Конспект НОД для детей с нарушением зрения «Секрет сосновой шишки» (2 младшая группа)

Марина Маркова
Конспект НОД для детей с нарушением зрения «Секрет сосновой шишки» (2 младшая группа)

Конспект НОД для детей с нарушением зрения

«Секрет сосновой шишки»

2 младшая группа

Цель: Знакомство детей с изменением формы предметов под воздействием воды.

Задачи:

1. Привлечь детей к элементам исследовательской деятельности, изменению объекта (шишки) под воздействием воды и тепла.

2. Развивать внимание, любознательность, понимание простейших причинно-следственных, отношений в системе «действие-результат».

3. Активизировать словарь детей: сосновая, влажная, мягкая, закрытая, тяжёлая; сухая, раскрытая, твёрдая, тяжёлая; опустилась на дно, плавает на поверхности.

4. Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.

5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

6. Формировать навыки зрительного и тактильного обследования объекта, развивать глазодвигательную функцию и мелкую моторику.

Материал: Чучело белки (или игрушка, корзина с шишками (сухие, раскрытые и влажные, закрытые, салфетки, таз с тёплой водой, обруч и две корзинки, гостинец (шоколадные шишки)

Предварительная работа: рассматривание и обследование сухой сосновой шишки.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, рассаживаются на стульчики. Перед ними на столе большая шишка.

Воспитатель – Что это, ребята? (Шишка). Какая она? (Большая, огромная)

Воспитатель – Как она здесь оказалась?

– Я сейчас вам загадаю загадку, и если вы отгадаете правильно, мы узнаем, кто же её нам принес.

В пушистой шубке ходит,

В густом лесу живёт,

В дупле сосны высокой

Орешки все грызет. (Белка)

Воспитатель – Правильно, белочка! Вот только где она? Здесь много людей и шумно, она, наверное, испугалась и спряталась. Давайте её глазками поищем.

Дети ищут глазами белочку, находят её, здороваются с ней, рассматривают.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения «Секрет сосновой шишки» (2 младшая группа)

Воспитатель – Белочка, ты нас не бойся, мы хорошие, животных не обижаем. А ещё мы знаем одну пальчиковую игру про тебя. Посиди рядом, посмотри и послушай.

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зобок, а кому – в лапочку.

Воспитатель – Ой, а белочка что-то хочет сказать…

Белка – Я не просто к вам пришла,

Я вам шишки принесла.

Все они с одной сосны,

Только разные они.

Помогите мне узнать,

Секрет шишек разгадать.

Воспитатель – Ой, и правда, в корзинке шишки. Сколько их (Много). С какого дерева они? (С сосны). Значит они какие? (Сосновые).

Воспитатель – Ну что, поможем белочке, разобраться, почему они такие разные?

Воспитатель приглашает детей пройти к столу.

Воспитатель – Давайте возьмем в руки вот эти шишки (раздает детям закрытые шишки). Какие они? (влажные, закрытые, мягкие).

Воспитатель – Белочка, а где же они у тебя хранились?

Белка – Я эти шишки оставила под деревом.

Воспитатель – Осенью их поливал дождик, а зимой присыпало снегом, вот они и пропитались водой, намокли и остались мягкими, закрытыми.

Воспитатель – А теперь, ребята, возьмите другие шишки. Какие они? (твёрдые, сухие, раскрытые). А где же ты, белочка, эти шишки хранила?

Белка – А эти шишки я хранила у себя в дупле, где тепло и сухо.

Воспитатель – В дупле они высохли, стали сухими и твёрдыми, пластинки раскрылись.

Воспитатель – Ребята, а давайте сравним, какая из этих шишек лёгкая, а какая тяжёлая?

Дети сравнивают шишки

Воспитатель – А что случится, если эти шишки мы опустим в воду? Давайте посмотрим!

Дети опускают в воду сначала закрытые, а затем раскрытые шишки.

Воспитатель – Что случилось? (Они утонули, опустились на дно; плавают, не утонули). А почему? (Ответы детей).

Воспитатель – Ребята, я думаю, что если мы оставим эти шишки все в воде – они станут одинаковыми, закрытыми, тяжелыми! Вы мне верите? (ответы детей).

Воспитатель – А вот мы и проверим. Поставим наш таз с водой и шишками на подоконник, пусть он здесь стоит, а завтра, когда вы утром придете в детский сад, мы посмотрим, что произойдет с нашими шишками. Хорошо? (Да).

Белка – Ребята, а у меня в корзинке остались ещё шишки.

Белка шишку сорвала,

А орешки не нашла.

Лежит шишка под сосной,

Очень скучно ей одной.

Возьми её и поиграй,

А во что? Сам угадай?

Воспитатель – Давайте, ребята с этими шишками поиграем: сухие шишки сложим в одну корзинку, а влажные – в другую.

Дети собирают шишки.

Белка – Спасибо, вам, ребятки! Помогли все узнать и тайну шишек разгадать, да ещё и эти шишки разобрать.

Дети благодарят белку и прощаются с ней.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Буквы, алфавит
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД для детей с нарушением зрения «Секрет сосновой шишки» (2 младшая группа)
Опубликовано: 17 марта 2013 в 16:57
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...