Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Воздух вокруг нас».

Ольга Иванова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Воздух вокруг нас».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №177 городского округа Самара

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Воздух вокруг нас".

Самара, 2012 г.

Цель НОД: познакомить детей с воздухом и его свойствами.

Задачи:

"Познание"

- Активизировать познавательный интерес к явлениям природы.

- Познакомить детей со свойствами воздуха.

- Уточнить значение его для всего живого.

- Уметь вести осознанное наблюдение в ходе выполнения простейших опытов. Находить занимательные, необычные факты.

"Коммуникация"

- Развивать наблюдательность,речь детей; ввести в активный словарь детей слова: (невидимый, прозрачный, легкий.)

- Формировать основы диалогической речи.

- Приучать детей к высказыванию и самостоятельности суждений.

- Поощрять попытку высказывать свою точку зрения.

"Здоровье"

- формирование начального представления о ЗОЖ.

"Безопасность"

- Формирование предпосылок экологического сознания.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Материалы и оборудование: карточки с изображением органов чувств, подставки, фланелеграф, ноутбук, журнал "Галилео", трубочки, веера, фен, стаканы с водой, полиэтиленовые пакеты, бейджик, белый халат, пластиковые контейнеры с огурцом и лимоном, мыльные пузыри.

В группу входит воспитатель в образе руководителя научной лаборатории с ноутбуком в руках.

В – ль:

-Здравствуйте ребята, разрешите с вами познакомиться. Я сотрудник исследовательской лаборатории "Маленькие шаги в мир науки", зовут меня Ольга Владиславовна. Предлагаю Вам поучаствовать в исследовательской работе по решению важного вопроса. Его прислали нам такие же ребята на электронную почту журнала "Галилео".

Прозрачный невидимка.

Он - прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас.

Он в лесу густой, душистый, как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой, пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым, веет холодом зимой,

Когда иней лег на стекла пышной белой бахромой,

Мы его не замечаем, мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем - он ведь нам необходим!

- Вы наверное догадались, о чем идет речь? (Ответы детей - о воздухе). Ребята просят нас проверить так ли это на самом деле.

- Вы готовы помочь мне и побыть моими коллегами - учеными? В приложении журнала "Галилео" есть карточки, которые помогут нам справиться с задачей.

Воспитатель достает карточки и спрашивает:

1. - Что изображено на карточках?

2. - Как назвать всё изображенное одним словом? (органы чувств)

3. - Чем они нам могут помочь в исследовании?

Ответы детей и обобщение воспитателя (мы всё узнаем о воздухе с помощью: носа, глаз, языка, ушей, кожи).

- Каждое свойство воздуха будет изучать своя лаборатория, у нас будет столько лабораторий сколько органов чувств.

1. глаза - зрение.

2. ухо - слух.

3. кожа - осязание.

4. нос - обоняние.

5. язык - вкус.

- Пройдемте в первую лабораторию. Можно ли увидеть воздух глазами?

Опыт №1 "Воздух вокруг нас"

- Возьмите пакет, он пустой, в нём ничего нет. Раскройте и захватите воздух, который вокруг, быстро закройте, что - то в пакете есть - это воздух. Он есть, но имеет ли он цвет? (Ответы детей - он без цвета- он бесцветный).

- Коллеги, предлагаю провести еще один опыт и убедиться в том, что воздух есть и он без цвета.

- Возьмите трубочки наберите в рот побольше воздуха и выдохните его в стакан с водой - пузырьки и есть воздух.

Какой же вывод мы можем сделать из этих опытов? (Ответы детей)

Вывод: воздух есть, он бесцветный, он вокруг нас. Выводы записываются.

- Переходим в лабораторию №2, где мы узнаем с помощью органа вкуса- языка имеет ли воздух вкус.

Опыт №2 («Имеет ли воздух вкус)

Коллеги, попробуйте на вкус воду, а теперь захватите ртом воздух и выдохните его в воду. Попробуйте, изменился ли вкус воды? (Ответы детей)

Вывод: воздух не имеет вкуса. Выводы записываются.

- Переходим в третью лабораторию, где мы узнаем можно ли услышать воздух. А определять мы будем с помощью органа слуха-уха.

Опыт №3 («Можем ли мы услышать воздух»)

- Предлагаю взять веер захватить часть воздуха и с силой направить к себе, получился ветерок. Движение воздуха и есть ветер. Ветер помогает нам услышать воздух. (Дети слушают аудио запись ветра, вьюги, метели).

Вывод: воздух можно услышать, когда он в движении, мы слышим ветер. Выводы записываются.

- Переходим в лабораторию №4, где мы узнаем, имеет ли воздух запах.

Какой орган нам поможет как вы думаете? (Орган обоняния - нос).

Опыт №4 («Запах воздуха»)

- Давайте с вами вспомним, какой запах в кабинете у врача, на кухне, в лесу?.

Одинаков ли запах? (Ответы детей - воздух не имеет своего запаха, он передает запахи).

- А сейчас, попробуйте угадать, чем пахнет в нашей группе, какой аромат вы чувствуете?

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и открывает контейнер с нарезанным огурцом, затем с нарезанным лимоном и просит угадать, какой запах они почувствовали?

Вывод: воздух не имеет своего запаха, он передает запахи. Выводы записываются.

- Сейчас мы отправляемся в последнюю лабораторию №5, где мы узнаем можно ли почувствовать воздух (горячий, холодный) с помощью органа осязания - кожи. Для этого мы возьмём веер и взмахнём им около руки, что мы почувствуем? прохладу.

А сейчас что вы чувствуете кожей, что воздух горячий с помощью фена.

Вывод: воздух мы ощущаем кожей и он может быть горячий, теплый, холодный. Выводы записываются.

Коллеги, как Вы думаете, какие свойства воздуха мы можем описать в научной статье, ведь я уже многое записала с помощью ноутбука, давайте вспомним все по – порядку. (Ответы детей: мы смогли проверить, что воздух существует, что он без цвета, без запаха, без вкуса, что он может быть холодным и горячим).

Воспитатель предлагает положить детям руку на грудь и глубоко вздохнуть. Почувствуйте, как поднимается грудная клетка. А теперь выдохните и скажите что мы вдыхаем (ответы детей - воздух). Если мы перестанем дышать воздухом, как вы думаете, что произойдёт? (Ответы детей - погибнем).

- Вы знаете, что без еды человек может прожить- 3 недели,

без воды-10 дней, а без воздуха – всего 3 минуты.

Без воздуха человек жить не может. А чтобы люди росли крепкими сильными и здоровыми, они должны дышать каким воздухом? (ответы детей – чистым).

Спасибо Вам коллеги за отличную работу, а как вы думаете, с воздухом можно поиграть и как? (Ответы детей) Хотите поиграть с воздухом? Тогда отгадайте мою загадку:

Он воздухом надутый по воздуху плывёт

Обёрнут мыльной пеной и долго не живет. (Ответы детей - мыльные пузыри).

Эти пузыри вам дарит журнал «Галилео», играйте на здоровье с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Моя первая авторская работа.Моя первая авторская работа. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами творческой радостью. Я, разработала интерактивный ресурс: игра сказка "Секрет Колобка". Для.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Воздух вокруг нас».
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 21:51
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...