МААМ-картинки

Конспект НОД для детей средней группы «У нас в гостях Незнайка»

Любовь Григорьева
Конспект НОД для детей средней группы «У нас в гостях Незнайка»

Программное содержание:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- упражнять в назывании символов гласных звуков;

- продолжать учить выделять начальные гласные звуки «А», «У», «О», «И» в словах;

-упражнять в определении звуков «А», «У», «О», «И» по немой артикуляции;

- закрепить правильное произнесение звуков «А», «У», «О», «И» изолированно и в словах.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- формировать фонематическое восприятие;

- формировать целенаправленную воздушную струю;

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „У нас в гостях Незнайка“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- развивать силу голоса и темп;

- развивать общую и мелкую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать привычку заниматься сообща;

- воспитывать усидчивость;

- воспитывать умение выполнять установленные нормы поведения.

Материал:

- демонстрационный: кукла Незнайка, шкатулка с символами гласных звуков «А», «У», «О», «И», конверт с картинками на звуки «А», «У», «О», «И».

- раздаточный: символы звуков «А», «У», «О», «И».

Предшествующая работа: проведение игр «Катилось «О»», «Назови пропущенный звук».

Словарная работа: апельсин, утка, облако, Инна, гласный звук.

Индивидуальная работа: упражнять Олю К. в правильной выработке целенаправленной воздушной струи.

Методические приемы:

- загадывание загадки;

- дыхательная гимнастика «Дует ветер»;

- метод моделирования: обозначение гласных звуков А, У красными кругами разными по величине, О- красным овалом и звука И- красными полосками;

- использование картинок;

- игровые упражнения: «Определение звука по артикуляции», «Чья картинка», «Спой звук долго (быстро) и тихо (громко).

Ход занятия:

1. Оргмомент- загадывание загадки:

К нам сейчас придёт

Мальчик нам знакомый,

Очень мало знает

(Незнайка)

Появление Незнайки, приветствие.

2. Называние гласных звуков по символам.

Незнайка : «Что это за шкатулка, что в ней находится?»

Логопед: «Там символы гласных звуков. Дети назовут их. Какой звук мы обозначаем этим символом (большим красным кругом?»

Дети: «Звук А»

(Дети выполняют такое же задание по звукам «О», «У», «И».)

3. Определение звука по немой артикуляции.

Логопед: «Незнайка, отгадай, какую песенку я хочу спеть?» (Незнайка сомневается)

Дети: «А (У, И, О)»

4. Произнесение звуков в разном темпе, с разной силой голоса.

Логопед: «Пропойте звук «А» долго и тихо;

«У» быстро и тихо;

«И» быстро и громко;

«О» громко и долго».

5. Физпауза:

Незнайка : «Я недавно слышал стишок про «О», но я его не запомнил».

Логопед: «Наши дети знают это стихотворение, они его расскажут».

Дети рассказывают стишок и выполняют движения:

Не под окном,

Катилось «О»

И охало.

Охало, охало

Не под окном,

А около.

6. Называние картинок, выделяя первый гласный звук.

Незнайка : «Что это за конверт?»

Логопед: «Здесь лежат картинки на разные звуки. Ребята назовут эти картинки. Дети, первый звук выделите, произнесите его долго».

(Дети называют картинки, выделяя первый звук в слове.)

7. Игра «Чья картинка?» - подбор картинок к соответствующему символу звуков:

Незнайка : «Поиграем с картинками и символами».

Незнайка раздаёт детям символы разных звуков. Незнайка показывает картинку, ребёнок доказывает, произносительно выделяя соответствующий звук, что эта картинка его.

(Последняя картинка - «Осень».)

8. Упражнение «Подуйте на листья».

Незнайка : «Какое сейчас время года?»

Дети: «Осень».

Логопед: «Что происходит с листьями осенью?»

Дети: «Желтеют, опадают».

Логопед: «Почему листья опадают?»

Дети: «Дует сильный ветер».

Логопед: «Покажите, как дует ветер, как кружатся листья в воздухе. Губы вытяните, щёчки не надувайте, подуйте на листья:

Листья жёлтые летят,

На дорожку сесть хотят».

9. Незнайка благодарит детей, прощается.

Публикации по теме:

Конспект открытого индивидуального занятия. Тема: Звуки А, О, У, и КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: Звуки А, О, У, И ЦЕЛИ: - продолжать развивать артикуляционную моторику, подвижность органов.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «У нас в гостях Незнайка»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 20:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД