Получи документы

Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста «Воздух» (с использованием ИКТ)

Грязнова Ольга
Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста «Воздух» (с использованием ИКТ)

Сценарий педагогического мероприятия

для детей средней группы

Познавательно - исследовательская деятельность по теме: «Воздух»

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей первичных представлений о воздухе и его свойствах (воздух повсюду нас окружает, лёгкий, его вдыхаем и выдыхаем через рот и нос, без него не может жить всё живое на земле). Побуждать детей к исследованию природных объектов и выдвижению гипотез. Уточнять представления детей о признаках частей суток и времён года. Упражнять в умении соотносить временные понятия «сегодня», «сначала», «потом». Познакомить детей с технологией рисования на воздушных шарах.

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста „Воздух“ (с использованием ИКТ)» размещена в разделах

2. Развивать наглядно-действенное мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие и внимание, речевую и познавательную активность, сенсорное восприятие, моторику рук.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в ней нуждается, желание заботиться о своём здоровье, аккуратность при выполнении действий.

Интеграция образовательных областей: «Познание» + «Коммуникация» + «Безопасность» + «Здоровье» + «Социализация» + «Труд» + «Художественное творчество».

Интеграция видов деятельности : игровая + познавательно-исследовательская + коммуникативная + продуктивная.

Материалы: игровой персонаж «Шар Шарыч», камень среднего размера, мультимедиа, магнитофон. На каждого ребёнка приготовлены прозрачные стаканчики с водой, камешки, трубочки, салфетки, кисти с мягким ворсом, баночки с гуашью, воздушные шары.

Этапы и структура образовательной деятельности:

I этап. Организационный.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня замечательное утро, потому что я рада нашей встрече! Никто сегодня не проспал? (ответы) А кто же вас разбудил утром? (ответы) Что потом делали? (ответы)

На последующие вопросы воспитателя, касающиеся деятельности в утренний отрезок времени, дети дают ответ и имитируют соответствующее действие (игра «Ответь и покажи»).

II этап. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: К нам сегодня пришло много гостей. А вчера у вас были гости? (ответы) Мы сегодня ещё одного гостя ждём, который очень хочет с вами поиграть, но вот что-то он задерживается. Пойду его встречу.

Воспитатель выходит за дверь и возвращается, держа в одной руке камень, в другой - воздушный шар, на котором наклеены глаза и рот, с опущенными вниз уголками (выражение печали).

Воспитатель: А вот и наш гость! Зовут его Шар Шарыч. Но вот почему-то он не весел.

Воспитатель (обращаясь к игровому персонажу) : Шар Шарыч, что случилось?

Шар Шарыч (изменённым голосом воспитателя) : Мы с камнем решили устроить соревнование: «Кто быстрее долетит до земли»! Почему-то я никак не могу его выиграть, хоть и очень стараюсь! Помогите мне, пожалуйста, разобраться, в чём причина!

III этап. Постановка игровой и образовательной задач.

Воспитатель спрашивает, хотят ли дети помочь Шар Шарычу и выяснить причину его неудач. Получив их согласие, предлагает провести эксперимент.

IV этап. Реализация игровой и образовательной задач.

Воспитатель: Ребята, давайте убедимся, что Шар Шарыч действительно не может долететь до пола первым.

Игра-эксперимент «Раз, два, три - коснись земли!»

Вызываются два ребёнка, которые встают на стульчики напротив друг друга. Один ребёнок в вытянутой вперёд руке держит камень, другой – Шар Шарыча. По сигналу: «Раз, два, три - коснись земли!», дети выпускают их из рук. Эксперимент проводиться несколько раз. Дети убеждаются в том, что камень действительно первым касается поверхности пола.

Воспитатель предлагает детям сесть на коврик и проводит беседу.

Вопросы к беседе:

Как вы думаете, ребята, в чём же дело? (предположения детей)

Чем наполнен Шар Шарыч? (воздухом)

А как же он попал туда? (воздух вдохнули люди)

Откуда люди берут воздух? (воздух повсюду, мы его вдыхаем)

Ребята, а на улице есть воздух? Какой он? (холодный)

Почему на улице воздух холодный? (наступила зима)

Какой ещё бывает воздух? (тёплый)

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Шар Шарычу, предлагаю вам превратиться в учёных и провести опыт, но сначала давайте вспомним о правилах безопасности.

На экране с помощью мультимедиа появляются символические изображения.

Трогать и брать предметы можно только по просьбе взрослого! (рука)

Брать предметы в рот можно только тогда, когда попросит взрослый (рот)

Воспитатель приглашает детей пройти на стульчики за столы, где на каждого ребёнка приготовлены прозрачные стаканчики с водой, камешки, трубочки, салфетки.

Опыт: «Воздух лёгкий».

Воспитатель: Опустите аккуратно камешек в воду. Что произошло? (камень утонул). Почему? (камень тяжелый). Теперь опустите трубочку в воду и подуйте в неё. Что вы видите? (пузырьки). Что это? (воздух). Почему пузырьки воздуха не тонут? (воздух лёгкий). Ребята, теперь мы можем объяснить Шар Шарычу, почему камень быстрее долетает до земли? (в шарике воздух; камень тяжелее, чем воздух).

Дети вместе с воспитателем рассказывают Шар Шарычу о том, что они узнали.

Шар Шарыч (печально) : Значит, я никогда не смогу победить камень, ведь без воздуха я не смогу обойтись.

Воспитатель: Не расстраивайся. Без воздуха многие не могут обойтись. Мы с ребятами сейчас поиграем и всё тебе покажем.

Игра: «Кто не может жить без воздуха».

На экране с помощью мультимедиа появляются анимационные картинки с изображением объектов окружающего мира. Дети определяют, может ли тот или иной объект прожить без воздуха.

Во время игры воспитатель незаметно для детей переклеивает рот Шар Шарычу так, чтобы уголки были подняты вверх.

Воспитатель: Смотрите ребята, наш Шар Шарыч повеселел!

Шар Шарыч: Вы мне очень помогли и в благодарность, я дарю вам шарики!

Воспитатель обращает внимание детей на столы, которые до этого момента были накрыты плотной тканью. Под тканью дети видят воздушные шары, которые прикреплены к столу скотчем.

Воспитатель предлагает детям нарисовать на воздушных шарах объекты живой природы гуашью, знакомит детей с техникой рисования на шарах (фоном звучит музыкальное произведение). Шар Шарыч в процессе деятельности хвалит детей.

V этап. Завершающий.

Пока гуашь высыхает, воспитатель предлагает детям провести игру «Закончи предложение» :

- камень тяжёлый, а воздух…

- летом воздух тёплый, а зимой…

- человеку воздух нужен, а игрушкам…

- зимой воздух охлаждается, а летом…

(Данное мероприятие было проведено в рамках городского конкурса "Лучший воспитатель 2012")

Прикреплённые файлы:

k-scenariyu_llq12.ppt | 2483 Кб
 
Публикации по теме:

«Волшебник — воздух». Конспект занятия по экспериментированию в средней логопедической группе Конспект занятия по экспериментированию в средней логопедической группе Тема: «Волшебник – воздух» Программное содержание: - развивать.

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста «Воздух» (с использованием ИКТ)
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 04:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД