МААМ-картинки

Конспект НОД для детей средней группы: Путешествие в «Разноцветную страну»

Марина Соколова
Конспект НОД для детей средней группы: Путешествие в «Разноцветную страну»

Конспект занятия для детей средней группы :

Путешествие в «Разноцветную страну».

Цели:

-закрепить знания детей о понятиях «цвет», «форма»;

-развивать внимание, воображение, мышление;

-учить передавать в рисунке образ сказочных человечков;

-закрепить умение выделять основные части фигуры;

-упражнять в умении рисовать человечков из геометрических фигур.

1

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы: Путешествие в „Разноцветную страну“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро»

«Доброе утро!- солнцу и птицам,

«Доброе утро!- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в необычную волшебную страну. Называется эта страна «Разноцветная», а живут в ней самые разные цвета. Давайте и наших гостей пригласим в эту страну. (Дети дарят солнышки гостям)

Проходят через «Волшебные ворота» за воспитателем.

Вос-ль: Ребята, посмотрите какое в этой стране солнце, оно не такое, как у нас (показать цветовой круг, а необычное. Почему необычное (дети рассматривают и отвечают).

Вос-ль: Правильно, оно состоит из нескольких цветов, причём каждый строго на своём месте, точно так же, как в радуге.

Вос-ль: А вы знаете стихи про цвета? (воспитатель показывает цвет, дети его называют и рассказывают стих:

Знаменосец – Красный цвет

Ярче в мире его нет!

Цвет оранжевый – огонь,

Этот цвет рукой не тронь!

Жёлтый цвет его сосед,

Это урожая цвет.

Цвет зелёный - цвет весенний,

он любимый цвет растений.

Если в небе тучек нет, гобой у неба цвет.

В синем цвете нам видна глубина и высота.

Фиолетового цвета гребни гор в часы рассвета.

Вос-ль: Под таким разноцветным солнышком выросли разноцветные цветы.

Смотрите, на какую красивую полянку мы попали. А как вы думаете, что любят делать жители разноцветной страны? Правильно они любят играть, рисовать петь и танцевать. Давайте и мы поиграем в игру: «Разноцветные часы». 2

Вос-ль: Солнышко в волшебной стране поворачивается медленно, и в зависимости от того, какой цвет светит, изменяется погода, настроение, наступает утро или ночь. Попробуйте угадать и изобразить это в движении.

Голубой - утро, всё просыпается- потягиваются, зевают.

Красный – день, весело играют, бегают, веселятся.

Синий – вдруг набежала тучка и стал накрапывать дождик, взяли зонтики, побежали прятаться под крышу.

Жёлтый – выглянуло солнышко, лужи высохли, идём гулять.

Оранжевый - солнце припекает всё сильнее, обмахиваются руками.

Зелёный - после обеда люди отдыхают, присесть.

Фиолетовый - пришла ночь, наступила тишина, укладываются спать.

Вос-ль: Вот оказывается, как много могут рассказать нам цвета.

Ребята, посмотрите мы с вами не одни здесь, а кого вы видите? Дети отвечают: «Цветных человечков». Давайте их рассмотрим. Из чего состоят человечки? (из геометрических фигур). И каждый человечек имеет свой цвет.

Вос-ль: У каждого из вас, наверное, есть свой любимый цвет. Какой цвет ты любишь, Таня?.

- Что бывает красного цвета?

-Что бывает жёлтого цвета?

- Как вы думаете, что любит кушать красный человечек, жёлтый и т. д. ?

Вос-ль: Человечки принесли с собой геометрические фигуры и просят вас выложить им друзей. Дети проходят за столы, где стоят тарелочки с геометрическими фигурами и выкладывают.

Вос-ль: Молодцы, ребятки, какие забавные получились у вас человечки!

Сегодня мы познакомились с жителями «Разноцветной» страны. Подумайте, с каким человечком вы хотели бы дружить? И нарисуйте его портрет. Что такое портрет? Правильно, портрет – это изображение человека. Танюша нам расскажет стихотворение:

Если видишь, что с картины смотрит кто – нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Или это тётя Зина, или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется портрет! 3

Вос-ль: Что сначала будем рисовать? (Показать в воздухе). Что потом? (туловище, руки, ноги). Дети рисуют восковыми мелками (звучит спокойная музыка) (После выполнения задания дети рассказывают о своих человечках).

Вос-ль: Вот и подошло наше путешествие к концу. На память о нём у нас остались портреты ваших друзей из «Разноцветной» страны. Возвращаются через «Волшебные ворота».

Публикации по теме:

Конспект НОД по теме «Геометрические фигуры» Образовательная область «Познавательное развитие», конспект занятия Тема: Геометрические фигуры. Задачи. 1. Образовательная – закрепить.

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы: Путешествие в «Разноцветную страну»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 08:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД