Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Бабушка Зина потеряла корзину»

Елена Сивкова
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Бабушка Зина потеряла корзину»

Конспект НОД: "Бабушка Зина потеряла корзину".

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование, чтение художественной литературы, социализация.

Цель:

Способствовать правильному и четкому произношению звуков з – зь в звукоподражательных упражнениях, в словах и фразах.

Задачи:

- развивать связанную речь, её выразительность.

- учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

- развивать произвольную память.

- развивать графические навыки.

- вызвать желание помочь

- закрепить умение правильно пользоваться цветными карандашами.

Материалы

Демонстрационный: корзина; вагончики, нарисованные на бумаги разного цвета; картинки с изображением козы, зайца, зебры, обезьяны; игрушки-зайцев; предметы: зонт, заколка, роза и т. д. (можно взять разные, но в название которых есть звук «з»).

Раздаточный: цветные карандаши, раскраски (по количеству детей).

Предварительная работа: учить детей отгадывать загадки, чтение рассказа С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, останавливаются на коврике, бабушка Зина сидит на стульчике и плачет.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы познакомимся с нашей гостьей и узнаем, что у неё случилось.

Дети: Как вас зовут?

Бабушка Зина: Я бабушка Зина.

Воспитатель и дети: А почему вы плачете?

Бабушка Зина: Ехала в гости к вам с угощением, оно у меня в корзинке было. А корзинка потерялась!

Воспитатель: Ребятки, поможем бабушке вспомнить, где она оставила корзинку.

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: садитесь на свои места. Ну, давай бабушка рассказывай с самого начала.

Бабушка Зина: Живу я далеко. Домик мой стоит на лесной полянке там бабочки порхают, и комарики песенки поют. Ребятки, а вы знаете, как поет песенки комарики?

Дети: З-з-з.

Воспитатель: А как маленький комарик поет?

Дети: Зь-зь-зь (тихо)

Воспитатель: Бабушка Зина, а на чем ты к нам приехала?

Бабушка Зина: На поезде.

Воспитатель: А это случайно не тот поезд, на котором ты к нам приехала? (воспитатель показывает на доску, на ней прикреплены поезд с вагончиками разного цвета)

Бабушка Зина: Ой, на этом я поезде ехала!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые вагончики у поезда разноцветные) Давайте назовем все цвета вагонов. Дети: Зеленого.

Воспитатель повторят вопрос, обращаясь к разным детям.

Воспитатель: Посмотрите, а бабушка Зина ехала не одна, а с животными. Сейчас мы узнаем, кто в каком вагончике ехал. Настя, кто ехал в первом вагоне? (заяц) и т. д. (коза, зебра, обезьяна)

Воспитатель: Молодцы ребята, узнали, кто в каком вагоне ехал.

Бабушка Зина: Не найду свою корзину, не найду. (плачет)

Воспитатель: Не переживай. Поиграй лучше с нами в очень интересную игру «Подскажи словечко».

Бабушка Зина: А я не умею.

Воспитатель: Ребята тебя научат. Да, ребятки. Закрывайте тетрадочки и вы ходите на коврик.

Проводится игра «Подскажи словечко»

Побежала мышка – мать,

Стала щуку в няньки (зззвать).

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла (зззима)

Большая беда у бабушки Зины

С гостинцем она потеряла (корзззину)

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку,

Утром делаю (зззарядку).

Бабушка Зина: А вы умеете делать зарядку?

Дети: Да!

Воспитатель: Вставайте возле своих стульчиков.

Физкультминутка «Зарядка»

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклонится три – четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

– Все мы делаем зарядку.

Бабушка Зина: Ай, какие молодцы, умные, ловкие! Я вспомнила с кем в вагоне ехала. С зайчиками. (Обращает внимание на стол, там сидят игрушки зайчики). А вот и они.

Воспитатель: Зайчики, а вы не видели корзину бабушки Зины.

(Воспитатель делает вид, что зайцы ему что-то шепчут на ухо)

Они её спрятали. Вот хулиганы. А давайте я её сейчас поищу.

(воспитатель находит корзину)

Бабушка Зина: Зачем мою корзинку взяли?

Воспитатель: Кажется, я знаю. Послушайте, ребята.

Зачем корзинку взяли зайки,

У старушки, у хозяйки.

Потому что в той корзинке

Много вкусной.

(Воспитатель достает из корзины капусту, обращается к детям)

Дети: капусты

Воспитатель: Почему они взяли корзинку? (они любят капусту)

Воспитатель: А тут помимо капусты еще, что-то лежит.

(Воспитатель достает предметы из корзины в название которых, есть звук «з».: зонт, заколка, роза, зебра и т. д.)

Воспитатель: А в корзине еще много места, давайте мы с вами сделаем подарок бабушке Зине и положим в корзину.

Воспитатель: У меня, есть много раскрасок предметов в название, которых, есть звук «з». Подойдите ко мне и возьмите только ту картинку, название которой начинается на звук «з», сядьте на свои места и раскрасьте её.

(дети выполняют задание). Кто раскрасил картинку кладите её в корзину и садитесь на свои места.

Бабушка Зина: Какие умницы. Спасибо, что помогли мне вспомнить, где я корзинку оставила. Вот вам и угощение! (достает из корзины мешочек с конфетами и раздает детям).

Дети: Спасибо.

Бабушка Зина: Мне пора домой, мои хорошие. До свидания! (уходит)

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Этикет
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Бабушка Зина потеряла корзину»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 19:53
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...
Присоединились к акции «Гирлянда дружбы».
Гирлянда дружбы. ( Фотоотчет) 2 декабря воспитанники старшей группы МКДОУ «Терновский детский сад №1» стали участниками Международной миротворческой...