Конспект НОД для детей средней группы «Пробуждение природы»

Ольга Блинова
Конспект НОД для детей средней группы «Пробуждение природы»

Цель: совершенствовать знания детей о весне.

Задачи:

1. Образовательные:

-познакомить детей с признаками весны;

-формировать умение детей чётко высказываться, отвечать полным предложением.

2. Развивающие:

- развивать пассивный и активный словарь;

- развивать мышление, память;

- развивать художественные навыки, воображение.

3. Воспитательные:

-воспитывать интерес к природе, учить бережно относиться к ней.

Предварительная работа: беседы о весне, д/и «Времена года», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: магнитофон с записью музыки, формочки со льдом, макет берёзы, картина с изображением весеннего дерева, схема для рассказывания, рисунок солнца; ватман, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Звучит песня «Весна – красна».

Воспитатель: Дети, о чём же эта песенка?

Дети: О весне.

2. Основной этап.

Воспитатель: И к нам уже пришла весна. А вы заметили, что изменилось в природе?

Дети: Дни стали длиннее, а ночи короче. Солнышко светит ярче и греет.

Воспитатель: Молодцы, верно! Природа пробуждается от долгого сна. А почему природа «спала»?

Дети: Потому что была зима, было холодно.

Воспитатель: Правильно! (читает стихотворение Ф. Тютчева)

Зима недаром злится,

Прошла ее пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон -

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало:

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала,

Наперекор врагу.

Воспитатель: Ребята, а мы сейчас проверим, почему так злится зима (ставит на стол формочки со льдом). В нашей группе так же тепло, как и становится на улице весной. Посмотрите, что станет со льдом?

Дети: Лёд растает.

Воспитатель: Правильно, весь снег и лёд растает, и на свет покажется первая травка и первые цветочки. Ребята, как же называются первые цветы?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Верно, а как вы думаете, почему люди так назвали их? (дети высказывают свои предположения). Конечно, же потому что эти цветочки появляются прямо из-под снега. А ещё мы должны их беречь, подснежников становится всё меньше и меньше из-за того, что люди их рвут в своё удовольствие. Подснежник занесён в Красную книгу. А теперь пришла пора отдохнуть.

Физкультминутка.

Наши нежные цветочки

Открывают лепестки.

На ветру качаются,

Друг другу улыбаются.

Ты, дружок, их не бери,

Нежных цветов не губи.

Воспитатель: Дети, а что это за дерево стоит у нас в углу? (указывает на макет берёзы)

Дети: Берёза.

Воспитатель: А как вы это поняли?

Дети: Потому что у неё белый ствол.

Воспитатель: А как весной изменится наша берёзка?

Дети: На ней появятся листочки.

Воспитатель: Как же они появятся?

Дети: Из почек.

Воспитатель: Правильно, весной на деревьях набухают маленькие почки, из которых и распускаются листья.

Весной, на деревьях, ты посмотри:

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

Воспитатель: Сядем, ребята, в круг и рассмотрим картину. (показывает картину с изображением весеннего дерева). Что здесь изображено? Давайте попробуем придумать рассказ о этом дереве. А я вам помогу. (показывает схему, дети составляют рассказ: Это берёза. Она стройная и высокая. Ствол её белого цвета с небольшими чёрными полосками. Весной на берёзе появляются почки, а из них распускаются зелёные листочки, похожие на маленькие сердечки.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в помощников весны. Посмотрите на солнышко, которое я нарисовала. (показывает плакат с изображением солнца без лучей). Чего на нём не хватает?

Дети: Лучиков!

Воспитатель: А лучики поможете нарисовать вы. Каждый из вас скажет мне слово о весне, какая она? И каждое ваше слово, словно по волшебству, превратится в лучик солнца! (Дети говорят: чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая, солнечная, близкая, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая. Воспитатель рисует лучики.)

Воспитатель: Пришла пора отгадать весенние загадки, кому я кину мячик, тот и отгадает загадку.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет. (весна)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (почки)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (подснежник)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит… (капель)

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной… (ручей)

Белоснежною горой

Во дворе стоял зимой.

Где он был, теперь потоп

Стал водицею… (сугроб)

Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе… (облака)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется… (трава)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, знаете многое о весне, давайте тогда нарисуем весеннюю картину и вместе порадуемся этому времени года (дети с помощью воспитателя рисуют коллективную картину «Пробуждение природы»).

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Дети, о чём мы сегодня говорили, какие приметы весны вы знаете?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в средней группе «Путешествие в волшебную страну Весна» Организация совместной деятельности по художественному творчеству в старшей группе Тема: Путешествие в волшебную страну «Весна» Образовательные.

Презентация на тему «Транспорт» для детей старшей группы Задачи: 1. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный) ;Знать профессии.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Птицы
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Пробуждение природы»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 22:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...