МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности нашего города Санкт-Петербурга»

Ольга Марченкова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности нашего города Санкт-Петербурга»

Цель: Обобщать знания о Санкт-Петербурге как о культурном городе России.

Задачи:

• Закрепить знание названия родного города, домашнего адреса;

• Познакомить с некоторыми достопримечательностями Санкт-Петербурга;

• Развивать умение замечать красоты родного города;

• Формировать у детей чувство любви к своему городу, бережное отношение к культурным ценностям;

• Закреплять знание правил поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, музей, цирк и т. п.);

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Достопримечательности нашего города Санкт-Петербурга“» размещена в разделах

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме;

• Развивать внимание, память, восприятие, логическое мышление;

• Закреплять навыки строительства из настольного конструктора по замыслу;

• Проявлять инициативу и самостоятельность.

Методы:

• Словесные (рассказ воспитателя, вопросы к детям, обсуждение, чтение стихотворений);

• Наглядные (демонстрация слайдов, видеоматериал по теме, рассматривание иллюстраций);

• Практические (строительство объектов по замыслу);

• Интеграция видов деятельности.

Приё мы:

• Сюрпризный момент;

• Художественное слово;

• Вопросы к детям;

• Опора на опыт детей;

• Решение проблемных ситуаций;

• Музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование: карта Санкт-Петербурга, презентация на медианосителе и средство для воспроизведения (телевизор или экран, иллюстративный материал с изображением некоторых достопримечательностей, настольные строительные наборы.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию, чтение художественной литературы, слушание песен, дидактические игры и паззлы по теме, посещение совместно с родителями объектов культуры (театры, выставки, музеи и т. д., создание пространства и подготовка материалов для НОД.

Работа с родителями: рекомендация посетить культурные и образовательные объекты с детьми, составление папки с названиями и адресами основных театров, выставок и т. п. для детей в Санкт-Петербурге.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательные технологии: ИКТ (подбор иллюстративного материала и дополнительного познавательного материала, создание презентации, здоровьесберегающая технология (динамическая пауза, технология исследовательской деятельности («погружение» в атмосферу Петербурга, использование художественного слова, личностно-ориентированная технология (развивать навыки общения, планирования собственной деятельности, выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события и т. д.).

Ход НОД.

Дети, как называется наш город? (Ответы детей : Санкт-Петербург) Как называемся мы – его жители? (Ответы детей : Петербуржцы) Нам посчастливилось жить в этом городе. Его называют культурной столицей России. Я хочу представить вам небольшой фильм о нашем городе. Что-то будет вам уже знакомо, а что-то вы увидите впервые. Посмотрите внимательно, вспомните, как надо вести себя, когда смотришь фильм или какое-то представление, а также в любом общественном или культурном месте. (Рассуждения детей)

Показ фильма (презентации) с музыкальным сопровождением (приложение).

Её зовут Нева.

И широка и глубока

Речная синева.

Нева волною в берег бьёт,

Нева к заливу лёд несёт.

Н. Поляков

В нашем городе много рек и каналов. Какие реки вы знаете? (Ответы детей : Нева, Фонтанка, Мойка, Карповка и др.) И у каждой реки есть набережная (набережная реки Невы, набережная реки Фонтанки и т. д.) Рассматривание иллюстраций и обсуждение.

Есть также в Санкт-Петербурге много объектов (мест, где можно познакомиться с культурными и духовными ценностями. Как вы думаете, что это? (Ответы детей : музеи, соборы, храмы, театры и т. д.) Какие музеи, храмы, соборы и театры нашего города вы помните? Может, в каких-то вы уже побывали? (Ответы детей : Эрмитаж и Русский музей, Музей кукол и Музей хлеба и т. д., Казанский собор, Спас-на-крови, Исаакиевский собор и т. д., Мариинский театр и Музыкальный театр «Зазеркалье», Театр марионеток и Большой театр кукол и т. д.)

Я хочу вам напомнить про ещё одно замечательное место, в котором, наверное, был уже каждый из вас. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что это.

Здесь жонглёры выступают,

Книжки кошечки читают.

Клоун всех вас рассмешит.

По арене тигр бежит.

(Цирк) Л. Осипова

Правильно, дети, это цирк. В цирке показывают цирковые представления. Кто там выступает? (Ответы детей : акробаты, фокусники, жонглёры, клоуны, дрессированные животные). Вам нравится ходить в цирк? Скажите, почему? (Ответы детей)

А теперь представьте на минутку, что мы в цирке.

Физкультминутка «Цирк зверей».

Покажите мне скорей, настоящий цирк зверей:

Как танцует нам фокстрот неуклюжий бегемот,

Кувыркается мартышка, на машине белый мишка;

Словно шустрый белый мячик, по манежу скачет зайчик.

А в конце, все, как артисты, поклонились в пояс низко.

(Воспитатель читает, а дети выполняют движения соответственно тексту)

Интересное представление мы можем увидеть не только в цирке, но и в театре. Мы про них уже вспоминали. Вот самые известные во всём мире театры нашего города – Мариинский театр и Александринский театр (воспитатель выставляет иллюстрации). Туристы из разных городов России и других стран при посещении нашего города стараются сходить на спектакль в эти театры. Посмотрите на них, какие они? (Ответы детей : большие, величественные, красивые и т. д.) Есть также в Санкт-Петербурге множество детских театров, куда можно сходить с родителями, посмотреть представление. Кто из вас был в детском театре? В каком? (Ответы детей, называют театры).

Воспитатель выставляет иллюстрации телескопа и звёздного неба.

Как вы думаете, почему я выставила эти иллюстрации? Где вы можете с этим познакомиться? (Ответы детей : Планетарий) Правильно! Есть в нашем городе и такие места, где можно получить новые знания и умения. Например, это Планетарий. Кто его посещал? А на каких программах вы были? (Ответы детей : «Звёздное небо», «Обсерватория» и др.)

Каждый взрослый человек имеет профессию, ходит на работу. Где вы, дети, можете попробовать себя в некоторых профессиях и даже заработать? (Ответы детей : «Кидбург»). Правильно! Этот детский город был создан для того, чтобы каждый маленький человек мог научиться чему-то новому, освоить профессию и поработать в разных сферах: в банке, в пекарне, в супермаркете, на спасательной станции, в ателье, в больнице, в службе по уборке территории, на почте и т. д.

А сейчас я предлагаю вам освоить профессию строителей и немного поработать. У каждого из вас есть строительный набор. Подумайте, какой объект вы хотите построить (например, театр, музей, Планетарий, цирк и т. п.) Это будет ваш личный проект.

После строительства проходит обсуждение и совместная оценка.

Ещё в нашем городе очень много заводов и фабрик. И одну фабрику, наверное, знают все. Потому что это самая сладкая фабрика. Как вы думаете, какая это фабрика? (Ответы детей) Правильно, кондитерская. Кондитерская фабрика им. Н. К. Крупской. Конфеты нашего производства славятся не только в России, но и за рубежом. Давайте их попробуем.

Подведение итогов, угощение конфетами.

Публикации по теме:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «С днем рождения, Петербург!» Цель: закрепить знание детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга. Задачи: * развивать духовный кругозор личности ребенка, формировать.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «История нашего города Сим»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «История нашего города Сим» Цель: знакомить детей с историей основания города сим, воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где родился и живешь,.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Мой город Санкт-Петербург» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 приморского района г. Санкт- Петербурга, Пиксаева А. В. Образовательные области: Познавательное.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Санкт-Петербургу» .

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет «Город наш Санкт-Петербург» Интеграция областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: изобразительная, двигательная,.

«Виват, Санкт-Петербург!» Конспект занятия, посвященного Дню города Конспект занятия, посвященный дню города. Для детей старшего и подготовительного возраста. «Виват! Санкт - Петербург» Составила.

Конспект НОД «Музыкальная шкатулка» города Саратова» детей старшего дошкольного возраста Комитет по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский.

Праздник «День города» для детей старшего дошкольного возрастаПраздник «День города» для детей старшего дошкольного возраста рограммное содержание: • Создать у детей радостное настроение; • Уточнять и закреплять знания детей о родном городе; • Вызывать у детей.

Стенгазета к Дню города (Санкт-Петербург)Стенгазета к Дню города (Санкт-Петербург) Стенгазета, приуроченная к Дню рождения города Санкт-Петербурга(27 мая 1703 год, была выполнена с использованием одной техники - это.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного города»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного города» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знатоки родного города» Цель: Актуализировать знания детей о родном городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности нашего города Санкт-Петербурга»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 21:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД