Получи документы

Конспект НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «В гостях у Маши и Медведя»

юлия гончарова
Конспект НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «В гостях у Маши и Медведя»

Возраст : подготовительная группа, 6-7 лет

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие.

Цель: создание условий для автоматизации звуков [р] и [р,] в словах и предложениях посредством использования интерактивного оборудования.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

• автоматизация звуков [р] и [р,] в словах и предложениях через все интерактивные игры и дидактические упражнения, используемые в НОД

Публикация «Конспект НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ „В гостях у Маши и Медведя“» размещена в разделах

• закрепление употребления предлогов НА, НАД, В, ОКОЛО, ПОД через использование интерактивной игры «Убери все на место»

• совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза через использование дидактического упражнения «Придумай по первому слогу»

• совершенствование грамматического строя речи через использование дидактического упражнения «Из чего сок»

• Активизация словарного запаса по теме «Овощи» через использование интерактивной игры «Свари борщ»

Коррекционно-развивающие задачи:

• вырабатывать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью через использование логоритмической гимнастики «Машина» и физминутки «Буквы Р и Л»

• развивать артикуляционную и мелкую моторику детей через использование артикуляционной гимнастики «Маша собирается» и упражнения «Готовим макароны»

• развивать фонематический слух через использование интерактивной игры «Собери подарки в грузовик»

• развивать зрительное восприятие и внимание через использование дидактического упражнения «4 лишний»

Коррекционно-воспитательная задача:

• воспитывать интерес к логопедическим занятиям через использование интерактивных игр

Предполагаемый результат:

• дети правильно произносят поставленные звуки в игровой и свободной речевой деятельности

• дети выполняют движения, согласуя их с речью

• дети владеют навыками употребления пространственных предлогов

• дети владеют навыком звуко-буквенного анализа и синтеза слов

• дети умеют образовывать относительные прилагательные

• дети знают и различают слова по лексической теме «Овощи»

• дети владеют артикуляционными упражнениями «Чашечка», «Вкусное варенье», «Часики», «Качели», «Почистим зубки», «Блинчик», «Маляр»

• дети на слух могут определить наличие звука [р] в слове

• у детей сформировано зрительное восприятие и внимание

Предварительная работа:

• постановка звуков [р] и [р,];

• разучивание стихотворного материала;

Оборудование: интерактивная доска, презентация «В гостях у Маши и Медведя», интерактивная игра «Собери подарки в грузовик», телефон, дидактическое упражнение «Из чего сок»

Ход занятия:

1. Игровая мотивация (слайд 2)

Логопед приглашает детей в кабинет. Сообщает, что они сегодня продолжат работу над звуком р. В этот момент раздается телефонный звонок (звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь).

Учитель-логопед: Алло, доброе утро! Как? Вот беда! А ребята рядом со мной. Конечно, не переживай!

Педагог заканчивает разговор по телефону.

Учитель-логопед: Вы догадались, кто мне позвонил?

Дети: Маша.

Учитель-логопед: Представляете, Маша с медведем только закончили ремонт в доме после взрыва телевизора. Медведю осталось только вещи расставить по местам, но в этот момент ему позвонили и попросили встретить Панду. Панда придет, а в доме- беспорядок: все вещи перепутались. Поможем Маше навести порядок в доме?

Дети: Да!

Учитель-логопед: Стала Маша собираться. И мы вместе с ней.

2. Артикуляционная гимнастика «Маша собирается»

Учитель-логопед: Почистила Маша зубки.

(Упражнение «Почистим зубки» 2-3 раза)

«Что мне съесть на завтрак?»-подумала Маша. Посмотрела в одну сторону, потом в другую. Снова в одну сторону и в другую.

(Упражнение «Часики» 2 раза)

Увидела на тарелке блины. Взяла один блинчик, съела. Затем еще один. И еще один.

(Упражнение «Блинчик» 3 раза)

Блины Маша ела с очень вкусным вареньем.

(Упражнение «Вкусное варенье» 2-3 раза)

А варенье-то сладкое, сладкое. И захотела Маша пить. Сделала глоток из чашечки. Потом еще один. И еще один.

(Упражнение «Чашечка» 2-3 раза)

Подкрепившись, Маша погладила платье.

(Упражнение «Маляр» 3-4 раза)

Одевшись, Маша отправилась в магазин за подарками Панде.

Впереди высокая горка. Поднялась Маша на нее, спустилась. Поднялась на другую, и снова спустилась.

(Упражнение «Качели» 2 раза)

3. Интерактивная игра «Собери подарки в грузовик» (слайд 3)

Учитель-логопед: Вот мы и оказались в магазине. Нам надо уложить в грузовик только те предметы, в которых есть звук [р].

4. Логоритмическая гимнастика «Машина»

Учитель-логопед: Пора нам отправляться в дом Медведя. На чем отправимся?

Дети: На автобусе, машине, самолете…

Учитель-логопед: У нас же есть грузовик с подарками, поедем на нем.

Би-би-би- гудит машина двумя ладонями нажимают на воображаемый руль

Тук-тук-тук- мотор стучит ритмично стучат кулаками друг об друга

Едем, едем, едем, едем крутим воображаемый руль

Он так громко говорит.

Шины трутся об дорогу, потирают ладони друг об друга

Шу-шу-шу- они шуршат.

Быстро крутятся колеса ритмично вертят руками

Та-та-та- вперед спешат.

слайд 4.

5. Дидактическое упражнение «4 лишний»

Учитель-логопед: Вот и дом Медведя. (Слайд 4-5) Пора нам приниматься за уборку. (слайд 3) Готовы?

(слайд 4) Назовите все предметы по порядку и объясните, какой из них лишний и почему.

-карандаши, краски, перо, ручка.

-куртка, рубашка, кроссовки, брюки.

-топор, телевизор, радио, микроволновая печь.

-черная смородина, груша, виноград, черника.

-отвертка, рулетка, топор, ведро.

-сыр, пирог, торт, пирожное.

(Дети выбирают, и объясняют свой выбор)

6. Дидактическое упражнение «Придумай по первому слогу»

Учитель-логопед: Наша Маша не может долго трудится. Устроим переменку? Немножко поиграем? (слайд 6)

Ра-ра-ра – начинается игра

Я прошу со слога РА

Мне сейчас назвать слова.

(Дети отвечают. Например: ракета, раковина, радуга, разбойники, рак)

Продолжаем мы игру

Где слова со слогом РУ?

(Ответы детей : рубашка, рукавица, ручка, рука, руль)

7. Физминутка «Буквы Р и Л»

Учитель-логопед: Подвигаемся немножко?

Буквой Л расставим ноги, поставить ноги на ширине плеч

Словно в пляске- руки в боки. поставить руки на пояс

Наклонившись влево, вправо наклоны влево-вправо

Получается на славу.

Кто покажет нам пример

Примененья буквы Р?

Я напомню : с давних пор

Р похожа на топор. вытянуть соединенные руки вперед

Лесорубами мы стали. наклоны вперед с вытянутыми руками

Раз- два, раз-два,

Будут на зиму дрова!

(Дети выполняют движения по тексту)

8. Интерактивная игра «Убери все на место» (слайд 7)

Учитель-логопед: Отдохнули? Пора приниматься за уборку на кухне.

Где стоит холодильник? А стол?

Куда ты поставишь кастрюлю?

Куда ты повесишь картину?

Куда ты поставишь сковородку?

А торт? Терку? Самовар? (и т. д.)

(Дети играют в интерактивную игру «Убери все на место», отвечая полными предложениями)

Учитель-логопед: Молодцы! Как красиво и уютно стало в домике Медведя.

9. Интерактивная игра «Свари борщ»

Учитель-логопед: Ребята, скоро Миша с Пандой придут, нужно их накормить. Что бы мы могли им приготовить?

(Ответы детей) (слайд 8)

Учитель-логопед: Хорошо, приготовим борщ.

Дети: Я положу в кастрюлю помидоры.

Я положу в кастрюлю капусту….и т. д.

10. Упражнение «Готовим макароны»

Учитель-логопед: Ну вот, 1 блюдо мы приготовили, а что можно приготовить на второе? (Ответы детей)

Учитель-логопед: А может приготовим макароны? Вы знаете как выглядят спагетти? Можно приготовить спагетти в форме буквы Р. Такие интересные макароны Панде точно понравятся. Берите тесто лепите спагетти и складывайте их в тарелки.

11. Дидактическое упражнение «Из чего сок»

Учитель-логопед: А чем же можно напоить Мишу и Панду?.

(Ответы детей)

Учитель-логопед: Ну хорошо, угостим их соком.

Дети: Я угощу их морковным соком.

Я угощу их грушевым соком, и т. д.

12. Рефлексия

Учитель-логопед: Вы на славу потрудились. (слайд 9)

Посмотрите, вот и Миша с Пандой. Они увидели, какой в доме порядок.

-Маша, Как у тебя получилось так быстро управиться со всеми делами?- спросил Медведь.) Маша задумалась. Ребята, Маша так много трудилась, что забыла, что именно она сегодня делала. Поможем ей вспомнить?

(Ответы детей)

Учитель-логопед: (слайд 10) В благодарность за помощь Маша оставила вам подарок- банку сока. Ну что, пойдем в группу и угостим всех ребят?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» (для детей старшего дошкольного возраста) Воспитатель:.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Три медведя у Маши в гостях» Конспект НОДФормирование элементарных математических представлений (ФЭМП) на тему: Три медведя в гостях у МашиЦель: закреплять знание о.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Маши и медведя» Задачи: 1. Закрепить знания детей по теме «Хлеб, всему голова!». 2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам. 3.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Зимние забавы» для старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Чтение худ. литературы», «Социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста «В гостях у Маши и медведя» Цель: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Транспорт»Конспект НОД с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Транспорт» Цель: Задачи: Образовательные: расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения.

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «В гостях у Маши и Дуняши» ВидеоОсенний праздник для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «В гостях у Маши и Дуняши» Видео Роли Маши и Дуняши исполняют взрослые. Маша — веселая, трудолюбивая сестрица, Дуняша — ленивая и ворчливая. Под музыку дети парами заходят.

Сценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТСценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: - совершенствовать у детей умение свободно выполнять.

Экологическая викторина с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки природы» Цель: формирование экологических знаний, нравственно.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи леса» («Дикие животные») Тема: «В гостях у феи Леса» Цель: Научить детей составлять рассказ с опорой на схему. Направление: Речевое развитие. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «В гостях у Маши и Медведя»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 09:47
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД