Лучший педагог года

Конспект НОД для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Ольга Плеханова
Конспект НОД для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Цель: развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве

Задачи.

Образовательные:

Формировать представление о цветах спектра, последовательности их расположения.

Формировать представления о тёплых и холодных цветах.

Закрепить знание порядкового счёта.

Развивающие:

Развивать восприятие величины; умение владеть способом сравнения величин предметов.

Развивать логическое мышление, связную речь, мелкую моторику рук.

Развивать умение анализировать свою деятельность.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей; эстетическое восприятие, стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.

Воспитывать аккуратность в работе.

Коррекционные:

Упражнять и стимулировать зрение детей, развивать прослеживающую функцию глаза, зрительное восприятие, цветовосприятие.

Развивать зрительно - моторную координацию, ориентировку в микроплоскости, зрительное внимание.

Тип занятия – интегрированное.

Методы и приё мы: беседа, вопросы к детям, демонстрация презентации, игра, работа с раздаточным материалом, штриховка, аппликация.

Материалы и оборудование: магнитофон, телевизор, компьютер, бумажные полоски разной длины и ширины оранжевого цвета, воздушный шарик, фломастеры, цветные карандаши, пластиковые бутылочки, одноразовые трубочки для коктейля, кусочки пенопласта, карточки с заданиями, клеящий карандаш, заготовки для аппликации из цветной бумаги, салфетки, цветочки на магнитах, прищепки по количеству детей, презентация, конспект занятия.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Ребята, вы все знаете сказку В. Катаева «Цветик-семицветик». Кто главная героиня сказки? Кто подарил волшебный цветок девочке? Какое самое последнее желание выполнила Женя, воспользовавшись последним лепестком? А вот и Цветик-семицветик, который вырос в саду у старушки-волшебницы. Но что-то в нём не так, волшебство не действует. Как вы думаете, что не так? (Правильно, лепестки белого цвета) Они окрасятся в нужные цвета, только если вы выполните все задания, которые я вам приготовила. Тогда мы с вами и девочка Женя сможем загадать желания, которые обязательно исполнятся! Согласны? Тогда начинаем работать!

Ответьте на вопросы.

Почему Волшебный цветок называется «Цветик – семицветик»? (У него 7 разноцветных лепестков). А что ещё бывает по семь? (Цвета у радуги, семь дней в недели, семь гномов, семеро козлят) Назовите цвета радуги? Какие цвета в радуге тёплые? Холодные? Какой первый цвет у радуги? (Красный) А у Цветика-семицветика какой первый лепесток? (Правильно, тоже красный). Вот и окрасился первый лепесток.

Дидактическое упражнение «Сравни полоски».

Перед вами полоски из бумаги. Чем они похожи (Они все одинаковые по форме (прямоугольник) и по цвету (оранжевые) Чем отличаются полоски? (По ширине, длине). Выложите полоски сверху вниз от самой широкой до самой узкой. А теперь слева направо от самой длинной до самой короткой. Проверьте, правильно вы выложили?

Какой лепесток сейчас окрасится, как вы думаете? (Правильно, оранжевый)

А теперь отгадайте загадку, но вслух ответ не произносите.

Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел - я побежал. (Воздушный шарик.)

Ваша задача - найти отгадку в запутанном рисунке, обвести ее фломастером такого же цвета, как третий цвет радуги. Обводим отгадку по контуру, не отрывая фломастера от листа бумаги и не заходя за контур.

Какую фигуру обвели? Каким цветом обводили? Почему жёлтым? Мы выполнили задание, и окрасился третий лепесток. Какого цвета? (Правильно, жёлтого). Давайте проверим, какой он по счёту? Первый – красный, второй – оранжевый, третий – жёлтый. Какой по счёту жёлтый лепесток?

И у меня есть жёлтый шарик.

Выполним гимнастику для глаз.

Встаньте прямо, голову не поворачивайте. Работают только глаза.

•Смотрите на воздушный шарик с черной меткой в моих руках прямо перед собой, вверх, опять прямо и вниз. А теперь прямо, влево, прямо, вправо (8-10раз) .

•Медленно закрывайте глаза на четыре счёта, на счет 5 широко откройте их (5-6раз) .

«Подул ветер, шарик улетел» (бросаю в сторону)

В какую сторону он улетел? Правильно, вправо (влево). Заштрихуйте шарики, летящие вправо, таким цветом, каким будет следующий лепесток. Штриховать надо сверху вниз, сохраняя одинаковое расстояние между линиями, за контур не выходить.

А у нашего волшебного цветка появился ещё один лепесток. Какого он цвета? Который по счету? (Зеленый, четвертый.)

Дыхательная гимнастика.

Ребята, шарик у нас ветер унёс. А я предлагаю вам самим изобразить ветер при помощи вот таких приспособлений (пластиковая бутылочка и одноразовые трубочки, внутри бутылочки – кусочки пенопласта). Дуем в трубочки, пока играет музыка

(играет припев песни «Цветик-семицветик») Посмотрите, ребята, у нас ещё один лепесток окрасился. В какой цвет? (правильно, в голубой). Который он по счёту (пятый)

Пальчиковая гимнастика с прищепкой.

Наши пальчики рисовали и немножечко устали. Поиграем с ними. Слегка прижимаем прищепкой подушечки пальцев.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик — малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя!

Дети, с прищепкой какого цвета вы делали пальчиковую гимнастику? (Правильно синего). Вот и следующий лепесток окрасился в синий цвет. Давайте посчитаем, который он по счёту?

Физкультминутка.

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука, будем мышцы разминать!

(Руки к плечам, вращение вперёд и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

(Вращение головой в стороны)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз-два-три-четыре-пятъ. (Приседания)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем. (Ходьба на месте)

Вот и последний фиолетовый лепесток цветика-семицветика. Давайте ещё раз назовём все его лепестки.

А я предлагаю вам, ребята, сделать свой цветик-семицветик. Для этого давайте пройдём все к столам, где у вас всё готово к работе над аппликацией. Рамочки для наших работ мы сделали заранее. Вам необходимо приклеить готовые лепестки нашего цветка в правильном порядке.

Все задания выполнены, и волшебство к цветку вернулось. Можете загадать желания, которые обязательно исполнятся.

Итог.

Дети, что мы сегодня на занятии делали? Какие задания выполняли? Кому что понравилось? Какое задание показалось трудным?

Если у вас, ребята хорошее настроение, если у вас всё получилось и вы не испытали трудностей на занятии, возьмите красный цветок и прикрепите его на магнитную доску. А если у вас не всё получилось и у вас плохое настроение, то прикрепите на доску жёлтый цветок.

Публикации по теме:

«Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением зрения к аппаратному лечению» Повышение эффективности лечебно-восстановительной и коррекционно-воспитательной работы у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зренияИспользование развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения Развитие дошкольника осуществляется в процессе воспитания и обучения, то есть в активной содержательной деятельности, организуемой педагогом.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР «Интеллектуальная игра «Цветик-семицветик». Программные задачи. Закрепить знания детей о насекомых, перелётных птицах, цветах, о весне; показать роль окраски в жизни насекомых; формировать.

Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога в группе раннего возраста для детей с нарушением зрения Тема "Поиграй с Петрушкой" Основное направление: Формирование сенсорных эталонов и развитие тактильных ощущений. Коррекционные задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога в группе раннего возраста для детей с нарушением зрения Основное направление: Формирование и закрепление знаний о предметных представлениях по теме «одежда» и развитие мелкой моторики рук. Коррекционные.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Обеспечение безопасности детей дошкольного возраста с нарушением зрения на дорогах и улицах совместно с семьями воспитанников «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение».

Развитие творческой активности у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Творчество доступно всем!» Только в атмосфере творческого созидания рождается счастливая и радостная жизнь любого ребёнка. Чем может без.

Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа)Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа) Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа).Отражение действительности посредством зрительного анализатора.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 12:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД