Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров»

Мария Баранова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров»

Цель: продолжать знакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма.

Задачи:

-воспитывать бережное отношение к себе и окружающим;

-уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах.

Ход НОД.

1. Воспитатель:

-Скоро лето! Многие из вас отправятся в путешествия: кто к бабушке в деревню, а кто в дальние страны. Как вы считаете, как нужно готовиться к путешествиям?

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Будь здоров“» размещена в разделах

Вот представьте, сидите вы в поезде или в самолете, уезжаете все дальше от дома и вдруг у вас начинает стрелять в ухе или очень сильно разболелся зуб. Наверняка у ваших мам в сумочках найдется какое-нибудь лекарство. Но все-таки уезжать из дома нужно здоровым. А что для этого нужно было сделать? (ответы детей). Для того, чтобы определить все ли у вас в порядке, нужно перед поездкой показаться врачу - он определит все ли у вас в порядке, и скажет, что нужно сделать, чтобы не заболеть.

2. Идем в поликлинику.

Что нужно сделать, когда вы зашли в поликлинику? (раздеться и надеть бахилы).

Дети имитируют раздевание и надевание бахил.

-Подальше прячьте свои номерки, чтобы не потерять их и не забудьте вежливо поблагодарить гардеробщицу.

Теперь в регистратуру за карточкой. Чтобы ее получить необходимо назвать свои фамилию, имя и домашний адрес. Можно идти к врачу, но прежде давайте вспомним какие правила надо выполнять в поликлинике:

-не бегать, не кричать (почему);

-хранить свой номерок (почему);

-в кабинете врача нельзя мешать ему заниматься вашим осмотром.

Итак: сегодня мы посетим врача ухо-горло-нос, стоматолога, педиатра и окулиста.

3. Кабинет глазного врача.

Висит таблица со знакомыми геометрическими фигурами, буквами и цифрами.

Дети заходят в кабинет. Воспитатель в роли врача проверяет зрение некоторых детей.

-Зачем врач проверяет ваше зрение? Что делает врач, если у вас плохое зрение? (выписывает очки).

А какие очки вы знаете? Для чего они предназначены? (ответы детей).

Все эти очки служат для того, чтобы защитить наши глазки. Недаром народная пословица гласит: «Береги пуще глаза». Глаз очень нежный, но очень важный орган, поэтому организм защищает его сам. Потечет пот со лба, его остановят брови. А что защищает глаза от пыли? (ресницы). Но если в глаз все-таки попала соринка, ее «слизнет» постоянно мигающее верхнее веко. Но глазик не всегда может справиться самостоятельно. Ему надо помочь, аккуратно поглаживая глаз по направлению к носу или промыв его водой.

Глаза – большие труженики: целый день мы читаем, пишем, рисуем смотрим телевизор. Они устают. Мы должны создать комфортные условия для их работы. Как вы думаете, какие? (ответы детей).

Чтобы глаза не уставали – свет должен падать слева (для правшей). Теперь возьмите книги и поднесите близко к глазам. Удобно?

Поставьте руку локтем на стол и прикоснитесь кончиком указательного пальца к виску. Такое расстояние – правильное. Итак, мы побывали у глазного врача. А кто знает как называется этот врач по – медицински? (окулист).

4. Кабинет отоларинголога (ухо – горло – нос). На стене – таблица со строением головы человека.

- Как вы думаете, почему врач так называется «ухо – горло – нос»? Потому что эти три органа связаны между собой. Припомните: капли капают вам в нос, а вы чувствуете их вкус во рту. Для чего человеку нужен нос? (ответы детей). Можно дышать и ртом, но это совсем не полезно. Зато нос отлично приспособлен для дыхания. Воздух, прежде чем попасть в организм проходит по своеобразным коридорам в носу. Стенки этих коридоров покрыты маленькими волосиками, к которым и прилипают пылинки, попавшие в нос вместе с воздухом. А при выдохе пылинки вылетают наружу. Помимо того, проходя по этим коридорам, воздух согревается и попадает в наш организм теплым.

Для чего еще нужен нос? (чувствовать запахи).

А чем мы слышим?

То, что мы называем ушами – это ушные раковины. Они не могут слышать, а только улавливают звуки. А самая нежная чувствительная часть находится в конце ушного прохода. (педагог показывает схему). Поэтому что нельзя делать ни в коем случае? (ковырять в ухе острыми предметами). Можно повредить ушко и вы начнете плохо слышать или станете совсем глухими. Очень вредны для ушей громкая музыка и крики. От этого человек перестает слышать тихие звуки.

Горло. У нас их два (схема). Через одно воздух попадает в легкие и мы дышим. Через другое еда попадает в желудок. Оба горла находятся очень близко друг к другу. Почему говорят «когда я ем, я глух и нем»? Если даже маленькая крошка попадет в дыхательное горлышко, мы начинаем кашлять. Это организм пытается избавиться от крошки, чтобы человек не задохнулся.

Итак, что очень важное мы узнали в кабинете врача – отоларинголога? (Дети повторяют правила).

5. Педиатр. Это тот врач, которого мы вызываем, когда заболели, к которому приходим в поликлинику выписываться, когда поправились. Сегодня мы к нему пришли, чтобы доктор осмотрел нас и сказал, все ли у нас в порядке, можем ли мы отправляться в путь.

- Как ведет осмотр педиатр? (ответы детей).

Воспитатель в роли врача с фонендоскопом: «Дышите – не дышите - сделайте глубокий вдох». Что проверяет доктор? (легкие).

- А сейчас? (прикладывает трубку к левой стороне груди, (сердце). Затем дети слушают сердцебиение друг друга.

- А что еще смотрит доктор, когда мы приходим к нему на прием? (горло, если оно красное, то вы заболели).

- Вы здоровы, но вам нужно сделать прививку. Зачем делают прививки? (ответы детей).

Прививки делают для того, чтобы если вредный микроб пробрался в наш организм, мы не заболели.

6. И последний врач. Его боятся все. Кто это? (стоматолог). Никто не любит лечить зубы.

А можно ли сохранить зубы здоровыми и обойтись без стоматолога? Зубы (педагог показывает схему) – самые твердые детали нашего организма. Они покрыты слоем белой эмали, такой же твердой, как слоновая кость из которой делают бильярдные шары. А они не раскалываются при очень сильных ударах. Под эмалью находится другой слой, тоже твердый, его-то и сверлит врач, когда ставит вам пломбу. Внутри зуба – нервы. Пока эмаль не повреждена – бояться нечего. Но между зубами всегда остается еда, а вместе с ней – микробы. Избавиться от них можно с помощью зубной щетки. Но есть такие микробы, которые селятся в «дырочке». Устроившись внутри зуба, микробы начинают его разрушать. Ничего не поделаешь, придется идти к врачу.

Как же сохранить эмаль? (ответы детей). Воспитатель дополняет ответы.

- И обязательно время от времени показываться врачу.

- А чтобы в путешествии вы тоже заботились о своих зубах, хочу подарить вам зубные щетки. Берегите свои зубки.

Итак, наши визиты к врачам закончились. Мы здоровы и знаем как надо себя вести, чтобы здоровье сохранить.

В заключение можно почитать стихи С. Михалков «На прививку», А Барто «Очки».

Публикации по теме:

Консультация «Будь здоров, малыш!» Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни Номинация «Будь, здоров малыш!» Тема: «Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни» Все чаще и чаще звучат в средствах массовой.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Режим дня. Будь здоров» Цель: развивать умение детей правильно составлять предложения по картинкам и наводящим вопросам воспитателя. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!» «Будь здоров!»Автор – воспитатель Побирей Е. Н. МДОАУ ДС № 14 г. Благовещенска Амурской областиЦель: Дать четкое представление детям о том,.

Конспект педагогического мероприятия «Мы-защитники природы!» для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоров Задачи: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект сообщения на педагогическом совете «Будь здоров, малыш!» Тема: «Будь здоров, малыш!» Цель: выявление методов работы ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей. Под здоровым образом.

Конспект занятия «Будь здоров» Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится.

Конспект занятия по экологии «Будь здоров, зеленый лес!» Составила: воспитатель МБДОУ «Дсов №93» Ральникова Н. М. Программные цели и задачи: • формировать представления о живой и неживой природе;.

Методическое пособие по оздоровлению детей дошкольного возраста «Будь здоров!» Оглавление: 1. Методические рекомендации по использованию методического пособия по оздоровлению детей “Будь здоров!” 2. Планирование воспитательно.

НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Будь осторожен с огнём». НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Будь осторожен с огнём». Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;.

Спортивный праздник «Будь здоров!» (для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями) Цель: формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрять их в семьи через детей. Задачи: 1. Укрепление физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 20:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД