Получи документы

Конспект НОД для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) по теме «Профессии»

Галина Яблочкина
Конспект НОД для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) по теме «Профессии»

Тема «Профессии».

Образовательные задачи:

- повторить названия профессий;

- закрепить знание инструментов и предметов, необходимых людям разных профессий;

Коррекционные задачи:

- развивать мышление, внимание.

- расширять и активизировать словарь по теме.

- учить строить грамматически правильные предложения.

Воспитательные задачи:

- учить детей доброте, чуткому отношению к другим людям.

Публикация «Конспект НОД для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) по теме „Профессии“» размещена в разделах

Оборудование: на 1 столе - игрушечная посуда: кастрюля, сковорода, ложка, ножницы, соковыжималка, тарелка; муляжи овощей и продуктов: помидор, огурец, лук, морковка, яйцо, колбаса; на 2 столе - шприц, вата, градусник, лекарства, бинт, кастрюля; на 3 столе - расческа, игрушечный фен и ножницы, массажная щетка, нитки, шампунь; на 4 столе - весы, шприц, кассовый аппарат, муляжи продуктов: сыр, яйца, колбаса, хлеб; на 5 столе - Игрушечная швейная машинка, ножницы, нитки, ткань, расческа; белый халат, колпак, фартук; шаблоны платьев 5 шт. ; компьютер, мультимедийная презентация «Профессии».

Ход НОД:

Педагог: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Сегодня мы с вами попробуем представить, кем вы будите работать, когда вырастите и станете взрослыми людьми.

Слайд № 1.

Посмотрите на экран и назовите, профессии людей, изображенных на картинках. Правильно, на экране врач, повар, продавец, швея, парикмахер. Вот и вы сейчас выберете себе какую-нибудь профессию. Посмотрите, перед вами стоят пять столов с различными инструментами и предметами. Вы должны подойти к одному столу, рассмотреть предметы и догадаться, человеку какой профессии нужны эти предметы для работа.

Артем, подойди к первому столу и назови предметы, которые лежат на нем ( Игрушечная посуда: кастрюля, сковорода, ложка, ножницы, соковыжималка, тарелка; муляжи овощей и продуктов: помидор, огурец, лук, морковка, яйцо, колбаса.) Как ты думаешь, кем ты сегодня будешь работать? (Я буду поваром.) А как ты догадался? (На столе расположены посуда и продукты.) Подумай, какой предмет тебе не нужен для работы? (Ножницы.) Убери его. Расскажи, что делает повар, где он работает. Надевай фартук, колпак и принимайся за работу. Назови продукты, которые лежат у тебя на столе. Что можно приготовить из этих продуктов? Расскажи, как ты будешь готовить салат. Для чего на столе стоит соковыжималка? Какой сок ты можешь выжать? Молодец Артем. Снимай халат, проходи на место.

Теперь Егор подойдет к следующему столу. Назови предметы, которые лежат на твоем столе. (Шприц, вата, градусник, кастрюля, лекарства, бинт.) Как ты думаешь, кем ты сегодня будешь? (Я буду врачом.) Убери предмет, который не нужен врачу для работы. Правильно – это кастрюля, убери ее. Что делает врач в поликлинике? Надевай халат, бери фонендоскоп (трубочку для прослушивания) и готовься к приему больных. К тебе кто-то пришел на прием. (Педагог заносит куклу и объясняет, что у нее болит.) Полечите, пожалуйста, куклу, доктор. Что вы ей назначите? (Врач лечит «больного».) Прием окончен. Врач вылечил больную куклу. Снимай халат и садись на свое место.

Настя тоже сейчас будет взрослой и выберет себе профессию. Настя, подойди к третьему столу, назови, что лежит на нем. (Расческа, игрушечный фен и ножницы, массажная щетка, нитки, шампунь.) Как ты думаешь, кем ты будешь? Правильно парикмахером. Убери то, что не нужно парикмахеру для работы. Это нитки. Человеку какой профессии нужны нитки? Расскажи нам, что делает парикмахер. Где работает парикмахер? А теперь вставай к зеркалу и принимай посетителя. К тебе в салон пришел Дима. Спроси, для чего он пришел в салон? Его нужно подстричь. Возьми инструменты и подстриги клиента. (Парикмахер делает прическу) Молодец, Настя. Проходи на свое место.

Оля, пройди к следующему столику и назови нам предметы, которые находятся на нем. (Весы, шприц, кассовый аппарат, муляжи продуктов: сыр, яйца, колбаса, хлеб.) Кем ты сейчас станешь? Правильно, ты будешь продавцом. Какой предмет не нужен продавцу? Верно, это шприц. Кому он нужен для работы? Убери его. Расскажи нам, где работает продавец. Что он делает? Проходи за прилавок. Сейчас мы все придем к тебе в магазин, и каждый из нас купит у тебя какой-нибудь товар. Дети, подходите к витрине и выбирайте, что вы купите. Оля, спроси у Артема, что он будет покупать? Артем, попроси продавца взвесить тебе товар. Оля, обслужи Настю. (Дети по очереди подходят к продавцу и просят продать им товар.) Теперь проходим на свои места.

Маша, подойди к последнему столу, рассмотри и назови нам предметы, лежащие на нем. (Игрушечная швейная машинка, ножницы, нитки, ткань, расческа.) Кем ты будешь работать? Правильно, ты будешь швеёй. Что не пригодится швее в работе? Верно – расческа, убери её. Кому она нужна для работы? Расскажи нам, что делает швея? Что должна сделать швея перед тем, как начнет шить? Она должна сделать выкройку на бумаге. Вот и ты сейчас обведешь выкройку по шаблону и вырежешь. Позднее по этой выкройке мы сможем сшить платье для куклы. А все остальные дети тоже сделают выкройки платьев. (Дети садятся за отдельный стол и обводят силуэт платья по шаблону, затем вырезают его.) Ну, вот выкройки готовы. А платья куклам мы сошьем позднее, на других занятиях.

Ну вот, сегодня вы как по волшебству превращались в людей разных профессий, а сейчас, мы еще раз повторим, какие инструменты нужны людям разных профессий для работы. Посмотрите на экран

Слайд № 2.

Назовите предметы и отгадайте профессию.

(Фонендоскоп (трубочка для прослушивания, шприц, лекарства, градусник – врач.)

Слайд № 3

(Дети называют картинки и отгадывают профессию. Сыр, молоко, колбаса, весы - продавец.)

Слайд № 4

(Кастрюля, продукты, нож, плита, сковорода – повар.)

Слайд № 5

(Расческа, фен, машинка для стрижки, массажная щетка, ножницы, шампунь – парикмахер.)

Слайд № 6

(Нитки, ножницы, иголка, швейная машинка – швея.)

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть, как говорится в пословице «Сделал дело – гуляй смело».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны»Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» Дидактическая настольная игра по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей 5-7 лет Материал: предметные картинки с орудиями.

Дидактическое пособие «Портфель профессий»Дидактическое пособие «Портфель профессий» Подготовка детей к выбору ими своих будущих профессий - одна из основных задач образовательных учреждений. В увлекательной, игровой форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) по теме «Профессии»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 20:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД