Лучший педагог года

Конспект НОД по знакомству с государственной символикой России для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Хромова
Конспект НОД по знакомству с государственной символикой России для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по знакомству с государственной символикой России для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. Образовательные:

-формировать преставление детей о флаге, гимне, как о государственных символах;

-познакомить детей с историей происхождения государственной символики, со значением флага в современной жизни;

- учить детей узнавать государственные символы из выбирать их из множества других.

2. Развивающие:

- развивать память, логику, мышление, речевую активность детей.

Публикация «Конспект НОД по знакомству с государственной символикой России для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Воспитывающие:

- Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага;

4. Оздоровительные:

- - снять мышечный тонус и нервное напряжение у детей с помощью двигательных и пальчиковых упражнений «Хлопай топай», «Российская семья».

Оборудование: коробка, шарик с письмом, карта мира, иллюстрации с изображением кораблей, самолётов, маек спортсменов с символикой и т. д. : дидактическая игра «Собери флаг России»,

аудиозапись с гимном,

Предварительная работа:

Создание уголка по патриотическому воспитанию, чтение художественной литературы, беседы о дружбе, о Родине, о российской символике; рассматривание иллюстраций и выполнение задания по данной теме, экскурсии в музей.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

В. : Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какая хорошая сегодня погода. Как ярко светит солнце. Природа в радостном настроении. Чтобы и у нас у всех было хорошее настроение давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнёмся им, чтобы и у них тоже было хорошее настроение.

В: Ой, а что это за коробка появилась у нас? Виталик это ты принес? А может это Альбина принесла? Интересно что там? А как можно узнать, что в коробке? - Конечно, откроем (открывает, из коробки вылетает шарик с письмом).

Читаю письмо: «Здравствуйте ребята, я Шарик — путешественник. Я путешествую по разным странам. В полете я немного заблудился и незнаю куда прилетел. Помогите мне. Расскажите мне о своей стране»

В:- Ну, что ребята поможем Шарику разобраться? Дети -да.

2. Основная часть.

В: присаживайтесь.

В: Давайте вспомним, как называется наша страна? Дети – Россия

В: Как называют людей, живущих в нашей стране? Дети – россияне.

В: а кто же знает, как называется столица нашей страны? Дети- Москва

В: а что это на картинке изображено? Дети — Кремль (фото)

В: А президента России как зовут? (фото)

В: все верно ребята.

В: Россия наша Родина! Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Видео до 0.41 вид кремля

В:- А вы знаете, что Россия самая большая страна в мире? Посмотрите, какую огромную территорию она занимает (показываю указкой границы России, дети следят за указкой) (предлагаю 2-м детям показать на карте границы России).

В: - Наша страна, как и многие другие имеет свои символы (Гимн, флаг, герб). Символ – это то, что отличает нашу страну от других стран. Присаживаемся.

В: И сегодня мы расскажем Шарику о нашем флаге. Знаете ли вы, что это такое? (флаги, флажки)Вот послушайте. 0.41 – 01.14

Воспитатель:а знаете ли вы, историю того, как появился флаг? Послушайте. ВИДЕО 01.15 – 3.16

В. Скажите, сколько цветов у нашего флага? Как вы думаете, что они означают? (Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу.) 3.16 – 4.08

В: присаживаемся за столы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сложи флаг», но прежде давайте разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные народы Массаж пальцев рук

С давних пор,

Одним – тайга по нраву,

Другим – родной простор.

Каждого народа язык свой

и наряд Руки вперед, пальцы соединить.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Одни – рыбак с рожденья, Ладони имитируют плаванье рыбки

Другой – оленевод Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.

Одни кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой

Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот.

Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.

Другим – милей весна Приседают, поглаживают «траву».

А Родина – Россия «Домик».

У нас у всех одна. Берутся за руки.

Продуктивная деятельность «ВЫЛОЖИ РОССИЙСКИЙ ФЛАГ»

Задание: перед вами полоски цветной бумаги, выложите из них в правильной последовательности флаг нашей страны – России. Молодцы, ребята.

В: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте.

Рассматривание флагов разных стран. (№2)

В. : у вас на столе лежат флаги разных стран, найдите и поднимите флаг нашей Родины.

Задание. Найди свой флаг.

Физкультминутка

Воспитатель: Присаживаемся. Конечно, в наше время вовсе не нужно поднимать флаг высоко-высоко, чтобы собрать всех воинов. Но флаги всё равно необходимы. Вспомните, где вы могли видеть флаги и флажки. Очень часто для решения важных вопросов руководители разных стран собираются вместе около здания, где они работают, вывешиваются флаги этих государств? Слайд №3

В: Например, не сразу можно узнать, из какой страны прилетел самолёт. На хвосте самолёта обязательно изображаете флаг страны. Слайд №4

Когда в море или океане встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране принадлежит корабль. Слайд№5

Во время больших спортивных соревнований, например Олимпийских игр, по флагам мы можем определить, какие страны будут участвовать в соревнованиях. Флаг страны изображён и на майках спортсменов. Слайд №6

А во время награждения высоко – высоко над стадионом поднимается флаг страны подбившего спортсмена. В этот торжественный момент соотечественники победителя испытывают гордость за свою родину.

Вопрос воспитателя: Вспомните, где ещё используются изображения флагов государства? (на номерах автомобилей) Слайд №7

В. : Ребята, нашу страну, можно узнать не только по имени, флагу, но и по гимну.

Гимн - самая главная песня нашей страны, ее должны знать все люди, которые живут в России и не только знать, но и относиться к ней с трепетом и уважением.

Музыку к нашему гимну написал композитор Александров, а слова, хорошо вам известный поэт Сергей Михалков, да, да, тот самый, который написал всеми вами любимого Дядю Степу. (фото автора). Вот послушайте текст нашего гимна.

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая —

Хранимая Богом родная земля!

В. : Послушайте, пожалуйста теперь музыку Гимна России. Я попрошу всех встать, потому что гимн слушают стоя, это знак уважения к своему государству, к своей Родине.

(Звучит Гимн Российской Федерации).

Рефлексия:

Что мы сегодня рассказали Шарику? Что вам больше всего понравилось?

В: Ну вот шарик, теперь ты понял, что ты попал в самую прекрасную и замечательную страну Россию? Теперь лети же и расскажи всему миру о нашей Стране. Давай те выпустим Шарик на улицу, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашей стране. Дети выпускают шарик!

Публикации по теме:

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект КВН по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Конспект КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Волшебный семицветик" Программные задачи: •.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семейные встречи» Задачи: 1. Углублять представления детей о семье, ее истории. Учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» Тема: «Мир вокруг нас» Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД «Журавлик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - расширение представлений детей о природе в жизни людей; - уточнить и расширить, систематизировать представления детей о характерных.

Конспект НОД «У медведя во бору» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «У медведя во бору» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.

Конспект НОД «Волшебный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста. Конспект НОД «Волшебный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление и систематизация знаний о геометрических фигурах.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Ознакомление детей с пожарным щитом» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Ознакомление детей с пожарным.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста Конспект для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Автор: Богданова Т. Ю. Образовательные задачи: • Закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по знакомству с государственной символикой России для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 октября 2016 в 22:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД