Конспект НОД для детей средней группы «Если что нибудь болит, врач вылечит»

Дарья Щербинина
Конспект НОД для детей средней группы «Если что нибудь болит, врач вылечит»

Интегрированные задачи:

Образовательные: формирование представлений детей о работе врача. Формирование осознание того, что в случаях связанных со здоровьем и самочувствием людей необходима помощь врача. Расширение представлений о том, какие действия предпринимают врачи, что бы помочь людям. Активизация словаря детей : шприц, градусник, больница, врач, бинт, лекарство, температура. Введение в пассивный словарь детей слова: фонендоскоп, шпатель, полоскание, перевязка.

Развивающие: развитие логического мышления и памяти.

Воспитательные: воспитание уважения к людям работающими врачами. Формирование представлений о необходимости соблюдения гигиены, культуры поведения в больнице, о безопасности поведения.

Интеграция областей: «Познание», «Здоровье», «Труд», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация».

Форма организации детей: подгрупповая.

Материалы и оборудование: 4 куклы (две девочки, два мальчика, посуда: чайный сервиз, картинки с изображением врача, повара и воспитателя, атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Больница», пособие «Пирамида».

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, беседа с детьми о том, ходили ли они когда – нибудь к врачу.

Ход.

Беседа: воспитатель объявляет детям, что к ним сегодня придут гости, Маша с Дашей и Дима с Ваней. Интересуется у детей как они их будут встречать. (Дети дают свои ответы, воспитатель поощряет их) .

Далее обыгрывается ситуация «Подготовка к встрече гостей», воспитатель совместно с детьми используя приём простое поручение, накрывают стол, готовятся к чаепитию.

(Помощник воспитателя вносит кукол).

Воспитатель совместно с детьми радуется гостям, представляет детям как их зовут. Но потом оказывается, что сложилась проблемная ситуация, Маша пришла с больной головой у неё повязка на голове, у Даши болит живот, у Димы разболелось горло (он с шарфом на шее, а Ваню укусила чужая собака. Что же делать? Надо помочь гостям. А как? (ответы детей, каждый ответ поощряется)

Воспитатель говорит, давайте отведём их в больницу к врачу, что бы он их вылечил.

Дети с воспитателем отправляются в «больницу». На пирамиде из трех большого-зелёного, среднего- красного и маленького- синего кубов размещены картинки: воспитатель, повар, врач все в своей форме все в белых халатах, врач и повар в белых колпаках, у всех имеются их орудия труда и определённые условия (кухня, группа, мед кабинет) .

Беседа:

1. На этаже какого цвета находится врач? (Дети называют цвет куба на котором расположилась картинка).

2. Как вы догадались, что это врач? (называют признаки соответствия профессии, белый халат, шприцы, бинты).

3. Этаж на котором врач находится, он верхний или нижний, который по счёту. Что находится под ним? Над ним?

Игровая ситуация: все в больнице, воспитатель объясняет детям, что в больнице к врачу всегда заходят по очереди, поэтому они сейчас, сядут на стульчики и будут ждать, когда врач их позовёт. (Дети с куклами рассаживаются на стульях).

Выходит доктор (воспитатель надевает на себя халат, колпак).

-Здравствуйте, проходите на приём. Что у вас болит? (Дети с куклами по очереди подходят к воспитателю- врачу. Врач обследует больного, выполняет действия: ставит градусник, смотрит горло, смазывает и перебинтовывает рану, проверяет живот, выписывает рецепт, поддерживает с детьми игровую беседу, ведёт диалог с детьми, от чего они заболели, голова болит могли простыть, долго гуляли, лёгкая одежда, или наоборот на улицу не выходили и т. д. Горло болит ноги замерзли, потому что не надели носки, промокла обувь, ходил по лужам. Собака укусила- нельзя подходить к чужим собакам. Живот болит- от того, что могли что- то съесть немытыми руками, покушать немытые фрукты и т. д.

После осмотра всех больных и оказания им помощи. Воспитатель снимает халат и проводит заключительную беседу с целью активизации детского словаря:

1. Где работают врачи? (в больнице)

2. Как сегодня врач помогал нашим гостям? (дети рассказывают, какие действия выполнял врач: слушал температуру, делал перевязку, укол, выписал рецепт, чтобы купили лекарство)

3. Вы когда нибудь ходили к врачу? Вам нравится бывать там? (ответы детей их их опыта общения с врачами)

Воспитатель делает общий вывод, что иногда врачи делают больно, и это не всегда приятно, но всё это для того, что бы человек скорее выздоровел, потому что болеть тоже больно, и очень неприятно.

4. Наш врач всех лечил одинаково? (нет)

5. Только врач знает, как помочь больному, и какое лекарство выписать, поэтому без разрешения врача самим нельзя пить никаких лекарств.

Воспитатель: если врач сделал вам укол, и вам очень больно, нужно всё равно сказать врачу «спасибо», как выдумаете за что? (за то что он нас лечит)

- Ну теперь все гости здоровы, они стали веселы, давайте пойдём домой к нашему праздничному столу.

Продолжается игра по замыслу детей, можно поставить весёлую танцевальную музыку и устроить танцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры по ознакомлению с профессией врача в средней группе Программное содержание 1. Обогатить представления детей о работе врача (слушает больных, назначает лечение) 2. Развивать внимание, память,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Краткий примерный ход сюжетно-ролевый игры «Больница» с детьми I младшей группы. Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Если что нибудь болит, врач вылечит»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 19:21
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...