Папки-передвижки

Конспект НОД для детей средней группы «Прогулка в весенний лес» (1 фото)

Айтана Сулачакова
Конспект НОД для детей средней группы «Прогулка в весенний лес»

Конспект НОД для детей средней группы «Прогулка в весенний лес»

адачи приоритетной образовательной области:

- «Познавательное развитие» : развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, развитие воображения и творческой активности, закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете; знакомство с первоцветами.

- Задачи ОО в интеграции:

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

- «Социально-коммуникативное развитие» : развитие свободного общения и взаимодействия ребенка со взрослыми, сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

- «Физическое развитие» :развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики.

- «Речевое развитие» :развитие связной, грамматически правильной речи, обогащение активного словаря (подснежник, кандык, предвестники, первоцветы).

- «Художественно-эстетическое развитие» : научить рисовать подснежник нетрадиционным методом рисования (ладошкой, снег (поролоновой губкой); воспитывать аккуратность и эстетический вкус в выполнении работы.

Планируемые результаты ННОД:

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребёнок проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; обладает элементарными представлениями из области живой природы; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности;у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями; знаком с нетрадиционными методами рисования (рисование ладошками, поролоновой губкой).

Предпосылки УУД:

коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;

познавательные - выделять существенные признаки объектов окружающего мира (признаки весны);

регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для педагога: презентация, проектор, шубка лисы, следы лисы, елочки искусственные,снежки, музыка, ковер-самолет, подснежники.

Оборудование для детей :геометрические фигуры,картон, гуашь, поролоновые губки, влажные салфетки, пластмассовые тарелочки.

Вводная часть

Дети входят в группу. Приветствие гостей.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с нашими гостями.

(садятся на стульчики)

Эмоциональный настрой.

- Какое у вас сегодня настроение? И у меня отличное настроение.

(дарим друг другу хорошее настроение)

- Ребята, угадайте, о каком времени года мы будем говорить. А для этого послушайте загадку.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла….(весна)

- Да, это Весна, очень мы ждали ее после холодной и долгой зимы. И вот она наступила. Сегодня первый день весны. А вы ждали весну? Ждали весну люди, звери, птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка ее ласку просит.

- А как мы можем догадаться, что наступила весна? Молодцы!

ПИСЬМО

- Ой ребята, что это? Как вы думаете от кого это письмо? (открываю и читаю)

- Здесь приглашение от Весны, слушайте внимательно что она нам пишет.

«Дорогие ребята, в лесу выросли первые весенние цветы. Они очень красивые. Если вы хотите увидеть мои первоцветы, то я приглашаю вас на прогулку в весенний лес

- Вы хотите их увидеть? А что мы можем сделать для этого? (отправиться в лес)

- На чем мы можем туда добраться?

- На ковре-самолете вы бы отправились?

- Встаем на наш ковер и отправляемся в путь. Почему же наш самолет не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова.

Энике-бенике, коврик лети,

В весенний лес нас увези.

(СЛАЙД 1)

Основная часть

- Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь красиво, посмотрите. Какой здесь чистый, свежий воздух. Ребята, давайте подышим им.

- Через нос вдохнем воздух, через рот выдохнем.

- Как вы думаете, как нам надо вести себя в лесу?

-Кого мы можем встретить?

- Ребята, что это? (изображение следов)

-А чьи это следы, как вы думаете?

- Пойдемте по следам и увидим, чьи они. (идем по следам)

(СЛАЙД 2) (СЛАЙД 3)

- А вот и лиса. Поздороваемся с лисичкой.

- Лисичка спрашивает, что мы здесь делаем?

- Спросим у лисы, может она видела первоцветы?

- Лисичка нам подскажет, если мы поможем починить ее шубку. Вы не против?

- Посмотрите внимательно на шубку. Чем мы можем ее починить? (геометрическими фигурами)

- Ребята, встаньте каждый, возле геометрической фигуры, и возьмите их в руки.

- А теперь каждый по очереди, назовите геометрическую фигуру, и какого она цвета. Подойдите и приложите ее на нужное место. Молодцы!

- Лисичка говорит, что зайчик видел эти красивые цветы. Нам надо найти зайчика и спросить у него.

- Посмотрите внимательно по сторонам, вы видите зайчика?

(оглядываемся, ищем зайчика)

(СЛАЙД 4)

- А вот и зайчик, поздороваемся с зайчиком. Спросим у него, может он нам подскажет.

- Зайчик нам поможет, если мы поиграем с ним в игру. Вы хотите поиграть с зайчиком?

- Он очень любит играть в снежки. Пока весь снег не растаял, зайчик предлагает поиграть в снежки.

П\игра «Снежки» под музыку песни «Мен, мен койонок»

- Как здорово мы с вами поиграли, вам понравилось?

(СЛАЙД 5)

- А вот и первоцветы.

- Вы знаете, как эти цветы называются?

- Это подснежники. Как вы думаете, почему они получили такое название?

- Они растут из-под снега. Подснежники называют предвестниками весны.

(СЛАЙД 6)

- А эти цветы вы знаете?

- Это кандык – сибирский. Он растет у нас на Алтае. Вы встречали кандык?

Их нельзя рвать. Как вы думаете почему?

- Да, ребята, очень мало осталось подснежников. И они не будут больше расти. Некоторые взрослые и дети просто так рвут цветы, тем самым наносят вред природе. Как вы думаете, почему люди рвут цветы?

- Ребята, скажите, какой праздник скоро наступит?

- А вы хотите сорвать этот цветок и подарить своей маме?

- Да, мы не будем их рвать, так как нельзя. А что мы можем сделать?

- Вы правы ребята, мы можем нарисовать подснежник.

(дети садятся за столы, обратить внимание на осанку детей)

Практическая часть

- Прежде чем начать рисовать, поиграем с нашими пальчиками.

Наши белые цветочки,

Распускают лепесточки,

К солнышку тянутся

Весне радуются!

- У вас на столе лежит картон, что на нем изображено?

- Да, листья у нас готовые, нам надо нарисовать цветок.

- А чем мы можем нарисовать подснежники?

Мы нарисуем подснежник ладошкой. Вы рисовали ладошкой? (МУЗЫКА)

- Посмотрите, внимательно, как я это буду делать. (объяснение и показ воспитателя)

(рисование подснежника)

- Как мы уже знаем, подснежник растет из- под снега. Поэтому мы нарисуем с вами снег. А чем мы можем нарисовать снег?

- Снег мы нарисуем поролоновыми губками.

(показ и рисование)

- Молодцы! Как красиво у вас получилось! Как вы думаете, маме понравится ваш подарок? Покажите друг другу свои цветы.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите свои подснежники. А теперь вставайте на наш ковер-самолет. Давайте произнесем волшебные слова:

Энике-бенике, коврик лети,

В детский сад нас увези.

Заключительная часть

- Ребята, где мы сегодня были?Кто на пригласил? Вам понравилось наша прогулка?

- А кого мы там встретили?

- Что вам особенно понравилось и запомнилось? Что нового узнали?

- Какие трудности вы встретили?

-Какие цветы мы увидели?

-Чем вы рисовали подснежники?

-С каким настроением вы вернулись?

- Мне очень понравилось с вами гулять. Вы большие молодцы! Я хочу подарить вам эти подснежники.

Публикации по теме:

«Лесной весенний бал». Весенний праздник для средней группы Дети входят в зал по музыку парами и садятся. Ведущая: Светит солнышко в окошко, И капелям не до сна, Снег растаял на дорожках. Значит к.

«Весенняя прогулка в цирк!» Музыкальный досуг для детей средней группы«Весенняя прогулка в цирк!» Музыкальный досуг для детей средней группы В зал под музыку «Весенняя капель» заходят дети, проходят вокруг зала и садятся на стулья. Ведущая. Почему все изменилось? Почему все заискрилось?.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка в весенний лес» Программные задачи: Образовательные: – обобщить знания детей о сезонных изменениях, происходящих в природе весной: ярко светит солнце.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в весенний лес» Программное содержание: закрепить знания детей о природе родного края, о растительном мире леса, о животных и птицах, о весенних изменениях.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка в весенний лес» Тема НОД: «Прогулка в весенний лес» Цель: расширять знания детей о весенних явлениях в природе. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Путешествие в весенний лес» Цель:Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в.

Конспект НОД «Прогулка в весенний лес». Конспект НОД «Прогулка в весенний лес». Цель: Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире.

Конспект занятия по математике «Прогулка в весенний лес» Средняя группа Прогрaммное сoдержание: Пoзнaкомить детей с пoрядкoвыми числительными в прeдeлах 5, прoдoлжать закреплять у них навыки пoрядковoгo.

Сценарий экологической сказки «Прогулка в весенний лес» для детей подготовительной группы. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Задачи: воспитывать.

Занятие-прогулка «В гости к синичке» для детей средней группы Конспект прогулки для средней группы Тема: «В гости к синичке» Цель: создать условия для создания социальной ситуации развития в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 09:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД