Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Чайковский — город, известный миру»

алла лазаревич
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Чайковский — город, известный миру»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

с нарушением зрения

«Чайковский – город известный миру»

Цель: Развитие интереса к истории родного города.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о достопримечательностях города Чайковский.

2.Воспитывать чувство гордости и любви к своему городу.

3.Развивать монологическую и диалогическую речь, пополнять активный словарь детей.

4.Систематизировать знания детей о творчестве А. С. Пушкина, П. И. Чайковского.

5.Развивать глазодвигательные функции, пространственную ориентировку, слуховое восприятие, мышление, память.

Материалы, оборудование: ИКТ - фильм и слайды о городе Чайковском, макет колеса истории, тростевая кукла бабушка Пелагея.

Материал к игре: «Найди то, не знаю что»: сундук, зеркало, корыто, невод, золотая рыбка, месяц, яблоко, разрезные картинки - отгадки к загадкам.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: подгруппа детей в количестве 10 человек.

Предварительная работа:

• экскурсии к памятникам города Чайковского;

• целевые прогулки по городу;

• чтение произведений А. С. Пушкина;

• слушание музыки П. И. Чайковского;

• рисунки детей «Моя улица»;

• заучивание стихов о родном городе;

• КВН между детьми и родителями «Я люблю свой город»;

• Индивидуальная подготовка ребёнка-экскурсовода на занятие.

Ход занятия:

Дети сидят в музыкальном зале полукругом на стульях. Вкатывается бутафорское колесо (с одной стороны изображение колеса телеги, с другой - колесо автомобиля).

Воспитатель: Посмотрите, посмотрите, колесо-то непростое, волшебное. Да это же колесо истории! Давайте раскрутим его и посмотрим, что же произойдет.

Раскручивают, гаснет свет, появляется тростевая кукла бабушка Пелагея.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Чайковский — город, известный миру»

Бабушка: Ой, ой, куда же я попала? Вчера заснула на печке, в своей избе. А сейчас я где оказалась?

Дети: В детском саду, у ребят подготовительной группы. Мы крутили колесо истории и попали в прошлое нашего города.

На экране появляется слайд деревни Сайгатка, на месте которой впоследствии был построен город Чайковский.

Бабушка: Я с дедом там и живу. Ребята, а вы знаете, как называлась моя деревня?

Дети: Сайгатка.

Воспитатель: А сейчас на этом месте вырос самый молодой. Помогите мне, ребята, какой еще наш город? (перечисляют: красивый, зелёный, светлый, город-труженик)

Воспитатель: Хотите, Пелагея Ивановна, посмотреть фильм о нашем городе?

Просмотр обзорного фильма о городе Чайковском.

Воспитатель:

Город, как песня.

Город, как птица,

Город, в который

Нельзя не влюбиться.

Бабушка: Да, красота! А вот я увидела знакомое мне лицо.

Воспитатель: Ну, что же начнем экскурсию по городу и найдем всех ваших знакомых.

На экран крупным планом выводится памятник П. И. Чайковскому.

Выходит ребенок-экскурсовод: Это памятник П. И. Чайковскому, великому русскому композитору. Композитор - это человек, который пишет музыку, сам придумывает и записывает знаками - нотами. Он писал марши, вальсы, музыку для балетов и опер. Петр Ильич родился в городе Воткинске, это совсем недалеко от нас. И когда строили наш город, то его назвали в честь земляка - знаменитого композитора П. И. Чайковского.

Бабушка: Я тоже его музыку знаю и люблю. А узнаете ли вы?

Звучат отрывки из произведений П. И. Чайковского:

1. «Болезнь куклы».

2. «Новая кукла».

Дети прослушивают и называют произведение.

Воспитатель: А сейчас прозвучит новое произведение «Вальс», послушайте и придумайте движения, (дети двигаются под музыку).

Воспитатель: Продолжим путешествие по нашему городу.

На экран выводится изображение Обелиска Победы.

Ребёнок:

Так заведено годами

И дальше так тому и быть

Минувших лет святую память

Мы будем бережно хранить.

Хоть каждый год мы отмечаем

Немало светлых, славных дней

Но эти дни - Победа в мае -

Навечно в памяти людей.

Ребенок-экскурсовод: Это памятник воинам, которые защищали нашу Родину во время Великой Отечественной войны. У Обелиска Победы всегда горит Вечный огонь и лежат живые цветы.

Дети исполняют песню «Вечный огонь».

Воспитатель: Мы продолжаем нашу экскурсию.

На экран выводится изображение памятника А. С. Пушкину.

Бабушка: А это кто?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

Бабушка: Он тоже музыку писал?

Дети: Нет, он музыку не писал. Он сочинял стихи и сказки. Он поэт, а не композитор.

Бабушка: А какие сказки А. С. Пушкина вы ещё знаете? (ответы детей).

Бабушка: Вижу, вижу, знаете. Ну, а теперь поиграем в игру «Найди то, не знаю что». В моём сундуке лежат разные старинные предметы. Рассмотрите их внимательно и подумайте, в каких сказках А. С. Пушкина они встречаются.

Дети вынимают предметы из сундука, обсуждают, решают совместно, какие предметы к какой сказке относятся, раскладывают по группам, называют сказки.

Бабушка: Ну, все-то они знают! А сейчас я загадаю вам старинные загадки. Их нужно не только отгадать, но и собрать подходящие изображения из разрезных картинок.

1. Бычок рогат.

В руках зажат.

Еду хватает,

А сам голодает (ухват)

2. Стоят в один ряд

Острые пальчики.

Цап-царапки -

Подбирай охапки (грабли)

3. Кланяется, кланяется

Придет домой - растянется (топор)

Дети отгадывают, собирают изображения из разрезных картинок на столах.

Бабушка: Молодцы, как вы интересно про памятники рассказали. А другие памятники есть в вашем городе?

Воспитатель: Пелагея Ивановна, памятников в нашем городе много, но про них мы расскажем вам в следующий раз. А сейчас мы просто их покажем.

На экран выводятся изображения памятников, дети их называют.

Бабушка: Ну, мне пора обратно к своему деду, расскажу, где я побывала, что увидала. Помогите мне, ребята, крутите колесо.

Гаснет свет, бабушка исчезает.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие по нашему городу? О чём вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы путешествовали по нашему любимому городу, посмотрели на памятники. Слово памятники созвучно со словом «память». Для того и создаются памятники, чтобы мы помнили и знали историю своего города и любили его еще больше. А что мы пожелаем нашему родному городу?

1ребёнок:

Расти, цвети любимый город,

С годами краше становись!

2ребёнок:

Ведь ты чайковцам очень дорог:

В тебе судьба и наша жизнь!

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее пособие «Тактильные дощечки» для детей дошкольного возраста с нарушением зрения.Коррекционно-развивающее пособие «Тактильные дощечки» для детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит это.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Чайковский — город, известный миру»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 12:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...