Папки-передвижки

Конспект НОД для детей средней группе «Математический праздник «Весёлый колобок»

Ирина Демина
Конспект НОД для детей средней группе «Математический праздник «Весёлый колобок»

Цель. Продолжать упражнять детей вколичественное и порядковое назначение числа; учить обозначают количество числом и цифрой (от 1 до 5, используя выражения: «Сколько всего?», «Который?», «Какой по порядку?»;формировать способность пользоваться эталонами с целью определения размеров объектов по длине; упражнять в умении находить, иназывает геометрические формы по нескольким, заданным, признакам. Способствовать развитию воображения, мышления, памяти.

Публикация «Конспект НОД для детей средней группе „Математический праздник „Весёлый колобок“» размещена в разделах

Материал. Театр на фланелеграфе по сказке «Колобок»; комочки теста; схема дорожек, набор полосок разной длины для каждого ребенка; фартуки (из бумаги) – разного цвета и «заплатки» в виде геометрических фигур того же цвета, что и фартуки; набор муляжей «Овощи», круги с цифрами от1 до 5 на каждого ребёнка, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

(Дети перечисляют)

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель:Ребята, сегодня я расскажу вам сказку провеселого Колобка, который любит математику.

Жили-были дедушка и бабушка. Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка, старая, колобок». Баба замесила тесто и задумалась – какой формы лучше сделать колобок. Разделила тесто на несколько кусочков. Ребята, на сколько кусочков баба разделила тесто?

Дети: на три кусочка.

Воспитатель: Как вы узнали, что три кусочка?

Дети: посчитали.

Воспитатель: Из одного сделала вот такой колобок (треугольник). Какой формы получился колобок у бабы? Дети: (ответы детей).

Дед увидел и говорит: «Баба, ты что сделала, колобки такие не бывают» И слепил вот такой колобок (квадратный). Какой формы получился колобок у деда? Дети: (ответы детей).

Баба обиделась на деда и говорит: «Отродясь таких колобков не видела». И начался у них такой спор.

Воспитатель:Ребята, чтобы дед с бабой не перессорились, давайте поможем им. Как вы думаете, какой формы должен быть колобок?

Дети: круглой

Воспитатель:Почему он не может быть ни треугольный, ни квадратный?

Дети: потому что квадрат и треугольник не катятся, им мешают углы.

Воспитатель:Давайте помирим бабушку и дедушку, поможем им слепить правильный по форме колобок. Возьмите с тарелочки кусочек теста, попробуйте скатать колобок. Вот какие красивые колобки у нас получились.

Положим колобки на окно студиться, а сами будем сказку дальше слушать.

Жил веселый Колобок,

Колобок – румяный блок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился

Катится Колобок, а навстречу ему зайка идет. Увидел Колобка, обрадовался и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Воспитатель:«Не ешь его зайка, его дедушка с бабушкой ждут».

Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка, если задания мои выполните. У бабушки совсем старый стал фартук, надо его починить» – сказал колобок.

Воспитатель:Давайте ребята поможем Колобку и зайцу починитьфартук.

Игра «Почини фартук».

Дети берут по одной заготовке фартука, геометрическую фигуру соответствующего цвета и формы и «чинят» его. Затем рассказывают: какой формы и цвета была у них «заплатка».

Заяц: Молодцы, с этим заданием вы справились.

Воспитатель:Колобок покатился дальше.

Катится Колобок, а навстречу ему волк идет. Увидел Колобка, обрадовался и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Воспитатель: «Не ешь его волк, его дедушка с бабушкой ждут».

Волк:Хорошо, отпущу я Колобка, если задания мои выполните, помоги мне купить овощи для борща.

На столе расположены муляжи овощей: картошка, капуста, морковь, свёкла, лук. Сначала дети считают овощи и смотрят, какие они по счету, запоминают, где они стоят. Затем закрывают глазки. Педагог меняет расположение игрушек. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось. Какая по счету она стояла?

Затем собирают овощи в корзину.

Волк: Молодцы, с этим заданием вы справились. Ладно, уж, отпущу Колобка.

Воспитатель: Колобок покатился дальше.

Физкультминутка.

Воспитатель: Живут себе звери в лесу и многого не знают: что бывает в мире, а чего не бывает. Предлагаю вам встать полукругом и ответить на их вопросы.

Игра с мячом «Бывает - не бывает». Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и задаёт по одному вопросу. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.

Бывает круг с углами?

Бывает у кошки два хвоста?

Бывает ночью солнце?

Бывает у слона три уха?

Бывает трава зелёного цвета?

Бывает у петуха четыре ноги?

Бывает суп сладкий?

Бывает у человека три глаза?

Воспитатель: Молодцы, садимся сказку дальше слушать.

Катится Колобок, а навстречу ему медведь идет. Увидел Колобка, обрадовался и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Воспитатель: «Не ешь его медведь, его дедушка с бабушкой ждут».

Медведь:Хорошо, отпущу я Колобка, если задания мои выполните.

Игра «Домики и дорожки».

Домик с красной дорожкой – самая короткая дорожка.

Домик с синей дорожкой – дорожка подлиннее.

Домик с жёлтой дорожкой – дорожка самая длинная.

Воспитатель предлагает вниманию детей схему, на которой условно изображены домики и цветными линиями нарисованы дорожки между домами.

Дети рассматривают дорожки и говорят, какая из них длиннее.

У каждого ребенка три полоски, соответствующие цвету и длине нарисованных дорожек. Дети способом приложения сравнивают эти полоски с дорожками и называют, чей домик ближе, а чей дальше.

Медведь: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Колобок покатился дальше.

Катится Колобок, а навстречу ему лиса идет. Увидела Колобка, обрадовался и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Воспитатель: «Не ешь его лисичка, его дедушка с бабушкой ждут».

Лиса:Хорошо, отпущу я Колобка, если задания мои выполните. По лесу я бегала, скакала и бусы потеряла. Вот беда! Помогите, детвора!

Ну что, ребята, поможем лисе? Посмотрите, у вас на подносах лежат бусинки, на них написаны цифры, надо сложить их по порядку - от 1 до 5.

(Дети выкладывают бусы, после проверяют друг у друга)

Лиса: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Но я не отпущу с вами Колобка, мне одной тут скучно.

Колобок ей отвечает : «Хочешь, пойдем с нами. Бабушка напечет вкусных пирогов и всех угостит»

Воспитатель: Колобок пригласил всех зверей и все вместе они отправились к бабушке и дедушке.

А в это время…

Дома бабка, с дедом, рядышком сидят,

Колобочка ждут они, и в окно глядят.

Глядь, кто это? Колобок, живой и невредимый домой вернулся, де еще и с друзьями.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, что помогли Колобку с выполнением заданий. Все дружно вы справились и помогли Колобку, вернутся домой к дедушке и бабушке.

Бабушка испекли вам печенье, и хочет вас угостить.

Воспитатель: Вам понравилась ребята сказка?

Дети: ответы детей.

Садитесь за стол и отведайте угощенье. А на этом наша сказка про весёлого Колобка, который любит математику закончилась.

-

Публикации по теме:

«Друг весёлый — мячик мой!» Спортивный праздник для детей средней группы«Друг весёлый — мячик мой!» Спортивный праздник для детей средней группы Цель: Развивать двигательную активность, выполнять физические упражнения на позитив. Задачи: Закрепить с мячом разные упражнения. Укреплять.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Весёлый светофор» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Весёлый светофор» Программное содержание: уточнить и расширить представления детей об улице, дороге,.

Конспект занятия «Путешествие в Математический лес» для детей средней группы Задачи: 1. Закреплять умение считать до трех 2. Формировать умение уравнивать неравные группы предметов, убавляя от большей группы один.

Мастер-класс «Весёлый колобок»Мастер-класс «Весёлый колобок» "Весёлый колобок". Мастер класс. Все дети любят сказки. Особенно русскую народную сказку "Колобок". Наверное нет ребёнка который не знал.

Математический праздник в подготовительной группе «Прогулка по Санкт-Петербургу» Прогулка по Санкт - Петербургу. Цель. - Развитие аналитической деятельности, умение классифицировать. Задачи. - Воссоздание из частей целого,.

Музыкальная прогулка «Весёлый колобок» Музыкальная прогулка для детей второй младшей группы. Дети рассаживаются на скамейки веранды. Воспитатель достаёт из корзинки Колобка.

Организованная образовательная деятельность детей в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: • Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча,.

Осенний праздник для средней группы по мотивам сказки «Колобок» Осенний Колобок Сценарий для средней группы По желанию, можно добавить персонажей или убрать. Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Осень,.

Осенний праздник для средней группы «Весёлый огород» Сценарий осеннего праздника для средней группы «Веселый огород» Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. ВЕД: Жаль, что лето миновало,.

«Весёлый Колобок». Интегрированное занятие для младшей группы «ВЕСЁЛЫЙ КОЛОБОК» Интегрированное занятие для младшей группы Атрибуты: костюм колобка, куклы - зайчик, лиса, волк, медведь, пластилин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группе «Математический праздник «Весёлый колобок»
Опубликовано: 17 января 2017 в 17:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД