Получи документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем волшебнице Осени»

Наталия Гриценко
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем волшебнице Осени»

Образовательные области:

Приоритетная: "Познание".

В интеграции: "Коммуникация", "Социализация".

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Цель: расширять и уточнять представления детей об осенних изменениях в природе.

Образовательные задачи:

Образовательная область «Познание»

Обучающая: Учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, учить порядковому счёту в пределах6, правильно отвечать на вопрос сколько?.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ „Поможем волшебнице Осени“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, любознательность.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к окружающему, любовь к природе, желание оберегать ее.

Образовательная область «Коммуникация».

Обучающая: закреплять обобщающие понятия, активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Осень».

Развивающая : Развивать диалогическую, связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы, совершенствование грамматического строя речи.

Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, готовность выручить своих друзей.

Образовательная область «Социализация».

Обучающая: Формировать доброжелательное отношение к сверстникам.

Развивающая: Развивать навыки социального поведения.

Воспитывающая: Воспитание добрых чувств.

Оборудование и материалы: презентация «Поможем волшебнице Осени»,счётные палочки, набор цифр от 1 до 6, знаки +, =, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, изображение рябины, пальмы, мнемотаблицы «Весна», «Зима», «Осень»

Предварительная работа: рассматривание осенних пейзажей, слушание музыкальных произведений П. Чайковского «Времена года», чтение художественной литературы об осени, рассматривания демонстрационного материала «Птицы», «Животные леса», «Цветы», заучивание стихов об осени.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Педагог:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть? (да)

Можно встречу начинать? (да)

-Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Зима.) А какой сейчас месяц зимы? (1-Декабрь) А назовите, какой день недели сегодня? (среда)

- Молодцы! Правильно! Природа подготовилась к встрече нового времени года, и наступила долгожданная зима!

Но в одной далёкой сказочной стране, по вине злого волшебника Берендея, перепутались все времена года! И теперь им грозит большая опасность! Слайд№2.

Чтобы всё встало на свои места, чтобы все обитатели сказочной страны успели подготовиться к зиме, нам, прежде всего, нужно вернуть волшебницу Осень! А помогут нам в этом эти осенние листочки : на каждом из них есть для вас задания! И только справившись со всеми заданиями, вы сможете снять проклятия злого волшебника Берендея! Вы готовы, ребята? (да)

- Тогда откроем листочек под № 1: «Вспомните и назовите осенние приметы, пословицы и загадки!» (дети отвечают) На экране появляется первый фрагмент картины волшебницы Осени. Слайд№3

- Давайте откроем листочек под № 2: «А теперь вы отгадайте загадки об осенних явлениях!

Деревья платья сбросили

И кланяются Осени.

Ветер-дворник очень рад.

Гонит рыжий (Листопад.) Слайд№4

Пальчиковая игра «Осенний букет»

-Ребята, как мы назовём лист с берёзы? (берёзовый). А листик с клёна-….кленовый, листики с дуба-…дубовые, лист с рябины- ….рябиновый, листики с осины-…осиновые, листики с тополя- ….тополиные.

Посмотрели мы в окошко:

Где деревья? Где дорожка?

Воздух стал, как молоко,

Заблудиться в нём легко.

Всё похоже на обман.

А виной тому (Туман) Слайд №5

Речевая игра с мячом «Какая погода бывает осенью

Если идет дождь - дождливая.

Дует ветер - ветренная. На улице холодно.

пасмурно., сыро-….,

хмуро -. , солнечно -. , ясно -. , облачно-….

Он не снег, но тоже белый,

А в тени немного синий.

Что же это, в чем тут дело?

На траве белеет. (Иней.) Слайд№6

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник —

Хлюпает по лужам (Дождик.) Слайд№7 (слушают шум дождя)

Физминутка «Дождик» (массаж спины).

Дождик бегает по крыше – Бом! Бом! Бом! (Дети встают друг за другом и похлопывают ладонями по спинкам друг друга.)

По весёлой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите- Бом! Бом! Бом! (Поколачивают кулачками)

Никуда не выходите!- Бом! Бом! Бом! (Растирают рёбрами ладоней)

Почитайте, поиграйте!- Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)

А уйду- тогда гуляйте! Бом! Бом! Бом! (Поглаживают ладонями)

Появляется второй фрагмент картины волшебницы Осени! Слайд №8.

-Молодцы! Но нам нужно открыть следующий листочек № 3: «Решите задачу. Слайд№9.

Ёжик шёл, по лесу шёл. На обед грибы нашёл. Пять под берёзой, один под осиной. Сколько их будет в плетёной корзине? (шесть)

- Как получилось число 6 (к 5 прибавить 1, будет 6) Дети выкладывают на столе сначала пять счётных палочек, затем добавляют ещё одну. Предложить записать решение задачи, используя соответствующие цифры и знаки, прочитать запись 5+1=6 Слайд№10.

Появляется третий фрагмент картины волшебницы Осени. Слайд №11.

- А теперь давайте посмотрим задание № 4 и откроем листочек: «Вспомните перелётных и зимующих птиц. На рябину посадите зимующих птиц, а на пальму - птиц, улетающих осенью в тёплые края. (дети выполняют задание на магнитной доске) .На экране появляется ролик с улетающими на юг журавлями. Слайд№12. Игра- имитация «Журавли». Чтение стихотворения М. Познанской «Журавли».

- Молодцы! Справились и с этим заданием! Появляется четвёртый фрагмент картины волшебницы Осени. Слайд №13.

Но у нас осталось последнее с вами задание! И оно, ребята, самое сложное! На одной из 3-х картинок-загадок спрятана волшебница Осень! Внимательно рассмотрите их и угадайте: «Где же она спрятана?» (работа с мнемотаблицами).

Появляется последний фрагмент картины волшебницы Осени. Волшебница Осень благодарит детей за помощь! Слайд №14

На экране демонстрируется наступление осени в сказочной стране. Слайд№15.

-Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями отлично!

Аутотренинг: давайте ощутим тепло друг друга, возьмемся за руки, закроем глаза и представим, как тепло распространяется по всему телу. А теперь откройте глаза и почувствуйте свое тепло, путем прикосновения ладошками к щечками. И тогда цепочка доброты передастся друг другу. И в таких сердцах остается много добра. Пусть же оно останется с вами навсегда.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации области «Познание». Тема: «Какая она, весна?» Конспект непосредственно образовательной деятельности "Какая она, весна?" младший дошкольный возраст Образовательные области: Приоритетная:.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем волшебнице Осени»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 18:42
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД