Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Лариса Васютина
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Конспект НОД для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкальная

Тема: «Спичка – невеличка, огонь-великан».

Цель:

• закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

• воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные:

• Расширять знания детей о пожаре.

•Познакомить с историей возникновения огня.

• Дать детям понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Развивающие:

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Развивать творческие способности детей.

3. Практические:

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

4. Воспитательные:

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать уверенность в своих силах.

• Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Материал: экран, проектор, разрезная картина пожарной машины, пробирки для опытов (песок, вода, земля, снег, свеча, схемы для составления предметов, счетные палочки, буклеты для гостей о пожаре.

Ход деятельности:

Дети входят в зал с воспитателем.

Воспитатель: Стук в дверь. Входит Незнайка с портфелем.

Незнайка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые. Я получил от вас письмо-приглашение, а в гости принято приходить с подарками, вот и принес вам целый портфель. Сейчас я их вам подарю (раздает взрослым спички, зажигалки).

Воспитатель: (перебивает). Остановись, Незнайка.

Незнайка: Вы переживаете, что ребятам не хватит! Не переживайте, у меня много, всем хватит! Подает воспитателю коробок.

Воспитатель: Незнайка, спички детям не игрушка! Их брать нельзя!

Незнайка: А почему? А я хотел поиграть с детьми.

Воспитатель: Я расскажу вам сказку о спичке (включаются слайды)

«В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и всё, что ей попадалось на пути. Всё это сгорало. Люди стали её бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке».

Незнайка: Понятно, теперь почему их так много в коробочке. И еще я думал, что ими можно играть, я всегда составлял предметы из них. Вот у меня в портфеле есть эти схемы, И принес их ребятам, чтобы поиграть.

Воспитатель: Не обязательно брать в руки спички. Можно выкладывать палочками, карандашами. Здесь у нас на столе есть палочки, давай скорее свои схемы, Незнайка, ребята составят твои предметы.

Д/и «Составь предмет».

Незнайка: Ой, какие вы умненькие, я тоже хочу быть таким! Все я решил. Я открываю свою лабораторию. (Достает надпись «Огонек» вешает на стол).

Воспитатель: Не торопись, Незнайка, ты нас уже один раз пытался научить, ничего не получилось. Разреши мне быть лаборантом. А ты будешь помогать. Хорошо? Согласен?

Незнайка: Да (грустно).

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в лабораторию. Вставайте в кружок.

Физминутка:

Мы шагаем дружно в ряд - шагать

Это дружный спецотряд - руки вверх

Раз в ногу, в ногу раз - шагать

Нас много, много нас - руки в стороны

Взрослые твердят не зря - грозить пальцем влево

Играть со спичками нельзя! - грозить пальцем вправо.

Воспитатель: Вот и наша лаборатория (подошли к столу, открыли ткань). В лаборатории принято надевать специальную одежду. Вот колпачки, одевайте их.

Незнайка: Давайте скорее начинать.

Воспитатель: Не торопись, Незнайка. Ребята, подойдите к столу. Опыты будем проводить осторожно. Зажигает свечи. Дети, что вы увидели? (огонёк). Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Можно ли к нему прикоснуться? Объясните почему? (ответы)

Если огонь становится опасным, как человек с ним может справиться? (потушить). Чего боится огонь? (воды, снега, песка, земли). Давайте проверим ваши утверждения.

Незнайка проводит опыт с водой:

Опыт 1. На горящую свечу прольём немного воды. Что происходит и почему? (огонь погас, он боится воды).

Воспитатель: Чем затушили огонь? (Добиваться полного ответа детей)

Опыт 2. Проводятся аналогично с другими материалами: со снегом.

Воспитатель: Чем затушили огонь? (Добиваться полного ответа детей)

Опыт 3. Проводятся аналогично с другими материалами: землёй

Воспитатель: Чем затушили огонь? (Добиваться полного ответа детей)

Опыт 4. Проводятся аналогично с другими материалами: песком

Воспитатель: Чем затушили огонь? (Добиваться полного ответа детей)

Д/и «Чем можно потушить огонь?» (картинки на экране: вода, земля, песок, снег)

Воспитатель: Ребята вы запомнили, чем тушить огонь? Выводы обобщить.

Воспитатель:

Хочу вам дать один совет:

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните о том,

Что нельзя играть с огнём.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру

Д/и «IV лишний» (на экране картинки: 3 пожарных машины и скорая помощь);

Воспитатель: Ребята, а если случится большой пожар, кто приедет к нам на помощь? (пожарные на пожарной машине)

Воспитатель: «Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить».

Воспитатель: Давайте поиграем и соберем пожарным машину из частей.

Д/ и «Собери пожарную машину».

Незнайка: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте для Незнайки споем песню «О пожаре»

Песня на мотив «Улыбка»

1. На работе взрослые с утра

И одни остались дома сын и дочка,

Учит брата старшая сестра

Чиркать палочкой о спичку коробочка.

Припев: И тогда наверняка

Дрогнет детская рука

Испугается ребенок с непривычки,

Безо всякого труда

Начинается беда,

Так как пламя начинается со спички.

2. Пробежал веселый огонек,

И как зайчик, он запрыгал по газете,

Что опасно, им и невдомек,

И следят за ним с улыбкой наши дети.

Припев: А дорога коротка

Для любого огонька,

И уже дымятся разные вещички,

Безо всякого труда

Начинается беда

Так как пламя начинается со спички.

3. Вот уж дым пошел из-под дверей,

И соседи «01» набрать успели,

И спасли пожарные детей,

А вещички, извините, все сгорели.

Припев: Не случилось бы беда,

Если взрослые всегда

Убирали от детей подальше спички.

Безо всякого труда

Начинается беда,

Так как пламя начинается со спички.

Незнайка: Какие вы молодцы! Спасибо, что вы пригласили меня в гости. Я много узнал, и понял, что спички – не игрушка, от них может случиться пожар.

Воспитатель:

Итог. Ребята, вспомните, чему мы научили Незнайку?

Незнайка: Что же делать со спичками? Придумал, подарю их взрослым (достает из портфеля коробок со спичками: аппликация (на палочке из - под мороженого наклеенный огонек из красной пленки).

Воспитатель: А у нас для гостей тоже есть подарки (раздает буклеты)

Незнайка: У меня для вас тоже есть спичечный коробок

Воспитатель: Незнайка, опять ты за старое?

Незнайка: Не бойтесь! Это волшебный коробок, он с игрушками. Пусть ребята играют, с ними, а спички в руки не берут, чтобы не случилось беды (раздает подарки)

Незнайка: Мне пора, до свидания!

В конце предлагаю посмотреть видео на 30 секунд

www.youtube.com/v/kjuJKVs9b_M?version=3&hl=ru_RU
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 14:03
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...