«Одежда». Конспект интегрированной НОД для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста

Марина Ширшова
«Одежда». Конспект интегрированной НОД для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста

Коррекционно-образовательные цели:

Расширить и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные множественного числа; учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко-ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: предметные картинки с изображением одежды; листы белой бумаги; цветные карандаши, фломастеры; мяч; шаблон платья.

Ход занятия.

1. Орг. Момент.

Улыбнитесь друг другу и садитесь на свои места.

Арт. и дыхательная гимнастика.

Чтобы язычок нас слушался, сделаем зарядку.

- «Часики», «лопатка», «варенье», «лошадка», «Чашечка»;

- Подуй на снежинку.

2. Введение в тему.

Послушайте и отгадайте загадку:

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.

Мы сегодня будем говорить об одежде.

Рассматривание картинок. Познакомить с названиями предметов одежды. Закрепить обобщающее понятие «ОДЕЖДА».

- Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? - Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

- Какая бывает одежда?- Одежда может быть лёгкой, тёплой. Обычно про сарафаны, шорты, футболки говорят, что это летняя одежда, про шубы, куртки, тёплые пальто – зимняя одежда.

- Какую одежду носят, когда тепло, а какую, когда холодно?

Игра «Один — много» (с мячом)

- Пришло время поиграть с мячом.

Мы — волшебники немного

Был один, а станет много.

Шарф - шарфы, рубашка –рубашки.

Сарафан - сарафаны, куртка – куртки,

шапка – шапки, юбка – юбки.

- А сейчас я приглашаю вас на прогулку, но сначала нам нужно одеться.

Игра «Зимняя прогулка» - физкультурная минутка

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой,

(погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой.

(шаги на месте)

Я надену шапку,

(имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку

(показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу.

(«завязываем» шарфик)

А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

(поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький

(руки на пояс)

У меня есть валенки.

(ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки

На горочку пойду.

(шаги на месте)

На горку поднимусь

(руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!

У-у-у-ух!

(быстрое движение рук вниз)

- Ребята. Пока мы гуляли, к нам в гости пришла кукла Катя, она просит вас «сшить» для неё нарядные платья.

Давайте разомнём пальчики и возьмёмся за работу.

Пальчиковая гимнастика.

Сосчитайте-ка, ребятки, (хлопают в ладоши)

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать: (загибают пальцы на счёт)

"Раз, два, три, четыре, пять!"

Развитие мелкой моторики. «Сошьём» платье для куклы

Дети обводят шаблон платья и раскрашивают по своему усмотрению.

Итог. Индивидуальное обобщение.

О чем сегодня говорили, что нового узнали?

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Одежда». Конспект интегрированной НОД для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 23:47
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Памятная дата сказки «Аленький цветочек»
Сколько лет любимой сказке? 2018 год знаменателен тем, что любимейшей сказке многих взрослых и детей «Аленький цветочек» С. Т. Аксакова исполняется...
Фотоотчет «Спортивный праздник «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста»
В рамках Всероссийской акции "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам" в нашем дошкольном образовательном учреждении был проведен зимний...
Фотоотчет о выставке совместного творчества родителей и детей «Осенние фантазии»
Фотоотчёт выставки совместного творчества родителей и детей "Осенние фантазии" Любовь Майорова" В нашей группе осенью прошла выставка совместного творчества...
Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук...
Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить представления...
Дидактическая игра на закрепление знаний видов бумаги «Посмотри, потрогай, назови»
Чтобы расширить представления детей о видах бумаги я собрала коллекцию образцов видов бумаги, которую можно использовать не только в целях ознакомления с...