Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Галина Макшанова
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Тема: Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

С использованием элементов ИКТ. Презентация, песня «Я шагаю по грибы» (муз. и сл. ю. Парфенова)

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуни-кация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей.

Задачи:

образовательные:

• учить слушать художественное произведение;

• продолжить учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей;

• упражнять в умении выразительно читать наизусть стихотворения.

развивающие:

• развивать внимание, память;

• развивать понимание пословицы, показать связь значения пословицы с определенной ситуацией;

• формировать речевые навыки.

воспитательные:

• воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку В. Сутеева «Под грибом» и выражает свое отношение к ее персонажам; проявляет положительные эмоции при прослушивании песни «Я шагаю по грибы».

Материалы и оборудование: альбомные листы, карандаши, фланелеграф, плоскостные фигуры к сказке В. Сутеева «Под грибом».

Содержание организованной деятельности детей

1. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом». (сопровождая иллюстрациями презентации)

Вопросы:

- Куда спрятался Муравей от дождя?

- Кто еще спрятался под грибком?

- Почему сначала Муравью было тесно одному, а потом и пятерым место нашлось?

- Почему Заяц спрятался под грибом?

- Почему Лиса не стала искать Зайца под грибом?

- Послушайте пословицу «Сам погибай, а товарища выручай». Почему так говорят? Можно отнести эту пословицу к нашей сказке? (Дети рассказывают.)

2. Разучивание песни «Я шагаю по грибы» (муз. и сл. Ю. Панферова) .

3. Рисование иллюстраций к сказке В. Сутеева «Под грибом».

Дети самостоятельно, под впечатлением прочитанного, рисуют иллюстрации к сказке.

4. Показ сказки на фланелеграфе.

Под руководством воспитателя дети показывают сказку В. Сутеева «Под грибом» с помощью плоскостных фигур - персонажей произведения.

5. Физкультминутка.

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки. Вот хорошая тропинка! Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику, Кисловатую бруснику.

А вокруг полно малины - Пройти мимо не могли мы, Собираем по кустам.

Здесь отличные места!

Снова мы идём по лесу,

А вокруг - так интересно! Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенёк.

(движения: Ходьба на месте. Наклоны вперёд. Повороты влево-вправо.

Ходьба на месте. Потягивания, руки в стороны.)

6. Рефлексия.

- Сегодня мы с вами познакомились со сказкой. С какой? Как она называется? А кто ее написал?

-Вы знаете, что сказка – это фантазия. Но есть такая пословица, которую я хотела, чтобы вы не забывали: «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок».

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 20:46
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...