Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Бабушка Зина потеряла корзину»

Елена Сивкова
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Бабушка Зина потеряла корзину»

Конспект НОД : "Бабушка Зина потеряла корзину".

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование, чтение художественной литературы, социализация.

Цель:

Способствовать правильному и четкому произношению звуков з – зь в звукоподражательных упражнениях, в словах и фразах.

Задачи:

- развивать связанную речь, её выразительность.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы „Бабушка Зина потеряла корзину“» размещена в разделах

- учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

- развивать произвольную память.

- развивать графические навыки.

- вызвать желание помочь

- закрепить умение правильно пользоваться цветными карандашами.

Материалы

Демонстрационный: корзина; вагончики, нарисованные на бумаги разного цвета; картинки с изображением козы, зайца, зебры, обезьяны; игрушки-зайцев; предметы: зонт, заколка, роза и т. д. (можно взять разные, но в название которых есть звук «з»).

Раздаточный: цветные карандаши, раскраски (по количеству детей).

Предварительная работа: учить детей отгадывать загадки, чтение рассказа С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, останавливаются на коврике, бабушка Зина сидит на стульчике и плачет.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы познакомимся с нашей гостьей и узнаем, что у неё случилось.

Дети: Как вас зовут?

Бабушка Зина : Я бабушка Зина.

Воспитатель и дети: А почему вы плачете?

Бабушка Зина : Ехала в гости к вам с угощением, оно у меня в корзинке было. А корзинка потерялась!

Воспитатель: Ребятки, поможем бабушке вспомнить, где она оставила корзинку.

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: садитесь на свои места. Ну, давай бабушка рассказывай с самого начала.

Бабушка Зина : Живу я далеко. Домик мой стоит на лесной полянке там бабочки порхают, и комарики песенки поют. Ребятки, а вы знаете, как поет песенки комарики?

Дети: З-з-з.

Воспитатель: А как маленький комарик поет?

Дети: Зь-зь-зь (тихо)

Воспитатель: Бабушка Зина, а на чем ты к нам приехала?

Бабушка Зина : На поезде.

Воспитатель: А это случайно не тот поезд, на котором ты к нам приехала? (воспитатель показывает на доску, на ней прикреплены поезд с вагончиками разного цвета)

Бабушка Зина : Ой, на этом я поезде ехала!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые вагончики у поезда разноцветные) Давайте назовем все цвета вагонов. Дети: Зеленого.

Воспитатель повторят вопрос, обращаясь к разным детям.

Воспитатель: Посмотрите, а бабушка Зина ехала не одна, а с животными. Сейчас мы узнаем, кто в каком вагончике ехал. Настя, кто ехал в первом вагоне? (заяц) и т. д. (коза, зебра, обезьяна)

Воспитатель: Молодцы ребята, узнали, кто в каком вагоне ехал.

Бабушка Зина : Не найду свою корзину, не найду. (плачет)

Воспитатель: Не переживай. Поиграй лучше с нами в очень интересную игру «Подскажи словечко».

Бабушка Зина : А я не умею.

Воспитатель: Ребята тебя научат. Да, ребятки. Закрывайте тетрадочки и вы ходите на коврик.

Проводится игра «Подскажи словечко»

Побежала мышка – мать,

Стала щуку в няньки (зззвать).

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла (зззима)

Большая беда у бабушки Зины

С гостинцем она потеряла (корзззину)

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку,

Утром делаю (зззарядку).

Бабушка Зина : А вы умеете делать зарядку?

Дети: Да!

Воспитатель: Вставайте возле своих стульчиков.

Физкультминутка «Зарядка»

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклонится три – четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

– Все мы делаем зарядку.

Бабушка Зина : Ай, какие молодцы, умные, ловкие! Я вспомнила с кем в вагоне ехала. С зайчиками. (Обращает внимание на стол, там сидят игрушки зайчики). А вот и они.

Воспитатель: Зайчики, а вы не видели корзину бабушки Зины.

(Воспитатель делает вид, что зайцы ему что-то шепчут на ухо)

Они её спрятали. Вот хулиганы. А давайте я её сейчас поищу.

(воспитатель находит корзину)

Бабушка Зина : Зачем мою корзинку взяли?

Воспитатель: Кажется, я знаю. Послушайте, ребята.

Зачем корзинку взяли зайки,

У старушки, у хозяйки.

Потому что в той корзинке

Много вкусной.

(Воспитатель достает из корзины капусту, обращается к детям)

Дети: капусты

Воспитатель: Почему они взяли корзинку? (они любят капусту)

Воспитатель: А тут помимо капусты еще, что-то лежит.

(Воспитатель достает предметы из корзины в название которых, есть звук «з». : зонт, заколка, роза, зебра и т. д.)

Воспитатель: А в корзине еще много места, давайте мы с вами сделаем подарок бабушке Зине и положим в корзину.

Воспитатель: У меня, есть много раскрасок предметов в название, которых, есть звук «з». Подойдите ко мне и возьмите только ту картинку, название которой начинается на звук «з», сядьте на свои места и раскрасьте её.

(дети выполняют задание). Кто раскрасил картинку кладите её в корзину и садитесь на свои места.

Бабушка Зина : Какие умницы. Спасибо, что помогли мне вспомнить, где я корзинку оставила. Вот вам и угощение! (достает из корзины мешочек с конфетами и раздает детям).

Дети: Спасибо.

Бабушка Зина : Мне пора домой, мои хорошие. До свидания! (уходит)

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Бабушка Зина потеряла корзину»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 19:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД