Конспект НОД для детей средней группы «У нас в гостях Незнайка»

Любовь Григорьева
Конспект НОД для детей средней группы «У нас в гостях Незнайка»

Программное содержание:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- упражнять в назывании символов гласных звуков;

- продолжать учить выделять начальные гласные звуки «А», «У», «О», «И» в словах;

-упражнять в определении звуков «А», «У», «О», «И» по немой артикуляции;

- закрепить правильное произнесение звуков «А», «У», «О», «И» изолированно и в словах.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- формировать фонематическое восприятие;

- формировать целенаправленную воздушную струю;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- развивать силу голоса и темп;

- развивать общую и мелкую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать привычку заниматься сообща;

- воспитывать усидчивость;

- воспитывать умение выполнять установленные нормы поведения.

Материал:

- демонстрационный: кукла Незнайка, шкатулка с символами гласных звуков «А», «У», «О», «И», конверт с картинками на звуки «А», «У», «О», «И».

- раздаточный: символы звуков «А», «У», «О», «И».

Предшествующая работа: проведение игр «Катилось «О»», «Назови пропущенный звук».

Словарная работа: апельсин, утка, облако, Инна, гласный звук.

Индивидуальная работа: упражнять Олю К. в правильной выработке целенаправленной воздушной струи.

Методические приемы:

- загадывание загадки;

- дыхательная гимнастика «Дует ветер»;

- метод моделирования: обозначение гласных звуков А, У красными кругами разными по величине, О- красным овалом и звука И- красными полосками;

- использование картинок;

- игровые упражнения: «Определение звука по артикуляции», «Чья картинка», «Спой звук долго (быстро) и тихо (громко).

Ход занятия:

1. Оргмомент- загадывание загадки:

К нам сейчас придёт

Мальчик нам знакомый,

Очень мало знает

(Незнайка)

Появление Незнайки, приветствие.

2. Называние гласных звуков по символам.

Незнайка: «Что это за шкатулка, что в ней находится?»

Логопед: «Там символы гласных звуков. Дети назовут их. Какой звук мы обозначаем этим символом (большим красным кругом?»

Дети: «Звук А»

(Дети выполняют такое же задание по звукам «О», «У», «И».)

3. Определение звука по немой артикуляции.

Логопед: «Незнайка, отгадай, какую песенку я хочу спеть?» (Незнайка сомневается)

Дети: «А (У, И, О)»

4. Произнесение звуков в разном темпе, с разной силой голоса.

Логопед: «Пропойте звук «А» долго и тихо;

«У» быстро и тихо;

«И» быстро и громко;

«О» громко и долго».

5. Физпауза:

Незнайка: «Я недавно слышал стишок про «О», но я его не запомнил».

Логопед: «Наши дети знают это стихотворение, они его расскажут».

Дети рассказывают стишок и выполняют движения:

Не под окном,

Катилось «О»

И охало.

Охало, охало

Не под окном,

А около.

6. Называние картинок, выделяя первый гласный звук.

Незнайка: «Что это за конверт?»

Логопед: «Здесь лежат картинки на разные звуки. Ребята назовут эти картинки. Дети, первый звук выделите, произнесите его долго».

(Дети называют картинки, выделяя первый звук в слове.)

7. Игра «Чья картинка?» - подбор картинок к соответствующему символу звуков:

Незнайка: «Поиграем с картинками и символами».

Незнайка раздаёт детям символы разных звуков. Незнайка показывает картинку, ребёнок доказывает, произносительно выделяя соответствующий звук, что эта картинка его.

(Последняя картинка - «Осень».)

8. Упражнение «Подуйте на листья».

Незнайка: «Какое сейчас время года?»

Дети: «Осень».

Логопед: «Что происходит с листьями осенью?»

Дети: «Желтеют, опадают».

Логопед: «Почему листья опадают?»

Дети: «Дует сильный ветер».

Логопед: «Покажите, как дует ветер, как кружатся листья в воздухе. Губы вытяните, щёчки не надувайте, подуйте на листья:

Листья жёлтые летят,

На дорожку сесть хотят».

9. Незнайка благодарит детей, прощается.

Публикации по теме:

Конспект открытого индивидуального занятия. Тема: Звуки А, О, У, и КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: Звуки А, О, У, И ЦЕЛИ: - продолжать развивать артикуляционную моторику, подвижность органов.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «У нас в гостях Незнайка»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 20:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Зимняя сказка о снеговичках (придуманная и рассказанная детьми) фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Мы с ребятами, как и все сейчас, готовимся к новогодним...
Мастер-класс «Мудрые совы»
«Мамы разные нужны, мамы мудрые важны ». Авторы: Ильина Анна Ивановна, Соколянская Наталья Александровна, воспитатели второй младшей группы № 8 МАДОУ ЦРР...
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре»
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре» В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нам понадобится: Цветочное кашпо, гипс или цемент,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального...
Информационно-коммуникативные технологии активно использую в музыкальной деятельности ДОО. ИКТ в своей работе применяю: • при подборе иллюстрационного...
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление...
Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление притяжательных прилагательных) в речи детей....