Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по освоению ОО «Познание» с применением ИКТ «Путешествие в сказку»

Наталия Гриценко
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по освоению ОО «Познание» с применением ИКТ «Путешествие в сказку»

Образовательные области:

Приоритетная: «Познание».

В интеграции: «Коммуникация», «Социализация».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире средствами интеграции игровой, познавательно – исследовательской и коммуникативной деятельности.

Образовательные задачи:

Образовательная область «Познание»

Обучающая: Закреплять знания детей в счёте предметов в пределах пяти; навыки порядкового счёта в пределах пяти; умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах;

Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, зрительной памяти.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к окружающему миру.

Образовательная область «Коммуникация»

Обучающая: Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;

Развивающая: Развивать диалогическую, связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы, совершенствование грамматического строя речи.

Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, готовность выручить своих друзей.

Образовательная область «Социализация».

Обучающая: Формировать доброжелательное отношение к сверстникам.

Развивающая: Развивать навыки социального поведения.

Воспитывающая: Воспитание добрых чувств.

Оборудование и материалы: презентация «Путешествие в сказку»,

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Педагог: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.

Игра с мячом:

1. Сколько носов у трех котов? (3)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

3. Сколько спинок у трех свинок? (3)

4. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

6. Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

7. Сколько всего времён года? (4)

Садимся за столы.

Педагог:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете, если отгадаете видео-загадку:

Слайд№1. («Гуси-лебеди»)

Поможем Машеньке, ребята

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

И вот девочка побежала искать братца. Долго бегала по полям и лесам. Видит, у нас печка стоит на пути. Слайд №2.

- Печка- голубушка, скажи–ка нам ты,

Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

А печка в ответ: - Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите! Напекла я пирожков: с капустой треугольной формы, а с картошкой овальной формы. Посчитайте и скажите, каких же пирожков больше и на сколько?

Педагог: Положите на верхнюю полоску пирожки с капустой, а на нижнюю с картошкой. Сколько пирожков с капустой?

Дети: С капустой пять пирожков.

Педагог: Найдите нужную цифру и положите ей рядом. А сколько пирожков с картошкой?

Дети: С картошкой 4 пирожка.

Педагог: Найдите нужную цифру и положите её рядом. Каких пирожков больше?

Дети: С капустой пирожков больше.

Педагог: А на сколько пирожков с капустой больше чем с картошкой?

Дети: На один пирожок. Слайд №3

Педагог:

Дальше с Машенькой побежим,

К речке быстрой поспешим. (Слайд №4)

Добежала девочка до речки, говорит: - Речка, речка, Помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?

А речка отвечает: -Я, конечно, помогу,

Путь-дорожку укажу,

Но сначала помогите разобрать камни на моём пути! На каждом камне своя цифра. Разложите их по порядку и тогда преграда исчезнет. Слайд№5.

Указала речка путь девочке, куда гуси – лебеди улетели. Побежала Машенька дальше. На пути встретилась ей яблонька.

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

А яблонька в ответ: - Я скажу, если ты выполнишь мое задание.

Приготовила я свои волшебные яблочки для лесных жителей. Самое большое- для медведя, поменьше- волку, ещё поменьше- лисице, ещё меньше- зайцу, самое маленькое- ежонку. Но налетел ветер, и яблоки пере мешались. Помогите разложить мои яблочки в порядке убывания по величине. Слайд №6. Закрепление порядкового счёта (кто стоит первым, третьим по счёту, и так далее)

- Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание, и яблоня сказала, что гуси-лебеди полетели в самую чащу леса около болота, где живёт Баба Яга. Путь туда далёк и нам надо немножко отдохнуть (физминутка). Слайд №7.

- Ребята, а вот и сама Баба Яга! Слайд №8

- Баба Яга отпустит братца Машеньки, если вы отгадаете её 3 загадки.

Слайд №9,10. Игра «Что лишнее?»

Слайд №11, 12. Игра «Что изменилось?»

Слайд №13,14. Игра «Какой фигуры не хватает?»

- Смотрите, ребята! Благодаря вашим знаниям, вы помогли Машеньке освободить Иванушку, и наше путешествие по сказке подошло к концу! Слайд №15.

Прикреплённые файлы:

matematika_vdph8.pptx | 2388,18 Кб | Скачан: 147
 
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по освоению ОО «Познание» с применением ИКТ «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 18 июня 2013 в 20:13
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...