МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесу» по развитию речи и экологии

Екатерина Медведева
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесу» по развитию речи и экологии

Медведева Екатерина Николаевна

Тема: «Путешествие по лесу в старшей группе».

НОД в старшей группе

Цель: Сформировать у детей представление о лесе и его обитателях, о значении в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания детей о красоте родной природы и многообразие животного мира в лесу.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в лесу“ по развитию речи и экологии» размещена в разделах

Познакомить детей с новой профессией «лесник».

Развивающие :

Формировать представления детей о значении леса, о природоохранительной деятельности человека.

Воспитательные:

воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к обитателям леса.

Активизация словаря:

1. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей о лесе.

2. Обогащать речевой словарь существительными, обозначающими профессии (лесник, растения, животных, птиц.

Медиаматериалы: презентация

Литература: программа «Развитие» Венгер Л. А., https://dohcolonoc.ru/carta.html, https://megabook.ru/,https://irost 45.ru (Курган вики, сообщество педагогов).

План – конспект НОД :

Воспитатель: читает загадку о лесе.

Город этот не простой,

Он дремучий и густой.

Воспитатель: Что это?

Дети: лес.

Воспитатель: Почтальон принес детям письмо от Гномика из Сказочного города ( воспитатель читает письмо: Здравствуйте дорогие дети! Пишет Вам гномик из «Сказочного города». Я хотел бы побывать в настоящем лесу. Расскажите, пожалуйста, что такое лес и кто там живёт, как надо себя вести в лесу. Спасибо за помощь!»

Воспитатель: Согласны помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Человек многим обязан лесу. Чем же дорог нам лес?

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Ответы детей :

Воспитатель:

Правильно, лес- это деревья, кустарники, травы; лес- это дом для огромного количества его обитателей. Лес - это место жительство птиц и животных.

Лес охраняет нас от сильных и холодных ветров.

Лес дает нам строительный материал.

Лес дает нам чистую воду и воздух.

Ответы детей.

Слайд 2. Воспитатель: Кто живет в лесу? (Ответы детей). (картинка с изображением лесных обитателей на слайде).

Воспитатель: Кто назовет больше всех животных, получит приз от Гномика- шишку. В конце нашего мероприятия, мы узнаем лучшего знатока леса - Кто больше всех наберет шишек.

Воспитатель: Хорошо, Вы много назвали животных, все получили шишки.

Предлагаю Вам поиграть в дидактическую игру «Какой? Какая?»

Я начну, а Вы продолжите:

Волк (Какой) – злой, голодный, серый, хищный, лесной, дикий.

Медведь (Какой)(ответы детей)

Лиса (Какая)(ответы детей)

Заяц (Какой)(ответы детей)

Белка (Какая)(ответы детей)

Воспитатель: Назовите птиц, обитающих в лесу. (Ответы детей, подсказка на слайде). Посмотрите на картинку с птицами, обратите внимание на внешний вид и скажите, как одним словом назвать этих птиц. Что или кто помогает выжить птицам в зимнее время.

Воспитатель: А теперь мы отдохнем.

Физкультминутка «Зайцы»

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы – серые клубочки (руки возле груди, прыжки)

Прыг- скок, прыг- скок (прыжки вперед- назад)

Встал зайчонок на пенек (встать прямо, руки опустить)

Всех построил по порядку

Стал показывать зарядку

Раз! Шагают все на месте. (Шаги на месте)

Два, руками машут вместе (махи руками- «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали (приседание)

Все за ушком почесали (почесать за ухом)

На четыре потянулись (руки вверх, потянуться)

Пять! Прогнулись и согнулись (прогнуться, наклон вперед)

Шесть! Все встали дружно в ряд. (построение в ряд)

Зашагали, как отряд. (шаг на месте)

Слайд № 3 Воспитатель: Что дает лес человеку? Воспитатель показывает картинки с изображением даров леса.

Дети: грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы.

Воспитатель: дети, а как правильно собирать грибы и травы?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему нельзя их рвать с корнем, в большом количестве?

Ответы детей.

Воспитатель: А древесину лес дает человеку?

Дети: да.

Слайд 4 Воспитатель: Дети, что делают из древесины?

Ответы детей.

Слайд № 5 Воспитатель: любуясь красотой леса, художники создают прекрасные картины, поэты стихи. (Воспитатель показывает пейзажные картины леса в разные сезоны года, (читает стихи о лесе)

Шуми, шуми, зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Я с детства понимать привык

Твое молчание немое

И твой таинственный язык

Как что-то близкое, родное.

Автор: И. Никитин,

Воспитатель: Кто помогает лесу и его обитателям? (ответы детей).

Слайд № 6 Воспитатель: Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, не разжигал костры, следит за вырубкой леса.

Воспитатель: Ребята, от какого слова образовалось слово ЛЕСНИК?

Ответы детей

Воспитатель: Что нельзя делать в лесу?

Ответы детей.

Слайд № 7 Воспитатель: Почему нельзя рвать растения, разводить костры, мусорить? Ответы детей.

Воспитатель: Лес и человек нужны друг другу?

Ответы детей

Воспитатель: Дети, нам необходимо дать ответ Гномику на его письмо. Что мы можем передать ему?

Ответы детей

Воспитатель: Мы с вами нарисуем картину «Что такое лес. Как человек помогает лесу и что даёт лес человеку» и отправим Гномику. Согласны?

Ответы детей

Воспитатель предлагает детям изобразить на ватмане животных, деревья и с помощью экологических знаков правила поведения в лесу. Дети приступают к работе.

По окончанию воспитатель предлагает рассмотреть картину: Дети, как мы назовем нашу картину? (ответы детей). Расскажите, кто, что изобразил? Что может гномик узнать о лесе из нашей картины?

Ответы детей.

Воспитатель вместе с детьми подсчитывает шишки. Знатокам выдаются медальки «Знаток леса»

Воспитатель: Что ж можно отправить нашу картину Гномику. Мы с вами сегодня узнали, что такое лес, выяснили, кто живет в лесу, правила поведения в лесу. Лес наше богатство, его надо беречь и охранять, помогать всем обитателям!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-продуктивный проект «Лес — наше богатство» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-продуктивный, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (21 марта). Участники проекта:.

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесу» по развитию речи и экологии
Опубликовано: 27 января 2015 в 09:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД