Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы Тема: Количество и счет. Закрепление материала по теме.

Валентина Сокоренко
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы Тема: Количество и счет. Закрепление материала по теме.

Тема:

Количество и счет. Закрепление материала по теме.

Интегрируемые образовательные области: коммуникация.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о порядковом счете.

2. Закреплять умение детей увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц.

3. Закрепить умение сравнивать группы предметов.

4. Закрепить умение складывать и вычитать числа.

Материалы: Музыкальный центр, запись «Звуки природы», письма от волка и козы, цифры большого размера, дерево и карточки к нему: 6+1, 5+2, 4+3, 3+4, 2+5, 5+1, набор карточек с изображением животных и карточки, обозначающие их количество: 5<7, 4>2, 6<9, 3=3, 8>1, 5 красочных теремков с наклеенными цифрами вместо окошек, искусственная елка, блоки Дьенеша, буквы: К, Л, Ю, Ч, Солнышко и облака, подвешенные к потолку, карточки с выражениями: 9 3=6, 8 1=7, 3 2=5, 7 4=3, 6 3=3, подарки для детей, картинки волка, козы, козлят для фланелеграфа, искусственные цветы для оформления полянки.

Ход

Воспитатель. Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо, а от кого вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Сейчас загадку я прочту

Жила была семья в лесу –

Мама в лес ходила рано

За травой и за водой,

Семь веселых ребятишек

Ждали мамочку домой.

Уходя, мама просила –

Дверь заприте вы за мной,

Бродит рядом зверь голодный

Он утащит вас с собой.

Дети. Это письмо пришло от козы из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель. Правильно, ребята. Это письмо нам написала коза. Давайте, я вам его прочту:

Текст письма.

Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь, волк похитил моих козлят и сказал, что вернет их, если я выполню его задания, но я не справлюсь без вашей помощи. Чтобы спасти моих деток нужно выполнить 7 заданий и если мы сделаем все без ошибок, то получим 7 золотых ключей, с помощью которых откроем замок и освободим козлят.

Мама коза.

Воспитатель. Ребята, поможем козе освободить козлят?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Тогда для того, чтобы оказаться в сказке, нам нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять – козлят будем выручать.

Пять, четыре, три, два, раз – сказка дверь открой для нас.

Звучит мелодия «Звуки леса».

1 задание – «Цифровая цепочка».

Воспитатель. Ребята, вот мы и оказались в сказке. Смотрите, на тропинке разбросаны цифры, а вот и записка от волка.

Текст записки.

Чтобы попасть на тропинку, которая приведет вас к козлятам, вам нужно взять по одной цифре и построиться по порядку.

Волк.

Дети разбирают цифры, строятся по порядку в соответствии с цифрой, которую взяли.

Воспитатель. Молодцы ребята, а вот и 1-й наш ключик. Двигаемся дальше.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какое необычное дерево, а на нем карточки и записка от волка.

Текст записки.

Я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Семь это…», если вы не сделаете ни одной ошибки, то получите 2-й золотой ключик.

Волк.

2 задание – «Семь – это…»

Воспитатель. Семь – это 6+

Дети выбирают карточку, на которой написано 6+1.

Воспитатель. Семь – это 5+

Дети. 5+2

Воспитатель. Семь – это 4+

Дети. 4+3

Воспитатель. Семь – это 3+

Дети. 3+4

Воспитатель. Семь – это 2+

Дети. 2+5

Воспитатель. Семь – это 1+

Дети. 1+6.

Воспитатель. Вы все сделали верно, держите 2-й ключик. Идем дальше.

Воспитатель. Вот мы и пришли к следующему испытанию. Давайте откроем конверт с заданием от волка.

Текст записки.

Перед вами на полянке разные лесные жители, вам нужно сравнить их количество и найти подходящую карточку.

5 < 7; 4 > 2; 6 < 9; 3 = 3; 8 > 1.

3 задание «Сравни числа».

Дети сравнивают группы картинок и подбирают к ним подходящие карточки.

Воспитатель. Молодцы, ребята и это задание вы выполнили, а вот и 3-й ваш ключик.

Воспитатель. Ребята, какие красивые домики. Интересно кто в них живет? Давайте прочтем задание.

Текст записки.

В этих сказочных теремках живут числа, вам нужно найти соседей чисел, которые спрятались.

Волк.

4 задание «Соседи числа».

Воспитатель. В 1-м теремке спряталась соседка чисел 3 и 5.

Дети. Это число 4.

Воспитатель. Во 2-м теремке спрятались соседи числа 7.

Дети. Это числа 6 и 8.

Воспитатель. В 3-м теремке спрятались соседи числа 2.

Дети. Это числа 0 и 1.

Воспитатель. В 4-м теремке спряталась соседка чисел 5 и 6.

Дети. Это число 4.

Воспитатель. В 5-м теремке спряталась соседка чисел 7и 8.

Дети. Это число 9.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы заработали 4-й ключик, отправляемся дальше.

Воспитатель. Ребята, перед нами необычная елка. Она украшена необычными игрушками (блоки Дьенеша, к обратной стороне, которых приклеены буквы). Давайте, скорее, откроем конверт с заданием.

Текст записки.

Вам нужно по описанию найти нужный блок – игрушку, на обратной стороне которого приклеена буква, из букв вы должны составить слово, если вы составите его, верно, то получите 5-й ключик.

Волк.

5-е задание «Угадай по описанию».

Воспитатель. 1-я буква спрятана за желтой, большой, тонкой, прямоугольной игрушкой.

Дети. Это буква К.

Воспитатель. 2-я буква спрятана, за синей, большой, толстой, квадратной игрушкой.

Дети. Это буква Л.

Воспитатель. 3-я буква спрятана за красной, большой, толстой, круглой игрушкой.

Дети. Это буква Ю.

Воспитатель. 4-я буква спрятана за желтой, большой, толстой, тонкой, треугольной игрушкой.

Дети. Это буква Ч.

Воспитатель. Ребята, прочтите, какое слово у вас получилось.

Дети. Это слово КЛЮЧ.

Воспитатель. Молодцы, вы правильно разгадали и прочли слово и за это получите 5-й ключик. Нам осталось выполнить 2 задания. Перед нами солнечная поляна, на которой мы можем отдохнуть, решая веселые задачки, которые приготовил для вас волк.

6-е задание «Веселые задачки».

Воспитатель. Сколько хвостов у 3-х котов?

Дети. У 3-х котов 3 хвоста, потому что у каждого кота по одному хвосту.

Воспитатель. Сколько будет 6 яблок без 2-х?

Дети. Если от 6-ти яблок забрать 2 яблока, получится 4 яблока.

Воспитатель. У мамы зайчихи и папы зайца 7 зайчат. Сколько всего зайцев в этой семье?

Дети. В этой семье 9 зайцев.

Воспитатель. Сколько будет если 5 увеличить на 2?

Дети. 5 увеличить на 2 будет 7.

Воспитатель. Ребята, вы решили все задачи, вот ваш 6-й ключик. Вам осталось выполнить последнее задание, чтобы освободить козлят. Посмотрите, на облаках есть карточки с выражениями, в которые нужно вставить нужный знак. Волк спрятал знаки + и -, чтобы вас запутать, посмотрите, внимательно на эти выражения и вставьте нужный знак, чтобы получить правильный ответ.

7-е задание «Потерянные знаки».

Воспитатель. 1-е выражение 9 3=6. Какой знак спрятал волк?

Дети. Нужно дописать знак -.

Воспитатель. 2-е выражение 8 1=7. Какой знак нужно дописать?

Дети. Нужно дописать знак -.

Воспитатель. 3-е выражение 3 2=5. Какой знак нужно дописать в этом выражении?

Дети. Нужно дописать знак +.

Воспитатель. 4-е выражение 7 4=3. Какой знак нужно дописать?

Дети. Нужно дописать знак -.

Воспитатель. 5-е выражение 6 3=3. Какой знак нужно дописать в этом выражении?

Дети. Нужно дописать знак-.

Воспитатель. И это испытание вы прошли успешно, держите 7-й ключик, теперь вы можете освободить козлят.

Коза дарит детям подарки и благодарит за помощь.

Публикации по теме:

Отчёт воспитателей за учебный год Отчет о работе воспитателя ___, группа___ Детей всего на 01.06 Детей На начало года На.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы Тема: Количество и счет. Закрепление материала по теме.
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 21:02
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...