МААМ-картинки

Конспект НОД для детей с интеллектуальной недостаточностью «Путешествие по осеннему лесу»

Марина Кудряшова
Конспект НОД для детей с интеллектуальной недостаточностью «Путешествие по осеннему лесу»

Конспект НОД для детей с интеллектуальной недостаточностью

Цель: Развивать умственные и практические действия детей через ручной труд.

(Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру (природа) через выполнение осмысленных, целенаправленных, практических действий).

Задачи.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать ручную и мелкую моторику;

Зрительную координацию;

Согласованность действий в системе глаз-рук;

Публикация «Конспект НОД для детей с интеллектуальной недостаточностью „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах

Учить работать в совместной деятельности с педагогом по подражанию;

Образцы словесных инструкций;

Закрепить способы лепки, катания пластилина, теста между ладонями, втыкание спичек, семечек, и т. д. в массу;

Учить детей сминать бумагу, фольгу и скатывать в шарик;

Физическое развитие:

Активизировать двигательную активность, общие движения, ходьба с подниманием ног

Перешагивания

Выполнение правил в игре или танце.

Речевое развитие:

Учить понимать смысловое содержание речи

Активизировать словарь детей за счет слов : Осень, Листопад, Дождь и т. д.

Познавательное развитие:

Закрепить и расширить представления детей о характерных признаках осени

Учить узнавать и показывать животных: Зайчик, Ёжик, Белочка (соотносить используемую ими еду)

Развивать способность реагировать на звуки, цвет, тактильные ощущения

Социально-коммуникативное развитие:

Вызвать желание вместе путешествовать по осеннему лесу

Играть, выполнять задания…

Помогать друг другу

Быть сопричастными к «проблемам» животных, бережно относиться к ним

Учить понимать смысл слов: хорошо - плохо, можно – нельзя

Оборудование:

Фольга, бумага, клей, вата, трафарет зайчика, музыка на тему осень, трудная дорога (лужи из кожи, семечки, иголки еловые, зубочистки, спички.

НОД на тему

«Путешествие в осенний лес»

МБДОУ «детский сад компенсирующего вида» № 12

(Дети садятся на стульчики, входит воспитатель.)

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, давайте с вами закроем глаза и сосчитаем до пяти (в это время воспитатель одевает венок и превращается в осень) дети открывают глаза перед ними стоит осень.

Осень : Вы узнали меня? Кто я?

Дети: осень!

Осень : Верно, я осень. Золотая осень наступила. На улице холодно, ветер, дождь. Мамы и папы одевают вас тепло, в сапожки, шапочки и куртки. Ребята, а кто в лесу помогает зверюшкам? Надо им помочь? Давайте все вместе им поможем?

Дети: Да поможем!

Осень : Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес, а помогать нам будет осенний листочек, как только он зашевелится нам пора отправляться в путь.

Листочек колыхается дети встают за осенью и отправляются….

Осень : Ребята, чтобы добраться до осеннего леса, нам нужно пройти по трудной дорожке, через лужи, препятствия, чтобы не испачкаться и не замочить ноги.

Дети проходят дорожку через лужу до леса.

Осень : Посмотрите ребята какой красивый лес, давайте вместе послушаем как тихо в лесу!

Дети слышат (или видят уши) как кто-то плачет

Осень : Ребята посмотрите кто это? Давайте заглянем под ёлочку!

Дети: Это зайчик

Осень : Правильно. Ребята он мне что-то хочет сказать, дети зайчик плачет потому что ему холодно, пришла осень а шубка у него летняя, он очень просить ему помочь. Давайте поможем зайчику поменять шубку?

На столе лежат трафарет, зайчики. Задача детей намазать клеем-карандашом лист с трафаретами на липкую часть приклеиваем вату чтобы получилась шубка для зайчика.

Осень : Вот ребята, какие мы молодцы, зайка вам очень благодарен и говорит вам всем спасибо!

(Осень сажает зайку под ёлочку

Вдруг, листочек колыхается, это значит пора идти дальше

Дети идут за осенью и видят дерево, там сидит белочка с орешком в руках.)

Ребята, посмотрите, кто-то рыженький сидит. Это белочка?

-Да

-Дети, белочка мне сказала, что у нее очень мало запасов на зиму. А что у нас кушает белочка?

-Орешки!

-Правильно орешки, давайте поможем и сделаем белочке орешки

-Давайте

(На столе стоит пластилин, доски для лепки, бумага. Двум детям воспитатель дает пластилин, одному фольгу, другому бумагу. Из пластилина нужно скатать шарик, из фольги смять и скатать шарик, из бумаги тоже смять и скатать шарик чтобы получился орех.)

Какие мы молодцы, давайте подарим белочки орешки (дети собирают орешки в корзинку и дарят белочке орешки)

-Какие вы молодцы, белочке говорит вам спасибо.

-Ребята листочек заколыхался, нам пора, давайте скажем белочке до свидания.

(Дети и осень приходят на лесную поляну)

Можем много мы трудится, но пора нам зарядится, чтобы нам всем не устать, будем ручки потирать, и здоровье укреплять

Релаксация

Вдруг осень говорит, ребята послушайте какой то звук. Пыхтит!

По деревом сидит ёжик

Ребята посмотрите, ёжик расстроен, он мне сказал что он растерял все иголочки, давайте сделаем ёжику новые иголки. Дети соглашаются

На столе лежат четыре тарелки, на них ёжики (из теста) без иголок (задача детей втыкать спички, семечки, зубочистки и еловые иголки, чтобы у ежика появились иголки)

Ребята ежику очень понравились ваши иголки, вы большие молодцы, ежик говорит вам спасибо

Ребята смотрите листочек заколыхался, он мне говорит что всем зверькам мы помогли, можем мы домой идти.

Сюрпризный момент

Ребята мы с вами закрываем глаза, считаем 1,2,3, и попадаем обратно в детский сад

Стоит уже не осень, а воспитатель и говорит.

Ребята, осень мне передала, чтобы я вам передала яблоки, это вам подарок от осени, это вам подарок от осени.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП у детей с интеллектуальной недостаточностью по теме «Транспорт» Конспект интегрированного открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с детьми специальной (коррекционной).

Конспект «Путешествие по осеннему лесу» Программное содержание: 1. Упражнять в счете предметов в пределах 5; 2. Упражнять в сравнении предметов по величине, определять и соотносить.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью «В гостях у сказки» Конспект занятия по теме: В гостях у сказки. Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей подготовительной группы с интеллектуальной.

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью и системным недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. Тема: «К нам пришел Мишутка» Цель: Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей на игровую ситуацию и желание выполнять действия.

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Программное содержание: - закрепление знаний о сказках (название, герои, сюжет, умение узнавать сказку.

Куклотерапия как средство успешной коррекции и развития речи детей с интеллектуальной недостаточностьюКуклотерапия как средство успешной коррекции и развития речи детей с интеллектуальной недостаточностью Коммуникативная сфера ребёнка с ограниченными возможностями здоровья требует особого внимания. Ведь общение – это тот фактор, который во.

Лепка из кинетического песка «Печенье». Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Программное содержание: 1. Познакомить со свойствами кинетического песка (не липнет к рукам, не пачкает рук, и т. д.) 2. Объяснить правила.

Особенности формирования межличностных взаимоотношений у детей мл. школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью «Особенности формирования межличностных взаимоотношений у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью» Автор:.

Игры с модулями, как средство коррекции познавательной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью Обучающие игры с дидактическими модулями, как средство коррекции познавательной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью.

Сказка как средство развития и коррекции психических функций у детей с интеллектуальной недостаточностью «Сказка как средство развития и коррекции психических функций у детей с интеллектуальной недостаточностью». Дети с интеллектуальной недостаточностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей с интеллектуальной недостаточностью «Путешествие по осеннему лесу»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 16:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД