Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста «Друзья для зайки»

Светлана Агамалиева
Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста «Друзья для зайки»

Тема:"Друзья для зайки"

Автор разработки: Агамалиева Светлана Николаевна

Возрастная категория детей: средний дошкольный возраст

Конспект разработан в соответствии с тематической неделей «Дикие животные»

Цель:

- развитие художественно-творческих способностей;

- формирование умения ориентироваться в природном окружении;

- закреплять умение использовать технику «барельеф» с надавливающим движением размазывать пластилин на поверхности картона.

Задачи:

Область «Познание».

1. Развивать умение узнавать и называть время года.

2. Расширять знание детей о животных, формировать представление о условиях их жизни зимой.

3. Закреплять у детей навык «барельефа» в лепке.

4. Способствовать развитию любознательности мышления.

Область «Коммуникация».

1. Совершенствовать диалоговую речь.

2. Обозначить словарный запас детей.

3. Формировать умение поддерживать беседу на предложенную тему.

4. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.

Область «Социализация».

1. Воспитывать аккуратность, чувство коллективизма.

2. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Область «Художественное творчество».

1. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик.

2. Упражнять в лепке, развивать воображение, эстетический вкус.

3. Формировать навыки аккуратной работы.

Предварительная работа.

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий изображающих зимнюю природу.

2. Беседа о временах года, о диких животных.

3. Чтение художественных произведений, о зиме, о животных, заучивание стихотворений, загадывание загадок.

4. Рассматривание тематических альбомов «Времена года» и «Дикие животные».

Оборудование и материалы.

1. Конверт с загадками.

2. Игрушка «заяц».

3. Пластилин, картон, салфетки, доски для лепки, цветные нитки.

4. Магнитофон, запись музыки П. И. Чайковского «Времена года».

Формы организации НОД.

1. Беседа.

2. Сюрпризный момент.

3. Рассказывание стихов.

4. Лепка зайцев.

Взаимодействие с родителями.

1. Предложить родителям разучить с детьми в домашних условиях стихотворение о зиме.

2. Рекомендовать родителям посмотреть мультфильмы, где героями являются дикие животные (заяц, медведь, волк, лиса, ёж).

3. Нарисовать совместно с ребёнком зайчиков, организовать выставку совместных работ.

Варианты организации НОД в режимных моментах.

1. Ситуативный разговор с детьми.

2. Рассматривание объектов природы.

3. Словесная игра «Угадай по описанию», пальчиковая гимнастика «Зайчики».

4. Чтение и заучивание отрывка и стихотворения С. Есенина «В ожидании зимы».

Проведение НОД:

Воспитатель:Ребята, подойдите ко мне., покажите свои глазки., какие они у вас умные и красивые.

Скажите, какое у нас сейчас время года?

Дети: Сейчас у нас зима.

Воспитатель: Почему вы считаете, что зима?

Дети: Повсюду лежит снег, деревья стоят без листочков, на улице зимой холодно, мороз на окнах рисует узоры…

Воспитатель: Правильно ребята вы очень наблюдательны. А согласны вы отправиться со мной в лес, на лыжах и полюбоваться зимним лесом?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Сейчас мы с вами оденемся теплее и отправимся в зимний лес. Надели все лыжи и поехали.

Вот мы и приехали с вами в зимний лес. Посмотрите сколько много снега, какие красивые стоят деревья. А кто мне расскажет стихи про зиму?

(Дети рассказывают три стихотворения)

А посмотрите внимательно, какое у нас дерево зелёного цвета?

Дети: Ёлочка.

Воспитатель: Посмотрите ребята у нас на пенёчке лежит конверт. Сейчас я посмотрю, что там такое? …Это загадки! Послушайте внимательно и отгадайте.

1. Кто зимой холодный ходит злой голодный? (Волк)

2. Всех зверей она хитрит,

Шубка рыжая на ней? (Лиса)

3. Кто пчелиный любит мёд,

Лапу кто зимой сосёт? (Медведь)

4. Кто колючий словно ёлка,

Носит на спине иголки? (Ёж)

5. Зимой белый, летом серый? (Заяц)

Воспитатель: Вот и зайчик сам бежит, он зимой не спит, ему голодно, травы нет, поэтому он питается ветками кустарников и корой деревьев. Заяц спит под кустиком, ему страшно. Но его спасает его белая, как снег мех. Она пушистая и мягкая. Притаится заяц в лесу, его не видно, так и живёт он всю зиму. Что-то холодно ребята стало, давайте с вами поиграем в игру «Согревалочка». Согрелись? Молодцы! У зайчика друзья медведи и ёжики спят до весны. Остались в лесу волк да лиса, которых боится зайчик. Поможем нашему зайчику слепить друзей нашему зайчику.

Дети: Поможем!

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в группу и зайчика с собой возьмём. Поехали. Вот мы и приехали с вами в детский сад, проходите тихонечко за столы, я вам расскажу, что мы сейчас с вами будем делать. Давайте мы с вами рассмотрим нашего зайчика. Что есть у зайца?

Дети: Туловище, голова.

Воспитатель: Какой формы туловище?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Какой формы голова?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что есть ещё у зайки?

Дети: Уши, хвост, лапы, глаза, нос, рот.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Сегодня мы будем лепить зайчиков нетрадиционным способом «барельефа». Мы уже с вами так лепили. Размазываем пластилин по поверхности картона, посмотрите какого я друга сделала, для нашего зайца. Ребята, я хочу вам напомнить, как правильно это делать. Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываю шарик, кладу его на картон, и размазываю по всей поверхности. Затем, ещё беру кочек пластилина, скатываю и размазываю. А теперь вы ребята приступайте к работе. Работайте аккуратно!

Воспитатель: Какого цвета у тебя пластилин, Настя?

Настя: Белого.

Пальчиковая гимнастика «Заиньки»

Воспитатель: Ребята, заканчивайте работу. Вытирайте руки влажной салфеткой. Посмотрите, какие у нас получились замечательные зайчики. Молодцы. Зайке нашему стало весело, ведь у него появились друзья. И теперь ему не страшно будет в зимнем лесу. А зайчик, вам принёс угощения. Кушайте на здоровье!

Итог:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, чем мы сегодня занимались?

Дети: Да!

Воспитатель: Стёпа, ты кого сегодня лепил?

Стёпа: Зайчика.

Воспитатель: Вы все у меня сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Тематическое планирование НОД по формированию целостной картины мира с детьми средней группы Автор: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута Сентябрь Тема 1. Здравствуй, детский сад! Тема 2. Лето-осень.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста «Друзья для зайки»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 22:57
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...