Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы (экспериментирование) Тема: «Вечная слава воде»

Ирина Зиновьева
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы (экспериментирование) Тема: «Вечная слава воде»

Задачи:

1. Познакомить с некоторыми свойствами воды.

2. Расширять знания о воде и ее значении.

3. Активизировать мыслительную деятельность, воображение.

4. Учить находить выход из сложившейся ситуации.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал:. Два одинаковых графина и две одинаковые лейки, письмо от героя, следы, стаканы с разной водой (чистой, грязной, сладкой, кислой, камушки, 3 стакана: с холодной, горячей и теплой водой, термометры, термос, зеркало, ленточки разного цвета.

Ход занятия

1. Вода пропала!

Утром после завтрака в группе перекрывается вода, выливается из графина и леек. (Спрятаны также графин и лейка с водой)

Воспитатель: Никита, Даня, Наташа, вы забыли помыть после завтрака, сходите, помойте, мы вас подождем.

Дети выбегают и кричат: А воды нет, мы не помыли руки…

Воспитатель: Воды нет, что же делать?

(Дети ищут выход из положения)

Воспитатель: У нас в лейке есть вода, сейчас я вам полью.

(берет лейку, но и там нет воды)

Мл. воспитатель: Ир. Влад, вы выливали воду из графина? Я утром принесла воду, налила полный графин, а вода исчезла.

Воспитатель: Ребята, интересно, куда же делась вода?

А, знаете, я только что вспомнила! Сегодня утром, когда я пришла в группу, было еще очень рано, в комнате никого не было. Вдруг я услышала тонкий смех, я очень удивилась и огляделась, вокруг никого. Я обошла группу и вдруг, зайдя в умывальную комнату, я увидела на краю раковины что-то блестящее и переливающееся разными цветами. Я подошла поближе и поняла, что это капелька воды. Она просто искрилась от чистоты и тихонечко смеялась. Вдруг из самого дальнего угла выбежал маленький грязный человечик. Он подбежал к капельке и смахнул ее с раковины. А потом побежал обратно приговаривая: «Скоро никакой воды не будет»!

Ребята, может быть, это он у нас воду украл?

(во время рассказа незаметно раскладываются следы)

Воспитатель:

- Посмотрите, вот и чьи-то следы, давайте пойдем по этим следам

Дети идут по ним и находят конверт с письмом.

Воспитатель: «Письмо» Давайте его прочитаем»!

«Я гном Грязнулька, единственный и могущественный повелитель всего вокруг, забираю себе всю вашу воду и буду ею владеть сам. Но я еще ужасно великодушный и потому даю вам возможность вернуть ее себе. Но для этого нужно выполнить все мои задания. Хотя, наверное, у вас это не получится.

Ребята, может, нам с вами и не нужна вода и не будем мы его задания выполнять? (Нужна)

- А для чего вообще нужна вода? (ответы детей)

- Если ее не будет, что произойдет тогда? (Дети говорят о значении воды и приходят к выводу о ее необходимости).

- Действительно, будем выполнять задания Грязнульки.

2. Выполнение заданий.

Ну что ж, ребята, давайте посмотрим, что за задания приготовил нам Грязнулька!

Ребята, в письме есть загадка:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю капает опять. (Вода)

Воспитатель: Ребята, назовите все, что является водой

Дети: Снег, дождь, лужа, туман, река и т. д.

Воспитатель: Скажите, какая бывает вода?

Дети: прозрачная, чистая, грязная, безвкусная, а если добавить соль или сахар, то соленая или сладкая и т. д.

Воспитатель: Теперь проверим ваши ответы. На столе стоят стаканы с водой, какую воду вы видите? (дети называют и показывают)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с прозрачной водой несколько стаканов, как определить, где кислая вода, где сладкая?

Дети: (попробовать) (Ребенок пробует и показывает)

Воспитатель: Удивительно, какой разной бывает вода.

Воспитатель: Ребята, а вот Грязнулька спрашивает: «Может ли у воды быть температура? И просит доказать свой ответ».

Воспитатель: Ребята, вода разве может заболеть?

Температура бывает не только у больного человека.

Что у меня в руках?

Дети: Градусник.

Воспитатель: Верно, градусник, его по-другому называют термометр.

Термометры бывают разные: для измерения температуры тела человека используют вот этот. … И если я подержу его под мышкой, он покажет мою температуру. Для измерения температуры воды используют вот такой.

(На столе стоят три стакана: с холодной водой, теплой и горячей)

Воспитатель: Ребята, подойдите, потрогайте воду пальцем в разных стаканах.

Одинаковая ли она? (Нет)

Чем отличается? (температурой)

Какая вода в 1-м стакане? Во 2 – м? В 3 – м?

Давайте, измерим температуру во всех стаканах. Что нужно для этого сделать? (Для этого нужно опустить термометры в стаканы и дождаться, пока цветной столбик остановится).

Физ. минутка «Дождик»

Ребята, пока измеряется температура, мы с вами поиграем в игру «Дождик». Закройте на секунду глаза и представьте, что вы разноцветные капельки, летите из тучки, веселитесь и играете.

Детям раздаются разноцветные ленточки. На строки 1 – 4 взмахивают руками.

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей…

На строки 5 –9 двигаются подскоками.

Будет, будет лето

В радугу одето.

Жаркое солнце разного цвета,

Яркого красивого, желтого и синего,

С последними словами дети находят себе пару с ленточкой такого же цвета

Воспитатель: Все нашли свою пару? Теперь давайте посмотрим, какая температура в наших стаканах?

Аня, какая температура в первом стакане? (2 и 3)

Воспитатель: В каком стакане самая высокая температура?

Как вы думаете, почему?

В каком самая низкая? Почему?

Что вы скажете про второй стакан?

(Раздается звон колокольчика и на столе стоит графин с водой)

Воспитатель: Ребята, в графине появилась вода, значит, с заданием мы справились. Молодцы!

Воспитатель: Читаем следующее задание в письме. Ой, ребята, боюсь, не справимся. Грязнулька просит достать из банки мозаику, которую он туда уронил, не опуская в банку руки и не используя такие предметы как сачки и ложки. Давайте думать, как это сделать?

Дети предлагают.

(На столе стоят банки с водой и лежат камушки)

Воспитатель: Ребята, нам нужно сделать так, чтобы вода поднялась к верху, и мы взяли мозаику.

Посмотрите, на столе лежат камушки, как они могут нам помочь?

Воспитатель: Давайте попробуем. Никита, возьми камушек и брось в банку?

Что-то изменилось? Что будем делать? (Кидают еще)

Воспитатель: Что происходит? (Вода поднимается)

Воспитатель: Теперь мы можем достать мозаику?

Как получилось, что мозаика оказалась на верху?

Дети: Камушки вытолкнули воду.

Звучит звонок

Воспитатель: Ребята, прозвенел звонок, может быт,ь еще где-то вода появилась? Соня посмотри в лейке. (В лейке вода)

Воспитатель: Грязнулька не дает нам расслабляться и опять дает задание.

3. Соберите «семью» слова вода

Дети: водяной, водный, подводный, водопровод, водопад, водокачка и др.

Звенит звоночек. Н Е радостно сообщает, что у нее в кране появилась вода.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как быстро мы выполнили это задание. Но это еще не все!

Достаю следующее. Грязнулька задает нам вопрос: «Что такое пар?», и просит доказать свой ответ.

Воспитатель: Как вы думаете?

Дети: вода

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, как это происходит.

У меня есть термос с кипятком (открывает)

Что вы видите?

Дети: Из термоса выходит пар

Воспитатель: Я беру зеркало и держу его над паром.

Что вы видите на зеркале?

Дети: запотело, капельки

Воспитатель: Что произошло с паром? (стал водой)

Правильно, пар превратился в воду. Значит пар – это вода.

Звенит колокольчик. Данила, посмотри в умывальной комнате, не появилась вода?

Даня: Есть вода.

Воспитатель: Какие же вы у меня умные, внимательные и любознательные. Все задания выполнили и всю воду вернули. Ведь мы с вами знаем, что без воды жизнь на земле невозможно представить.

Я знаю, что вы с родителями находили и разучивали пословицы со словом вода. Назовите их.

Дети:

Не зная броду, не суйся в воду.

Правда в огне не горит и в воде не тонет.

Чистая вода для хвори беда.

Все не беда, коли есть хлеб и вода.

Разлитую воду не соберешь.

Мы с тобой, как рыба с водой.

В этом доме и вода, что мед.

Воспитатель:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ловись, рыбка!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для 1-й младшей группы, тема «Ловись рыбка» Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы (экспериментирование) Тема: «Вечная слава воде»
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 08:23
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....