Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы (экспериментирование) Тема: «Вечная слава воде»

Ирина Зиновьева
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы (экспериментирование) Тема: «Вечная слава воде»

Задачи:

1. Познакомить с некоторыми свойствами воды.

2. Расширять знания о воде и ее значении.

3. Активизировать мыслительную деятельность, воображение.

4. Учить находить выход из сложившейся ситуации.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал:. Два одинаковых графина и две одинаковые лейки, письмо от героя, следы, стаканы с разной водой (чистой, грязной, сладкой, кислой, камушки, 3 стакана: с холодной, горячей и теплой водой, термометры, термос, зеркало, ленточки разного цвета.

Ход занятия

1. Вода пропала!

Утром после завтрака в группе перекрывается вода, выливается из графина и леек. (Спрятаны также графин и лейка с водой)

Воспитатель: Никита, Даня, Наташа, вы забыли помыть после завтрака, сходите, помойте, мы вас подождем.

Дети выбегают и кричат: А воды нет, мы не помыли руки…

Воспитатель: Воды нет, что же делать?

(Дети ищут выход из положения)

Воспитатель: У нас в лейке есть вода, сейчас я вам полью.

(берет лейку, но и там нет воды)

Мл. воспитатель: Ир. Влад, вы выливали воду из графина? Я утром принесла воду, налила полный графин, а вода исчезла.

Воспитатель: Ребята, интересно, куда же делась вода?

А, знаете, я только что вспомнила! Сегодня утром, когда я пришла в группу, было еще очень рано, в комнате никого не было. Вдруг я услышала тонкий смех, я очень удивилась и огляделась, вокруг никого. Я обошла группу и вдруг, зайдя в умывальную комнату, я увидела на краю раковины что-то блестящее и переливающееся разными цветами. Я подошла поближе и поняла, что это капелька воды. Она просто искрилась от чистоты и тихонечко смеялась. Вдруг из самого дальнего угла выбежал маленький грязный человечик. Он подбежал к капельке и смахнул ее с раковины. А потом побежал обратно приговаривая: «Скоро никакой воды не будет»!

Ребята, может быть, это он у нас воду украл?

(во время рассказа незаметно раскладываются следы)

Воспитатель:

- Посмотрите, вот и чьи-то следы, давайте пойдем по этим следам

Дети идут по ним и находят конверт с письмом.

Воспитатель: «Письмо» Давайте его прочитаем»!

«Я гном Грязнулька, единственный и могущественный повелитель всего вокруг, забираю себе всю вашу воду и буду ею владеть сам. Но я еще ужасно великодушный и потому даю вам возможность вернуть ее себе. Но для этого нужно выполнить все мои задания. Хотя, наверное, у вас это не получится.

Ребята, может, нам с вами и не нужна вода и не будем мы его задания выполнять? (Нужна)

- А для чего вообще нужна вода? (ответы детей)

- Если ее не будет, что произойдет тогда? (Дети говорят о значении воды и приходят к выводу о ее необходимости).

- Действительно, будем выполнять задания Грязнульки.

2. Выполнение заданий.

Ну что ж, ребята, давайте посмотрим, что за задания приготовил нам Грязнулька!

Ребята, в письме есть загадка:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю капает опять. (Вода)

Воспитатель: Ребята, назовите все, что является водой

Дети: Снег, дождь, лужа, туман, река и т. д.

Воспитатель: Скажите, какая бывает вода?

Дети: прозрачная, чистая, грязная, безвкусная, а если добавить соль или сахар, то соленая или сладкая и т. д.

Воспитатель: Теперь проверим ваши ответы. На столе стоят стаканы с водой, какую воду вы видите? (дети называют и показывают)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с прозрачной водой несколько стаканов, как определить, где кислая вода, где сладкая?

Дети: (попробовать) (Ребенок пробует и показывает)

Воспитатель: Удивительно, какой разной бывает вода.

Воспитатель: Ребята, а вот Грязнулька спрашивает: «Может ли у воды быть температура? И просит доказать свой ответ».

Воспитатель: Ребята, вода разве может заболеть?

Температура бывает не только у больного человека.

Что у меня в руках?

Дети: Градусник.

Воспитатель: Верно, градусник, его по-другому называют термометр.

Термометры бывают разные: для измерения температуры тела человека используют вот этот. … И если я подержу его под мышкой, он покажет мою температуру. Для измерения температуры воды используют вот такой.

(На столе стоят три стакана: с холодной водой, теплой и горячей)

Воспитатель: Ребята, подойдите, потрогайте воду пальцем в разных стаканах.

Одинаковая ли она? (Нет)

Чем отличается? (температурой)

Какая вода в 1-м стакане? Во 2 – м? В 3 – м?

Давайте, измерим температуру во всех стаканах. Что нужно для этого сделать? (Для этого нужно опустить термометры в стаканы и дождаться, пока цветной столбик остановится).

Физ. минутка «Дождик»

Ребята, пока измеряется температура, мы с вами поиграем в игру «Дождик». Закройте на секунду глаза и представьте, что вы разноцветные капельки, летите из тучки, веселитесь и играете.

Детям раздаются разноцветные ленточки. На строки 1 – 4 взмахивают руками.

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей…

На строки 5 –9 двигаются подскоками.

Будет, будет лето

В радугу одето.

Жаркое солнце разного цвета,

Яркого красивого, желтого и синего,

С последними словами дети находят себе пару с ленточкой такого же цвета

Воспитатель: Все нашли свою пару? Теперь давайте посмотрим, какая температура в наших стаканах?

Аня, какая температура в первом стакане? (2 и 3)

Воспитатель: В каком стакане самая высокая температура?

Как вы думаете, почему?

В каком самая низкая? Почему?

Что вы скажете про второй стакан?

(Раздается звон колокольчика и на столе стоит графин с водой)

Воспитатель: Ребята, в графине появилась вода, значит, с заданием мы справились. Молодцы!

Воспитатель: Читаем следующее задание в письме. Ой, ребята, боюсь, не справимся. Грязнулька просит достать из банки мозаику, которую он туда уронил, не опуская в банку руки и не используя такие предметы как сачки и ложки. Давайте думать, как это сделать?

Дети предлагают.

(На столе стоят банки с водой и лежат камушки)

Воспитатель: Ребята, нам нужно сделать так, чтобы вода поднялась к верху, и мы взяли мозаику.

Посмотрите, на столе лежат камушки, как они могут нам помочь?

Воспитатель: Давайте попробуем. Никита, возьми камушек и брось в банку?

Что-то изменилось? Что будем делать? (Кидают еще)

Воспитатель: Что происходит? (Вода поднимается)

Воспитатель: Теперь мы можем достать мозаику?

Как получилось, что мозаика оказалась на верху?

Дети: Камушки вытолкнули воду.

Звучит звонок

Воспитатель: Ребята, прозвенел звонок, может быт,ь еще где-то вода появилась? Соня посмотри в лейке. (В лейке вода)

Воспитатель: Грязнулька не дает нам расслабляться и опять дает задание.

3. Соберите «семью» слова вода

Дети: водяной, водный, подводный, водопровод, водопад, водокачка и др.

Звенит звоночек. Н Е радостно сообщает, что у нее в кране появилась вода.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как быстро мы выполнили это задание. Но это еще не все!

Достаю следующее. Грязнулька задает нам вопрос: «Что такое пар?», и просит доказать свой ответ.

Воспитатель: Как вы думаете?

Дети: вода

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, как это происходит.

У меня есть термос с кипятком (открывает)

Что вы видите?

Дети: Из термоса выходит пар

Воспитатель: Я беру зеркало и держу его над паром.

Что вы видите на зеркале?

Дети: запотело, капельки

Воспитатель: Что произошло с паром? (стал водой)

Правильно, пар превратился в воду. Значит пар – это вода.

Звенит колокольчик. Данила, посмотри в умывальной комнате, не появилась вода?

Даня: Есть вода.

Воспитатель: Какие же вы у меня умные, внимательные и любознательные. Все задания выполнили и всю воду вернули. Ведь мы с вами знаем, что без воды жизнь на земле невозможно представить.

Я знаю, что вы с родителями находили и разучивали пословицы со словом вода. Назовите их.

Дети:

Не зная броду, не суйся в воду.

Правда в огне не горит и в воде не тонет.

Чистая вода для хвори беда.

Все не беда, коли есть хлеб и вода.

Разлитую воду не соберешь.

Мы с тобой, как рыба с водой.

В этом доме и вода, что мед.

Воспитатель:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ловись, рыбка!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для 1-й младшей группы, тема «Ловись рыбка» Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы (экспериментирование) Тема: «Вечная слава воде»
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 08:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Навстречу новому году. Фоторепортаж.
Навстречу новому году. Уже стало доброй традицией во многих дошкольных учреждениях, школах проводить выставки талисманов Нового года. И в этом году в...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мой любимый мишка» во второй младшей...
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию часть занятия по нетрадиционному рисованию "Мой любимый мишка". Моим воспитанникам очень нравится рисовать...
Фабрика Деда Мороза. Конкурс подделок.
Зима припорошила искрящимся снегом городские улицы, надела на деревья роскошный наряд. Мороз покрыл причудливыми узорами окна домов, заковал реку в ледяные...
Коллективная работа «Елка в праздничном наряде»
Ёлка наряжается — Праздник приближается. Новый год у ворот, Ребятишек елка ждет. ( Зинаида Александрова) Совсем немного осталось до Нового года. В...
Фотоотчет «Новогодняя открытка»
Скоро наступит долгожданный и веселый праздник – Новый год! Накануне Нового года мы с детьми решили изготовить своими руками праздничные открытки и украсить...