Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?» (1 фото)

Ирина Богайчук
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Открытое занятие по теме : «Откуда берется бумага

Программное содержание:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?»

Дать детям представление из чего и как делается бумага;

Формировать представление о значении деревьев в жизни людей;

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: „Откуда берется бумага?“» размещена в разделах

Закрепить знания о некоторых свойствах бумаги;

Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям;

Развивать внимание, познавательную активность детей.

Учить согласовывать существительные с прилагательными в зависимости от рода.

Расширить словарный запас детей словами «макулатура», «лесоруб», «блендер».

Воспитывать бережное отношение к объектам природы;

Формировать чувство уважения к труду людей.

Индивидуальная работа: с Машей и Глебом выявить знания о разнообразии бумаги.

Материалы и оборудование: Предметы, сделанные из дерева (пирамидка, дом, ложки, чашка, лист бумаги А4, посылка, пяльцы с сеткой на каждого ребёнка, плотные полотенца, х/б ткань, клеёнка, фартуки на каждого ребёнка, губки на каждого ребёнка, блендер, клей ПВА, гуашь разных цветов, горячая вода, макулатура, одноразовые ложки и миска, презентация, образец открытки для мамы.

Ход НОД:

Воспитатель: Воспитатель обращает внимание детей на посылку и предлагает посмотреть, что в ней. Достает предметы на стол.

- Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (Дети перечисляют предметы)

- Все предметы разные, но скажите, что их всех объединяет? Что у всех этих предметов общего? (Если дети будут затрудняться при ответе, воспитатель просит их сказать, из какого материала сделаны все предметы).

- Да, все эти предметы сделаны из дерева. Но почему среди деревянных предметов лежит бумага?

Ответы детей (бумагу делают из деревьев).

Воспитатель: А хотите посмотреть, как это происходит? (Да)

Показ презентации

- Представьте ребята, чтобы у нас с вами была бумага, для этого трудится очень много людей.

Рано поутру лесорубы шагают по тайге, где топором помечены деревья. Их надо спилить. Жужжит в умелых руках лесоруба бензопила (пила с мотором на бензине) и одно за другим падают на землю деревья. А так же работают машины лесорубы.

Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешат трактора. Они обрубают ветки, вяжут накрепко и стягивают стволы, и потянет вездеход тяжелую ношу к реке. Река - самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбины, плывут по ней бревна вниз по течению. Голубая дорога приведет стволы на бумажный комбинат. Вот бревна зашагали из цеха в цех. Деревья там распиливают, измельчают в опилки и даже варят, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Его месят и разливают по формам. Все это делают машины. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны. Бумага готова.

Вы узнали, какой длинный путь проходит бумага пока попадет на прилавки магазинов. А какие изделия делают из бумаги?

Ответы детей (книги, тетради, альбомы, билеты, фотобумага, туалетная бумага, салфетки, раскраски и т. д.).

Физкультминутка (дети выполняют имитацию движений о том, что говорит воспитатель) :

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги,

Для журнала, книги и тетради.

Воспитатель: Вот, как много предметов из бумаги нас окружает, и мы должны бережно относиться к ним. Не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить зря салфетки.

Воспитатель: Ребята мы с вами узнали, что бумагу делают из дерева. На её изготовление затрачивается много леса. А теперь представьте, что наступит время, когда на Земле не останется ни одного дерева.

Решение проблемной ситуации: «Что будет, если с Земли исчезнут деревья?»

Варианты ответов детей

Воспитатель: Правильно ребята! Если исчезнут деревья, то погибнет всё вокруг. И для того, чтобы сохранить леса люди научились делать бумагу из макулатуры. Макулатура - это использованная, не нужная бумага и картон. А давайте, ребята, мы сами изготовим бумагу их макулатуры.

Изготовление бумаги

Воспитатель: Сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки макулатуру, давайте каждый из вас возьмёт по листочку бумаги и разорвёт его. Мы с вами знаем, что бумага легко рвётся – это одно из её свойств (дети рвут бумагу).

Воспитатель: Теперь нам нужно залить бумагу горячей водой, и размять всё это блендером. Это я сделаю сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер - это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности (воспитатель заливает бумагу горячей водой и размешивает блендером, дети наблюдают).

Воспитатель: Одно из свойств бумаги – это то, что она намокает, поэтому мы с вами получили кашицу. Теперь нужно добавить сюда клей ПВА, гуашь любого цвета (добавить всё и перемешать).

Рассказ воспитателя сопровождается показом всех действий.

Воспитатель: А теперь приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. С помощью ложки в сеточку помещаем достаточное количество смеси, и распределяем тонким слоем. Теперь необходимо убрать лишнюю жидкость, для этого мы с вами берём губку, и промакиваем нашу заготовку. После того как жидкость будет убрана, нужно поднять пяльцы и оставить до полного высыхания.

(Дети делают бумагу, воспитатель помогает, если это необходимо)

Воспитатель: Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет, после этого мы с вами изготовим из неё открытки. Для наших мам. Я хочу сказать, что мы с вами помогли спасти несколько деревьев от вырубки. А ещё у нас получилась необычная цветная бумага, у каждого свой оригинальный листочек.

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? О чём вы бы хотели рассказать своим родителям и друзьям? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Птицы» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Птицы» Незнайка: Здравствуйте друзья! Я вам тут картинки зверей принёс. (картинки.

Конспект НОД (интегрированное занятие) «В гостях у Марьюшки — рукодельницы» для детей старшего дошкольного возраста ГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Искра» г. о. Сызрань (коррекционный)» Конспект НОД (интегрированное занятие).

Конспект НОД «Откуда к нам пришло платье» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Откуда к нам пришло платье» по познавательному и социально — коммуникативному развитию детей сред. дошкол. воз. Тема: «Откуда.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Эко — кормушка для пичужки» с использованием ИКТ. Цель: Закрепить и обобщить знания детей о зимующих птицах и бережного отношения к ним. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

«Откуда пришло к нам тепло?» Конструкт НОД для старшего дошкольного возраста по технологии «путешествие по реке времени»«Откуда пришло к нам тепло?» Конструкт НОД для старшего дошкольного возраста по технологии «путешествие по реке времени» Конструкт НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Путешествие по «Реке времени»: «Откуда пришло к нам тепло?»[/b][/i].

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по теме «Игрушки» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по теме «Игрушки» Задачи: Образовательные: -расширять и закреплять знания детей по данной теме. Коррекционно-развивающие: -упражнять в подборе прилагательных,.

НОД в рамках соревнования «Откуда может прийти беда» в командах для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста НОД в рамках соревнования «Откуда может прийти беда» в командах для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Цель: повторение пройденного.

Познавательная сказка «Жила-была бумага» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о бумаге, ее свойствах и видах. Задачи: 1. Формировать познавательный интерес к свойствам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?»
Опубликовано: 25 июня 2017 в 22:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД