МААМ-картинки

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Животные леса осенью»

Татьяна Иващенко
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Животные леса осенью»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах;

Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка).

Учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными.

Демонстрационный материал: Презентация с изображением волка, медведя, лисы, белки

Ход НОД.

Организационный момент

Педагог: - Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень)

Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „Животные леса осенью“» размещена в разделах

Педагог: - А вы, наверное, слышали, что дикие животные осенью готовятся к зиме? (Да)

Педагог: - Предлагаю вам отправится в лес и посмотреть, как они это делают. Но животным необходима тишина. И если мы пойдем в настоящий лес, то вряд ли увидим кого-то. Звери пугливы. Поэтому давайте превратимся на время в невидимок и понаблюдаем за обитателями леса.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

- Итак, мы отправляемся по лесной тропинке в путешествие! А пока мы будем идти, давайте вспомним, каких животных можно встретить в лесу.

Динамическое упражнение

По лосиному красиво Ходьба с высоким подъемом колена, скрес-

Ходит лось в лесу густом. тив руки над головой, пальцы раздвинуты.

По мышиному пугливо Бег на носочках.

Семенит мышонок в дом.

И по-заячьи зайчишка Прыжки на двух ногах вправо-влево.

Все спешит запутать след.

По - медвежьи ходит мишка, Ходьба на внешнем своде стопы.

Косолап он с детских лет.

(В. Степанов)

Основная часть

Педагог: - Вот мы и в лесу. Ой, смотрите, кто это? Я кого-то уже вижу.

(Слайд 2 Загадать загадку, показать фотографию.)

Педагог: - Правильно, белочка.

Посмотрите, какая у белки шубка? (Рыжая, пушистая, мягкая)

Скоро наступит зима и придется ей поменять шубку. А зимой какого цвета у белочки шубка? (Серая)

Почему? (Деревья зимой голые, серые, и серая шубка белки незаметна на фоне деревьев, когда она прячется от врагов)

(Если дети затрудняются ответить, объяснение дает педагог)

Ребята, а чем же белка будет питаться зимой? Какие запасы она делает на зиму? (Грибов насушит, орехов насобирает.)

Педагог: - Смотрите, ребята, кто это?

(Слайд 3 Загадать загадку, а затем показать фото)

Педагог: - А вы знаете, что медведь не делает запасов на зиму, как вы думаете, почему? (Он всю зиму спит)

Педагог: - Правильно. Нашел медведь упавшее дерево, натаскал к нему хвороста, молодых елочек, мха и получился медвежий дом – берлога. А зимой укроет берлогу снежное одеяло и станет в ней тепло медведю.

Педагог: - Пойдемте скорее дальше, пока мы не разбудили медведя.

(Слайд 4 Загадка, фотография и стихотворение)

Педагог: - Волк тоже к зиме готовится. Шерсть его за лето отрастает и становится густой и теплой. Почему? (Волк спит прямо на снегу)

Педагог: - Волки зимой живут семьями. Кто входит в волчью семью? (Волк, волчица, волчата)

Педагог: - Пойдемте скорее дальше, пока они нас не заметили.

(Слайд 5 Загадка, фотография)

Посмотрите, ребята, какой зайчик стал красивый. Какого цвета у него шубка? (Белая)

- А зачем ему зимой шубку менять? (Чтобы лиса его не заметила на белом снегу)

- Правильно, на белом снегу его очень трудно заметить. А еще он умеет запутывать следы. А чем же зайцы питаюсь зимой? (Корой деревьев)

- Да, он находит опавшие ветки и обгладывает с них кору, а иногда забирается к кому-нибудь в сад и лакомится корой с яблонь.

Педагог:

(Слайд 6. Загадать загадку и изображение лисы). А вот и рыжая плутовка-лиса. Как вы думаете, ребята, чем питается лиса зимой? (Мышей под снегом ищет)

Педагог: - Все верно, животных в лесу очень много, но нам уже пора возвращаться в детский сад.

Итог НОД

Педагог: - Ребята, вам понравилось путешествие? (Да)

Педагог: - А давайте вспомним, кого мы встретили в лесу? (Белку, медведя, волка, лису, зайца)

Педагог: - А как их всех можно назвать, одним словом? (Животные)

Педагог: - Верно, это дикие животные. А почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу и сами себе добывают пищу)

Педагог: - А как дикие животные готовятся к зиме? (Белка делает запасы и меняет шубку, медведь ложится спать, заяц меняет шубку, волк и лиса покрываются густой теплой шерстью)

Педагог: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игры

Игра «Назови семью»

Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.

Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).

Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).

Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).

Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).

Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).

Игра «Сложи картинку»

Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.

У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.

- Какой зверь у тебя получился? (Лиса.) и так далее.

Прикреплённые файлы:

dikie-zhivotnye_3p29a.ppt | 7301 Кб
 
Публикации по теме:

Cценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенью, зимой, весной и летом мы здоровыми растем» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Осенью, зимой, весной и летом мы здоровыми растем» Дети входят в зал, украшенный картинками разных времен года. 1.

Интегрированный конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям» Цель: - освоить новую технику рисования – прикладывание Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах;.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Моё здоровье в моих руках» Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Моё здоровье в моих руках» Цель: формировние представлений у детей о здоровом образе.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Дружба сильнее беды!» Цель: Способствовать развитию у детей чувства дружбы, интереса и уважения к людям разных стран и национальностей. Задачи: Углублять представление.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков с использованием ИКТ у детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков с использованием ИКТ у детей среднего дошкольного возраста «Необыкновенное путешествие.

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные» Тема «Дикие животные» Средняя группа компенсирующей направленности. Учитель-логопед: Попова К. В. Цель: Создание социальной ситуации речевого.

Конспект развлечения «На деревню Дымково» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект развлечения «На деревню Дымково» для детей среднего дошкольного возраста Конспект развлечения «На деревню Дымково» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: расширять представление детей о народной культуре.

Конспект занятия по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Пингвины» Дата проведения 17 декабря 2015 года Возрастная группа Средняя группа Тема лепки «Пингвины» Цель аппликации Формировать умение создавать.

Конспект НОД по валеологии для детей среднего дошкольного возраста «В поисках здоровья» Конспект НОД по валеологии для детей среднего дошкольного возраста «В поисках здоровья» Цель: Способствовать воспитанию у детей желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Животные леса осенью»
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 18:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД