Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы строители»

Оксана Рябунькина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы строители»

Цель: развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных отношений, овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающей средой.

Обучающие задачи:

- формирование опыта применения знаний о профессии «строитель»;-уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Строительство» (актуализация названий специальной техники : подъёмный кран, бульдозер, экскаватор).- становление самостоятельности целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Мы строители“» размещена в разделах

- формирование навыка звукового анализа слов (определение количества гласных и согласных в слове, количество слогов, упражнять в составлении схемы слова из 3-х и 4-х звуков)

Развивающие задачи:

- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;- совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений с союзом «потому что»);- развитие грамматического строя речи: упражнять в образовании относительных прилагательных (каменный, кирпичный, стеклянный, деревянный, глиняный, соломенный, ледяной);

Воспитательные задачи:

- воспитание уважительного отношения к различным видам труда;

Реализуемые образовательные области:

-социально-коммуникативное развитие

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- физическое развитие;

Оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска,«MimiоStudio» (игры: «Волшебный квадрат», «Кто работает на стройке?», «Сосчитай слоги»); «Сырный ломтик», «Винтики и гаечки», «Мягче-жёстче», картинный материал по теме, буквы на магнитах, детские строительные каски.

Проектирование деятельности (предварительная работа):

-рассматривание картины «Строительная площадка»; отгадывание загадок о строительной технике;

- д/и «Кому, что нужно?», «Кто, что делает?», «Скажи какой»;

- беседа о профессиях строителя, разучивание игры с движением «Строители»;

- Организация воспитателем сюжетно-ролевой игры «На стройке»;

-чтение стихотворения С. Маршака. «Дом, который построил Джек», чтение сказок «Три поросёнка», «Заюшкина избушка».

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю посетить необычное место., а куда я вас приглашаю, вы узнаете сами, взглянув в «волшебный квадрат» (игра для интерактивной доски: рассматривание картины «Стройка» с помощью плавающей зоны – восприятие целого по его частям).

- Как вы думаете, куда мы отправимся и почему так решили? Ответ каждого ребенка предложением: «Я думаю, это стройка потому, что увидел подъёмный кран» и т. д.

Воспитатель: Прежде, чем отправиться на стройплощадку, нужно вспомнить «Кто работает на стройке?» Ведь на стройке можно встретить много профессий. Назовите их.

Игра: «Кому что нужно»

Среди инструментов выберите только те, которые необходимы в строительстве, и подскажите кому они нужны и что с ними делают рабочие?

Ответы детей, работа с доской:

-кисть нужна маляру – маляр красит стены;

- мастерок нужен каменщику – каменщик кладет стену;

- карандаш нужен архитектору – архитектор рисует проект здания…и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы отобрали все предметы для стройки – Как назвать их одним словом? (строительные инструменты).

- У нас еще остались предметы, что это за инструменты? Кому они нужны? (это музыкальные инструменты – они нужны музыкантам, а на стройке - нет).

Воспитатель: Предлагаю пройти курс молодого строителя: (физминутка)

Строитель хочет строить дом (стучат кулак о кулак)

На радость новоселам,

Чтоб каждый становился в нём («пересчитывающее» движение указательным пальцем)

Счастливым и веселым (руки в стороны, руки вверх)

Мы сейчас не зрители (маршируют)

Мы сейчас строители.

Воспитатель: Ребята кроме инструментов, что еще нужно строителям?

- Какие еще помощники нужны на стройке (техника, специальные машины).

Картинный материал (кран, экскаватор, бульдозер, грузовик) Дети переворачивают картинки, называют технику и кто работает на ней.

- Предлагаю опробовать на себе нелегкую задачу крановщика и построить свои дома, доставив для них стройматериалы.

- Наденьте каски. Дети делятся на пары при помощи игры «Мягче-тверже».

- Каждая пара выберет себе игровую панель и по очереди в роли крановщика доставит к своему зданию нужный материал для строительства. На «сырных ломтиках» с тематическими картинками, дети по очереди «поднимают» изображения строительных материалов для своего здания.

- Что же, удалось построить? Какой дом построил (ла) (имя ребенка, и сколько вышло этажей? Расскажи.

Ответы детей соответственно картинке на разв. панели: «я построила кирпичный пятиэтажный дом,» я построил стеклянный двухэтажный дом» и т. д…» Я построил соломенный. ледяной одноэтажный дом.

Воспитатель: Как называется дом где много этажей? (многоэтажный)

-Ребята в какой сказке встречается соломенный дом? (в сказке «Три поросёнка»-домик Ниф-Нифа)

Что же случилось с этим домом? (его сдул волк)

- А в какой сказке встречается ледяной дом?

(«Заюшкина избушка» - домик лисы)

- Что случилось с этой постройкой (дом растаял)

- Надёжными эти постройки назвать нельзя.

Воспитатель: Крановщики постарались на славу

Экскурсия по стройплощадке продолжается. Что же ещё можно увидеть на стройке? (дети вытаскивают предметные карточки: дом, винт, окна)

- У кого на карточке подсказка «ухо»- определит последовательность звуков в своем слове и составит схему необычным способом: с помощью винтов и гаек подходящего цвета (пособие «винты»)

-Помните, что главный винт-это первый звук в слове – и цвет винта соответствует первому звуку.

- У кого подсказка «глаз», тот составит своё слово из знакомых букв на доске. Во время работы воспитатель задает вопросы детям: сколько звуков в твоем слове, назови их, сколько согласных, сколько звуков, сколько букв.

- А сейчас возьмите свои картинки в руки и поменяйтесь местами. Те кто составлял схему, подберет к своей картинке подходящее слово на доске. Тот, кто составлял слово, найдет для него верную схему.

- Вы очень старались сегодня, и мне хотелось бы узнать:

- Что запомнилось, тебе, (имя ребенка, больше всего?

- Что понравилось тебе, (имя ребенка?

- Что было трудным для, тебя, (имя ребенка?

За старание, внимательность и трудолюбие, я хочу наградить вас медалями: «Самый умный», «самый старательный», «самый внимательный» и др.

Публикации по теме:

Конспект КВН по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Конспект КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Волшебный семицветик" Программные задачи: •.

Конспект НОД «Путешествие в Японию» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Коммуникация,» «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыкальное развитие», «Художественное.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Лучше чая только чай». .

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» Тема: «Мир вокруг нас» Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД «Журавлик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - расширение представлений детей о природе в жизни людей; - уточнить и расширить, систематизировать представления детей о характерных.

Конспект НОД «У медведя во бору» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «У медведя во бору» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Ознакомление детей с пожарным щитом» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Ознакомление детей с пожарным.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Проект сюжетно-ролевой игры «Строители» с детьми среднего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - Расширять знания о профессиях крановщик, водитель «Камаза». Знакомить с профессиями - прораб, каменщик. Показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы строители»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 23:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД