Конспект НОД для детей средней группы «Маму я свою люблю, ей открытку подарю»

Екатерина Новикова
Конспект НОД для детей средней группы «Маму я свою люблю, ей открытку подарю»

Цель: Формировать уважительное отношение к своей семье и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, чувство проявления любви, заботы и уважения к маме.

Прививать чувство эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения созданные руками родителей.

Развивающие:

Развивать: интерес к изготовлению открытки для мамы; представления детей о семье, как о дружном, любящем, заботливом коллективе; умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью; творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении открытки.

Образовательные:

Формировать умение получать круг из квадрата путем последовательного закругления уголков;

Формировать у детей умение самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей (цветок, стебель, листочки);

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Расширять и активизировать словарный запас: фотовыставка, фотограф, семья, дорогая, любимая, поздравительная открытка.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: организация фотовыставки, письмо, коммуникативная игра.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ вариантов подарков для мамы, комментирование, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность (изготовление открытки).

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: конверт, оформленное рисунками письмо, фотографии мам всех детей группы, поздравительные открытки для мам.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Физическая культура.

Музыкально-художественная.

Продуктивная.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников представления о своей семье, как о дружном, любящем, заботливом коллективе;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Соподчиняет мотивы.

8. Проявляет волевое усилие.

9. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познание Рассматривание фотографий.

Знакомство с членами семьи, их обязанностями. Развивать интерес к истории русской культур, к миру предметов и вещей.

Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Социализация Игровая ситуация «Фотовыставка», игра «Чья мамочка пришла» Развитие игровой деятельности. Учить в процессе игры составлять описательный рассказ.

Коммуникация Беседа о семье, составление рассказов о маме.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Совершенствовать умение отвечать полным ответом.

Труд Изготовление открытки. Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Художественное творчество Рассматривание открыток.

Формировать у детей эстетический вкус. Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении открытки.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

Физическая культура Физминутка, пальчиковая гимнастика

Совершенствовать мелкую моторику рук. Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Чтение художественной литературы Загадывание загадки Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Безопасность Воспитывать бережное отношение к результатам труда родителей.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание

Области

1. Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Дети собираются в приемной после физкультурного занятия, переодеваются, приводят в порядок волосы. Пока дети в приемной с помощником, воспитатель развешивает фотографии мам воспитанников. Затем с загадочным видом выходит к детям, показывает письмо.

- Ребята, только что нам пришло письмо. Посмотрите, какое оно красивое. Давайте прочитаем, что же там написано (педагог открывает письмо, в письме нарисован фотограф и разные картины и фотографии).

- Кто догадается, о чем же говорится в письме? (ответы детей)

- Молодцы, вы догадались, что всех нас пригласили на фотовыставку. Ребята, вы хотите посмотреть фотографии? (Дети и воспитатель входят в группу, звучит песня про маму, рассматривают фотографии своих мам, затем рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом). Коммуникация

Познание

Социализация

2. Основная часть.

Фотовыставка.

Беседа о семье с использованием пальчиковой гимнастики «Моя семья».

Дидактическая игра «Чья мамочка пришла?» с составлением рассказов

Определение способа изготовления открытки.

Физминутка «Дружно маме помогаем»

Самостоятельная деятельность детей.

Планирование. - Ребята, вы уже догадались, кому посвящена выставка? (Педагог читает загадку, дети хором отвечают):

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая

Моя. родная! (ответы детей)

- Правильно, это ваша дорогая и любимая мамочка. А кто же еще живет с вами дома? Как назвать их одним словом? (дети называют членов семьи).

- Правильно, а теперь покажите мне свои пальчики, сожмите их в кулачок. Представим, что пальчики – это наша семья (выполняют пальчиковую гимнастику «Моя семья»).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка, (Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз).

- Вы очень любите своих мам, правда? Давайте познакомим ребят группы с нашими красивыми и самыми хорошими мамами. Я предлагаю сыграть в игру «Чья мамочка пришла?»:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя. (Дети ходят по группе, когда слова закончились, то замирают на месте, а воспитатель показывает фотографию чье-либо мамы. Ребенок, чья мама на снимке, подбегает к воспитателю, говорит на выдохе: «Это моя мама!» и рассказывает о ней).

- Какая замечательная игра, мы познакомились со всеми мамами. Ребята, приближается замечательный праздник – День матери! Как вы можете порадовать маму в этот день? (ответы детей)

- Да, вы правы. Можно подарить различные подарки, рассказать стихотворение, а еще можно помочь маме. Давайте покажем, как мы помогаем мамам, выполним физминутку «Дружно маме помогаем»:

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.)

- Ребята, вы знаете стихотворение про маму, знаете, как ей помочь, осталось изготовить красивую открытку. Перед вами на столах квадраты разного цвета и размера, цветной картон и зеленые листочки (показ техники аппликации: складываем квадраты пополам, обрезаем уголочки, получатся круги – 4 штуки разного размера; приклеиваем кружочки друг на друга по возрастанию; приклеиваем стебель и листочки; картон сгибаем пополам; на одну сторону приклеиваем кармашек; ставим цветочки в кармашек на открытке).

- А теперь приступайте к работе (самостоятельная работа детей). Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Художественная литература

Труд

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

- Посмотрите ребята, какие красивые открытки у вас получились. Возьмите открытки в руки и подойдите к фотографиям своих мам. Подумайте и скажите, что же вы хотите пожелать маме, когда подарите открытку (ответы детей).

- Молодцы! Ваши мамочки будут самыми счастливыми в этот день! Ребята, будьте послушными, заботливыми, добрыми не только в праздники, дарите улыбки и хорошее настроение своим мамам каждый день. Коммуникация

Социализация

Длительность НОД: 20 минут.

Публикации по теме:

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Презентация к занятию «Знакомство с женским русским народным костюмом» Презентация для детей старшего дошкольного возраста. Дети продолжают знакомство с историей русского национального костюма, его особенностями.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Маму я свою люблю, ей открытку подарю»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 17:21
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Символ года «Петушок Стёпа»
Символ года "Петушок Стёпа" Мастер - класс Вот такого замечательного петушка сделали мы вместе с дочкой для конкурса "Мастерская Деда Мороза" в...
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Петя-Петушок. Мастер-класс мягкая игрушка из ткани.
Петя-Петушок. Совсем скоро Красная Огненная Обезьяна по восточному календарю уступит свой царственный трон Красному Огненному Петуху. Который по своему...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...