беречь своё здоровье, я очень рад что вы мне помогли, и в знак благодарности, примите пожалуйста частичку моей радости, и хорошего настроения. (наклейки с улыбками)

-На этом путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в группу. -Влево- вправо покружись, снова в группе окажись!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с ОНР «В страну Здоровья»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 23:52
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД