Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Грибы. Ягоды. Безопасность в лесу»

Татьяна Романова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Грибы. Ягоды. Безопасность в лесу»

КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ГРИБЫ. ЯГОДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ И

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Задачи.

Образовательные:

• научить детей различать съедобные и несъедобные грибы;

• обучить детей определять съедобные ягоды и ядовитые;

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Грибы, Ягоды, Безопасность в лесу“» размещена в разделах

• сформировать навык безопасного поведения в лесу во время сбора ягод и грибов.

Воспитательные:

• содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих;

• прививать навык бережного отношения к природе;

• воспитывать самоконтроль за четким произношением речевых звуков и умение дослушать собеседника до окончания произношения фразы;

• привить навыки безопасного поведения в лесу.

Развивающие:

развивать ВПФ: устойчивость, целенаправленность, переключаемость внимания; зрительное и слуховое восприятие; слуховую и зрительную произвольную память; логическое мышление (анализ, сравнение, обобщение); речевой праксис, импрессивный и экспрессивный виды речи.

Материалы и оборудование:

мультимедийный проектор, экран, презентация (слайды); раздаточный материал: картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов и ягод (по количеству детей, муляжи грибов, 2 корзинки, магнитная доска.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по лесу, а компанию нам составят наши друзья Еж и Лосяш (слайд № 1).

Посмотрите на экран. Какие фотографии сделали Еж и Лосяш? Что изображено на фото вверху? На фото внизу? Какие деревья растут в лесу? А какие растения? Что еще можно встретить в лесу? Чем отличаются эти два фото? Правильно, это лес весенний и лес осенний. Как вы догадались?

Посмотрите, как тихо в лесу! Не колышется ни один листочек, ни одна травинка! Лес густой, дремучий, таинственный. Лес очень щедрый. Он нас угощает своими дарами: грибами, ягодами! (слайд № 2, №3).

А знаете ли вы, что некоторые съедобные грибы растут под определенным деревом? Поэтому и получили свои названия из-за того, что найти их можно только там!

Какие съедобные грибы вы знаете? Посмотрите на экран. Это съедобные грибы, запомните как они выглядят и называются. Это белый гриб, подберезовик (растет по березой, груздь, сморчок, подосиновик (растет под осиной, лисички, маслята, волнушки. Рассмотрите внимательно грибы. Что у них общего? У грибов есть шляпка и ножка.

Теперь вспомним, какие съедобные ягоды растут в лесу. Это малина, брусника, калина, земляника, голубика, костяника. Рассмотрите их внимательно и запомните, как они выглядят. Молодцы, все ягоды назвали верно.

Лес таит в себе опасность. Не все грибы и ягоды приносят пользу человеку. Как вы думаете, какие неприятности могут подстерегать нас в лесу, когда мы решили набрать грибы и ягоды?

Ребята, вы любите отгадывать загадки? Еж и Лосяш приготовили их для вас. Отгадаем их?

Загадки:

Смотрит свысока

Ручки в бока.

Красива и важна,

Да никому не нужна… (бледная поганка)

Коренастый. В шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

- Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Это белый… (боровик)

Растут на опушке

Рыжие подружки

Их зовут… (волнушки)

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый вкусный гриб –

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются (лисички)

Знают даже малыши красно-белые грибы

Те, что с мухами не дружат.

Не бери ты их на ужин – несъедобен этот гриб,

Хоть и красавец на вид.

Называют с давних пор

Ядовитый. (мухомор)

В роще, у березки

Повстречались тезки… (подберезовики)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я… (подосиновик)

Ягоды лесные эти

Знают взрослые и дети.

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с …

Хорошо в лесу ребятам –

Побывали там вчера.

Сочных ягод, сизоватых,

Притащили два ведра.

Думали, их ждет черника,

Оказалось - (голубика)

Кто ж те ягоды не знает,

От простуды помогают.

На кустах они висят,

И, как маков цвет, горят.

Только это не малина.

Что за ягода? (калина)

А теперь вы постарайтесь загадать загадки Ежу и Лосяшу. Придумайте для них загадки о ягодах и грибах, а они попытаются отгадать. На магнитной доске появляются изображения грибов я ягод, которые детям нужно описать: мухомор, бледная поганка, паслен, боровик, малина. Дети описывают ягоды и грибы по схеме : это ягода или гриб, где растет, какой по цвету, какой по вкусу, что из него (нее) можно приготовить (слайд № 7).

Молодцы! А какие сложные загадки вы придумали для наших друзей!

Ребята! При сборе грибов и ягод нужно быть очень осторожным, важно придерживаться правила: не знаешь, как называется гриб или ягода – в лукошко не клади! Так как не все дары леса съедобны, то некоторые из них могут нанести сильный вред организму и вызвать тяжелейшее отравление и гибель человека! Вот эти несъедобные грибы и ягоды (слайд 4, 5). Давайте внимательно на них посмотрим, запомним их внешний вид и названия.

Детям демонстрируются слайды с изображением ядовитых грибов и ягод : бледная поганка, мухомор, кирпично-красный опенок, рядовка серо-желтая; волчье лыко, белена, ландыш, паслен. Эти грибы и ягоды очень аппетитны, ярки, красивы, привлекают внимание отдыхающих в лесу, но содержат яд, опасный для человека! Их ни в коем случае нельзя трогать руками и кушать!

Сейчас, ребята, мы вместе с нашими товарищами Ежом и Лосяшем отправимся на прогулку на лесную опушку – соберем им лесных гостинцев. Для этого разделимся поровну на 2 команды. Команда Ежа и команда Лосяша. Возьмем корзиночки. У вас на столе лежат муляжи грибов и изображения ягод. В корзинку нужно положить только те, которые можно кушать. Та команда, которая быстрее и правильно отберет только съедобные грибы и ягоды – победит.

Молодцы, быстро и правильно справились! Победили обе команды. Лосяш и Еж решили вас отблагодарить за вкусные гостинцы – вам приготовили подарки. Это наклеечки – напоминалочки о правилах безопасного поведения в лесу. Соблюдайте их и берегите свое здоровье!

Теперь давайте вспомним, какие правила безопасного поведения в лесу мы узнали : нельзя трогать руками и класть в лукошко несъедобные грибы и ягоды, если человек не уверен, съедобный ли гриб или ягода – тоже не трогать руками и не класть в лукошко. И последнее: в лес без взрослых ходить запрещено, потому что там можно потеряться и не найти дороги назад.

Уверена, что все запомнили несложные и важные правила безопасного поведения в лесу, зная и соблюдая которые, можно быть уверенным, что «тихая охота», а именно так называется сбор грибов и ягод, принесет радость и удовольствие, а не беду. Хорошей прогулки!

Публикации по теме:

Проект программы кружковой работы «Моя безопасность» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Пояснительная запискаАктуальность выбранной мной проблемы обуславливается тем, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных.

Формирование эмоциональной саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочном лесу» Тема занятия: «Приключения в сказочном лесу». Подготовила: Марасанова Наталья Робертовна, МБУ детский сад № 135 "Рябинка" г. о. Тольятти,.

Конспект досуга для старшего дошкольного возраста на тему: «Зима в лесу» Программные задачи: Закрепить представление детей о жизни животных зимой воспитывать бережное отношение к природе. Ход досуга Восп-ль: Хотелось.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесу» по развитию речи и экологии Медведева Екатерина Николаевна Тема: «Путешествие по лесу в старшей группе». НОД в старшей группе Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующего вида «Лес. Грибы. Ягоды»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующего вида «Лес. Грибы. Ягоды» .

Конспект ОД по ОО «Физическое развитие» «Соревнования в зимнем лесу» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД «Соревнования в зимнем лесу» Возрастная группа: подготовительная. Ожидаемый результат: Дети знают, что такое спортивное ориентирование,.

Конспект занятия «Грибы и ягоды» Тема:Грибы и ягоды. Цель: Познакомить детей с разнообразием видов грибов и ягод средней полосы России. Формировать представление об основных.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на природе» НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: Безопасность на природе. Задачи: 1. Знакомить детей с правилами поведения на природе.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге» НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Безопасность на дороге». Задачи: 1. Закрепить знания.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ «Твоя безопасность» Викторина для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ "Твоя безопасность" Цель: организовать развлечение при индивидуальной работе с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Грибы. Ягоды. Безопасность в лесу»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 11:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД