Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Лариса Васютина
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Конспект НОД для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкальная

Тема: «Спичка – невеличка, огонь-великан».

Цель:

• закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

• воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные:

• Расширять знания детей о пожаре.

•Познакомить с историей возникновения огня.

• Дать детям понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Развивающие:

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Развивать творческие способности детей.

3. Практические:

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

4. Воспитательные:

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать уверенность в своих силах.

• Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Материал: экран, проектор, разрезная картина пожарной машины, пробирки для опытов (песок, вода, земля, снег, свеча, схемы для составления предметов, счетные палочки, буклеты для гостей о пожаре.

Ход деятельности:

Дети входят в зал с воспитателем.

Воспитатель: Стук в дверь. Входит Незнайка с портфелем.

Незнайка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые. Я получил от вас письмо-приглашение, а в гости принято приходить с подарками, вот и принес вам целый портфель. Сейчас я их вам подарю (раздает взрослым спички, зажигалки).

Воспитатель: (перебивает). Остановись, Незнайка.

Незнайка: Вы переживаете, что ребятам не хватит! Не переживайте, у меня много, всем хватит! Подает воспитателю коробок.

Воспитатель: Незнайка, спички детям не игрушка! Их брать нельзя!

Незнайка: А почему? А я хотел поиграть с детьми.

Воспитатель: Я расскажу вам сказку о спичке (включаются слайды)

«В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и всё, что ей попадалось на пути. Всё это сгорало. Люди стали её бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке».

Незнайка: Понятно, теперь почему их так много в коробочке. И еще я думал, что ими можно играть, я всегда составлял предметы из них. Вот у меня в портфеле есть эти схемы, И принес их ребятам, чтобы поиграть.

Воспитатель: Не обязательно брать в руки спички. Можно выкладывать палочками, карандашами. Здесь у нас на столе есть палочки, давай скорее свои схемы, Незнайка, ребята составят твои предметы.

Д/и «Составь предмет».

Незнайка: Ой, какие вы умненькие, я тоже хочу быть таким! Все я решил. Я открываю свою лабораторию. (Достает надпись «Огонек» вешает на стол).

Воспитатель: Не торопись, Незнайка, ты нас уже один раз пытался научить, ничего не получилось. Разреши мне быть лаборантом. А ты будешь помогать. Хорошо? Согласен?

Незнайка: Да (грустно).

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в лабораторию. Вставайте в кружок.

Физминутка:

Мы шагаем дружно в ряд - шагать

Это дружный спецотряд - руки вверх

Раз в ногу, в ногу раз - шагать

Нас много, много нас - руки в стороны

Взрослые твердят не зря - грозить пальцем влево

Играть со спичками нельзя! - грозить пальцем вправо.

Воспитатель: Вот и наша лаборатория (подошли к столу, открыли ткань). В лаборатории принято надевать специальную одежду. Вот колпачки, одевайте их.

Незнайка: Давайте скорее начинать.

Воспитатель: Не торопись, Незнайка. Ребята, подойдите к столу. Опыты будем проводить осторожно. Зажигает свечи. Дети, что вы увидели? (огонёк). Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Можно ли к нему прикоснуться? Объясните почему? (ответы)

Если огонь становится опасным, как человек с ним может справиться? (потушить). Чего боится огонь? (воды, снега, песка, земли). Давайте проверим ваши утверждения.

Незнайка проводит опыт с водой:

Опыт 1. На горящую свечу прольём немного воды. Что происходит и почему? (огонь погас, он боится воды).

Воспитатель: Чем затушили огонь? (Добиваться полного ответа детей)

Опыт 2. Проводятся аналогично с другими материалами: со снегом.

Воспитатель: Чем затушили огонь? (Добиваться полного ответа детей)

Опыт 3. Проводятся аналогично с другими материалами: землёй

Воспитатель: Чем затушили огонь? (Добиваться полного ответа детей)

Опыт 4. Проводятся аналогично с другими материалами: песком

Воспитатель: Чем затушили огонь? (Добиваться полного ответа детей)

Д/и «Чем можно потушить огонь?» (картинки на экране: вода, земля, песок, снег)

Воспитатель: Ребята вы запомнили, чем тушить огонь? Выводы обобщить.

Воспитатель:

Хочу вам дать один совет:

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните о том,

Что нельзя играть с огнём.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру

Д/и «IV лишний» (на экране картинки: 3 пожарных машины и скорая помощь);

Воспитатель: Ребята, а если случится большой пожар, кто приедет к нам на помощь? (пожарные на пожарной машине)

Воспитатель: «Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить».

Воспитатель: Давайте поиграем и соберем пожарным машину из частей.

Д/ и «Собери пожарную машину».

Незнайка: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте для Незнайки споем песню «О пожаре»

Песня на мотив «Улыбка»

1. На работе взрослые с утра

И одни остались дома сын и дочка,

Учит брата старшая сестра

Чиркать палочкой о спичку коробочка.

Припев: И тогда наверняка

Дрогнет детская рука

Испугается ребенок с непривычки,

Безо всякого труда

Начинается беда,

Так как пламя начинается со спички.

2. Пробежал веселый огонек,

И как зайчик, он запрыгал по газете,

Что опасно, им и невдомек,

И следят за ним с улыбкой наши дети.

Припев: А дорога коротка

Для любого огонька,

И уже дымятся разные вещички,

Безо всякого труда

Начинается беда

Так как пламя начинается со спички.

3. Вот уж дым пошел из-под дверей,

И соседи «01» набрать успели,

И спасли пожарные детей,

А вещички, извините, все сгорели.

Припев: Не случилось бы беда,

Если взрослые всегда

Убирали от детей подальше спички.

Безо всякого труда

Начинается беда,

Так как пламя начинается со спички.

Незнайка: Какие вы молодцы! Спасибо, что вы пригласили меня в гости. Я много узнал, и понял, что спички – не игрушка, от них может случиться пожар.

Воспитатель:

Итог. Ребята, вспомните, чему мы научили Незнайку?

Незнайка: Что же делать со спичками? Придумал, подарю их взрослым (достает из портфеля коробок со спичками: аппликация (на палочке из - под мороженого наклеенный огонек из красной пленки).

Воспитатель: А у нас для гостей тоже есть подарки (раздает буклеты)

Незнайка: У меня для вас тоже есть спичечный коробок

Воспитатель: Незнайка, опять ты за старое?

Незнайка: Не бойтесь! Это волшебный коробок, он с игрушками. Пусть ребята играют, с ними, а спички в руки не берут, чтобы не случилось беды (раздает подарки)

Незнайка: Мне пора, до свидания!

В конце предлагаю посмотреть видео на 30 секунд

www.youtube.com/v/kjuJKVs9b_M?version=3&hl=ru_RU
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 14:03
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...