Конспект ННОД для детей средней группы «Путешествие в волшебный зимний лес»

Юлия Репина
Конспект ННОД для детей средней группы «Путешествие в волшебный зимний лес»

Авторы конспекта: Репина Ю. В. - воспитатель

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация).

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Физическая культура»: обогащение двигательного опыта.

«Здоровье»: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.

«Социализация»: развитие игровой деятельности.

«Познание»: развитие сенсорной культуры детей, тактильных ощущений, расширение кругозора детей.

Виды детской деятельности:

Продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

участвует в обсуждениях, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, самостоятелен при выполнении творческой работы.

Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; познавательные: умение выделять признаки объектов окружающего мира

Оборудование для педагога:

экран, проектор, мультимедийная презентация, костюм зимы, искусственный снег, декорации.

Оборудование для детей:

клей – карандаш, салфетки, краска – гуашь, шаблоны елочек, зубная паста, клей ПВА, соль, поролоновые губки, емкости под краску – на каждого ребенка, ватман, тонированный голубого цвета.

Вводная часть:

Дети заходят в зал под музыку (Чайковский П. И.»Времена года», встают в кружок.

(На экране пейзаж зимнего леса)

В - Ребята, как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей - в лесу)

В - В каком лесу? (зимнем)

- Ответы детей

В -Почему вы считаете, что это зимний лес?

- Ответы детей

В - А теперь я вам предлагаю сесть на саночки и отправиться на прогулку по зимнему лесу.

Дети садятся на саночки (встают друг за другом по двое и держатся за руки) и с песней «Саночки» Филиппенко доезжают до леса.

В-Ребята, посмотрите, как красиво в зимнем лесу! Вам нравится? А что вам нравится в лесу?

-Ответы детей

В зал входит Зима (воспитатель в костюме зимы, садится на пенек, здоровается с детьми.

В - Посмотрите ребята у Зимы грустное настроение. Давайте у нее спросим, почему она грустит.

- Дети спрашивают. Саша, спроси у Зимы почему он грустная…

Зима - Ах, как мне не грустить, в лесу столько дел, а я одна никак не управлюсь. Да и не упомнить мне все, что нужно сделать. Тетушка Метелица загадку загадала, никак отгадать не могу.

-Ребята, поможем Зиме загадку отгадать?

- Ответы детей (да)

Основная часть:

Зима:

Ее всегда в лесу найдешь.

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж.

Зимою в платье летнем.

Елочка

В –Зима, а почему у тебя в лесу на одних елочках лежит снег, а на других нет

Зима – Ой, и правда, а что же делать?

- Ответы детей (нужно елочки укрыть снегом).

Зима- А вы мне поможете?

- Ответы детей

В - Но сначала разомнем наши ручки.

Погулять пошли мы в лес, (дети топают, стоя на месте)

Полный сказочных чудес. (разводят в стороны руками)

По сугробам мы шагаем, (шагают, высоко поднимая колени)

Выше ноги поднимаем. (еще выше задирают коленки)

В руки снега наберем, (изображают, как набирают снег)

И снежки лепить начнем. (лепят снежки)

Кинем их вперед скорей, (снежок бросается вперед)

Испугаем всех зверей. (дети корчат смешные рожицы)

Нам теперь согреться нужно, (трут руки и ноги)

Мы потрем ладошки дружно. (трут ладошки друг об друга)

В- Вы можете выбрать елочку, которая вам понравилась и пройти к столам.

Дети садятся за столы.

В- Сначала мы приклеим наши елки на снежную поляну - картон

(приклеивают елочки на картон, звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»).

В- Возьмите поролоновые губки, обмакните их в гуашь и нанесите на края елочки.

В-А с верху припорошим их снегом. Для чего мы это сделаем?

- Ответы детей (чтобы не замерзли)

Зима –Посмотрите, ребята, какой у меня необычный снег. Потрогайте снег в синей тарелочке, какой он?

- Ответы детей (мягкий, рыхлый)

- В красной?

- Ответы детей (рассыпчатый, кристаллический)

- В желтой?

- Ответы детей (колкий, из снежинок)

В - Вы можете выбрать снег, который вам больше нравится и припорошить им свои елочки.

Дети совместно с воспитателем посыпают елки снегом.

А теперь возьмем наши елки и перенесем их в зимний лес.

Дети раскладывают свои работы.

Зима – Любят бегать в снежному лесу лисы, зайцы, медведи. А в нашем лесу, интересно, кто пробежит первым?

Играет музыка, исполняются пьесы, характеризующие лесных зверей.

Дети прыгают как зайчики, бегают как лисички, ходят как медведи.

Заключительная часть:

В- Ребята, вам понравилось путешествие в волшебный лес?

- Ответы детей

В – Какие добрые дела мы сегодня совершили?

- Ответы детей

Зима – Я очень рада, ребята, тому, что вы оказались добрыми, отзывчивыми и веселыми. Дети прощаются с зимой, садятся на саночки и под музыку Филиппенко «Саночки» уезжают из зала.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект ННОД для детей средней группы «Путешествие в волшебный зимний лес»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 17:06
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....