Конспект НОД для детей с нарушением зрения «Секрет сосновой шишки» (2 младшая группа)

Марина Маркова
Конспект НОД для детей с нарушением зрения «Секрет сосновой шишки» (2 младшая группа)

Конспект НОД для детей с нарушением зрения

«Секрет сосновой шишки»

2 младшая группа

Цель: Знакомство детей с изменением формы предметов под воздействием воды.

Задачи:

1. Привлечь детей к элементам исследовательской деятельности, изменению объекта (шишки) под воздействием воды и тепла.

2. Развивать внимание, любознательность, понимание простейших причинно-следственных, отношений в системе «действие-результат».

3. Активизировать словарь детей: сосновая, влажная, мягкая, закрытая, тяжёлая; сухая, раскрытая, твёрдая, тяжёлая; опустилась на дно, плавает на поверхности.

4. Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.

5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

6. Формировать навыки зрительного и тактильного обследования объекта, развивать глазодвигательную функцию и мелкую моторику.

Материал: Чучело белки (или игрушка, корзина с шишками (сухие, раскрытые и влажные, закрытые, салфетки, таз с тёплой водой, обруч и две корзинки, гостинец (шоколадные шишки)

Предварительная работа: рассматривание и обследование сухой сосновой шишки.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, рассаживаются на стульчики. Перед ними на столе большая шишка.

Воспитатель – Что это, ребята? (Шишка). Какая она? (Большая, огромная)

Воспитатель – Как она здесь оказалась?

– Я сейчас вам загадаю загадку, и если вы отгадаете правильно, мы узнаем, кто же её нам принес.

В пушистой шубке ходит,

В густом лесу живёт,

В дупле сосны высокой

Орешки все грызет. (Белка)

Воспитатель – Правильно, белочка! Вот только где она? Здесь много людей и шумно, она, наверное, испугалась и спряталась. Давайте её глазками поищем.

Дети ищут глазами белочку, находят её, здороваются с ней, рассматривают.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения «Секрет сосновой шишки» (2 младшая группа)

Воспитатель – Белочка, ты нас не бойся, мы хорошие, животных не обижаем. А ещё мы знаем одну пальчиковую игру про тебя. Посиди рядом, посмотри и послушай.

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зобок, а кому – в лапочку.

Воспитатель – Ой, а белочка что-то хочет сказать…

Белка – Я не просто к вам пришла,

Я вам шишки принесла.

Все они с одной сосны,

Только разные они.

Помогите мне узнать,

Секрет шишек разгадать.

Воспитатель – Ой, и правда, в корзинке шишки. Сколько их (Много). С какого дерева они? (С сосны). Значит они какие? (Сосновые).

Воспитатель – Ну что, поможем белочке, разобраться, почему они такие разные?

Воспитатель приглашает детей пройти к столу.

Воспитатель – Давайте возьмем в руки вот эти шишки (раздает детям закрытые шишки). Какие они? (влажные, закрытые, мягкие).

Воспитатель – Белочка, а где же они у тебя хранились?

Белка – Я эти шишки оставила под деревом.

Воспитатель – Осенью их поливал дождик, а зимой присыпало снегом, вот они и пропитались водой, намокли и остались мягкими, закрытыми.

Воспитатель – А теперь, ребята, возьмите другие шишки. Какие они? (твёрдые, сухие, раскрытые). А где же ты, белочка, эти шишки хранила?

Белка – А эти шишки я хранила у себя в дупле, где тепло и сухо.

Воспитатель – В дупле они высохли, стали сухими и твёрдыми, пластинки раскрылись.

Воспитатель – Ребята, а давайте сравним, какая из этих шишек лёгкая, а какая тяжёлая?

Дети сравнивают шишки

Воспитатель – А что случится, если эти шишки мы опустим в воду? Давайте посмотрим!

Дети опускают в воду сначала закрытые, а затем раскрытые шишки.

Воспитатель – Что случилось? (Они утонули, опустились на дно; плавают, не утонули). А почему? (Ответы детей).

Воспитатель – Ребята, я думаю, что если мы оставим эти шишки все в воде – они станут одинаковыми, закрытыми, тяжелыми! Вы мне верите? (ответы детей).

Воспитатель – А вот мы и проверим. Поставим наш таз с водой и шишками на подоконник, пусть он здесь стоит, а завтра, когда вы утром придете в детский сад, мы посмотрим, что произойдет с нашими шишками. Хорошо? (Да).

Белка – Ребята, а у меня в корзинке остались ещё шишки.

Белка шишку сорвала,

А орешки не нашла.

Лежит шишка под сосной,

Очень скучно ей одной.

Возьми её и поиграй,

А во что? Сам угадай?

Воспитатель – Давайте, ребята с этими шишками поиграем: сухие шишки сложим в одну корзинку, а влажные – в другую.

Дети собирают шишки.

Белка – Спасибо, вам, ребятки! Помогли все узнать и тайну шишек разгадать, да ещё и эти шишки разобрать.

Дети благодарят белку и прощаются с ней.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Буквы, алфавит
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД для детей с нарушением зрения «Секрет сосновой шишки» (2 младшая группа)
Опубликовано: 17 марта 2013 в 16:57
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...