Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Чайковский — город, известный миру»

алла лазаревич
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Чайковский — город, известный миру»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

с нарушением зрения

«Чайковский – город известный миру»

Цель: Развитие интереса к истории родного города.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о достопримечательностях города Чайковский.

2.Воспитывать чувство гордости и любви к своему городу.

3.Развивать монологическую и диалогическую речь, пополнять активный словарь детей.

4.Систематизировать знания детей о творчестве А. С. Пушкина, П. И. Чайковского.

5.Развивать глазодвигательные функции, пространственную ориентировку, слуховое восприятие, мышление, память.

Материалы, оборудование: ИКТ - фильм и слайды о городе Чайковском, макет колеса истории, тростевая кукла бабушка Пелагея.

Материал к игре: «Найди то, не знаю что»: сундук, зеркало, корыто, невод, золотая рыбка, месяц, яблоко, разрезные картинки - отгадки к загадкам.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: подгруппа детей в количестве 10 человек.

Предварительная работа:

• экскурсии к памятникам города Чайковского;

• целевые прогулки по городу;

• чтение произведений А. С. Пушкина;

• слушание музыки П. И. Чайковского;

• рисунки детей «Моя улица»;

• заучивание стихов о родном городе;

• КВН между детьми и родителями «Я люблю свой город»;

• Индивидуальная подготовка ребёнка-экскурсовода на занятие.

Ход занятия:

Дети сидят в музыкальном зале полукругом на стульях. Вкатывается бутафорское колесо (с одной стороны изображение колеса телеги, с другой - колесо автомобиля).

Воспитатель: Посмотрите, посмотрите, колесо-то непростое, волшебное. Да это же колесо истории! Давайте раскрутим его и посмотрим, что же произойдет.

Раскручивают, гаснет свет, появляется тростевая кукла бабушка Пелагея.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Чайковский — город, известный миру»

Бабушка: Ой, ой, куда же я попала? Вчера заснула на печке, в своей избе. А сейчас я где оказалась?

Дети: В детском саду, у ребят подготовительной группы. Мы крутили колесо истории и попали в прошлое нашего города.

На экране появляется слайд деревни Сайгатка, на месте которой впоследствии был построен город Чайковский.

Бабушка: Я с дедом там и живу. Ребята, а вы знаете, как называлась моя деревня?

Дети: Сайгатка.

Воспитатель: А сейчас на этом месте вырос самый молодой. Помогите мне, ребята, какой еще наш город? (перечисляют: красивый, зелёный, светлый, город-труженик)

Воспитатель: Хотите, Пелагея Ивановна, посмотреть фильм о нашем городе?

Просмотр обзорного фильма о городе Чайковском.

Воспитатель:

Город, как песня.

Город, как птица,

Город, в который

Нельзя не влюбиться.

Бабушка: Да, красота! А вот я увидела знакомое мне лицо.

Воспитатель: Ну, что же начнем экскурсию по городу и найдем всех ваших знакомых.

На экран крупным планом выводится памятник П. И. Чайковскому.

Выходит ребенок-экскурсовод: Это памятник П. И. Чайковскому, великому русскому композитору. Композитор - это человек, который пишет музыку, сам придумывает и записывает знаками - нотами. Он писал марши, вальсы, музыку для балетов и опер. Петр Ильич родился в городе Воткинске, это совсем недалеко от нас. И когда строили наш город, то его назвали в честь земляка - знаменитого композитора П. И. Чайковского.

Бабушка: Я тоже его музыку знаю и люблю. А узнаете ли вы?

Звучат отрывки из произведений П. И. Чайковского:

1. «Болезнь куклы».

2. «Новая кукла».

Дети прослушивают и называют произведение.

Воспитатель: А сейчас прозвучит новое произведение «Вальс», послушайте и придумайте движения, (дети двигаются под музыку).

Воспитатель: Продолжим путешествие по нашему городу.

На экран выводится изображение Обелиска Победы.

Ребёнок:

Так заведено годами

И дальше так тому и быть

Минувших лет святую память

Мы будем бережно хранить.

Хоть каждый год мы отмечаем

Немало светлых, славных дней

Но эти дни - Победа в мае -

Навечно в памяти людей.

Ребенок-экскурсовод: Это памятник воинам, которые защищали нашу Родину во время Великой Отечественной войны. У Обелиска Победы всегда горит Вечный огонь и лежат живые цветы.

Дети исполняют песню «Вечный огонь».

Воспитатель: Мы продолжаем нашу экскурсию.

На экран выводится изображение памятника А. С. Пушкину.

Бабушка: А это кто?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

Бабушка: Он тоже музыку писал?

Дети: Нет, он музыку не писал. Он сочинял стихи и сказки. Он поэт, а не композитор.

Бабушка: А какие сказки А. С. Пушкина вы ещё знаете? (ответы детей).

Бабушка: Вижу, вижу, знаете. Ну, а теперь поиграем в игру «Найди то, не знаю что». В моём сундуке лежат разные старинные предметы. Рассмотрите их внимательно и подумайте, в каких сказках А. С. Пушкина они встречаются.

Дети вынимают предметы из сундука, обсуждают, решают совместно, какие предметы к какой сказке относятся, раскладывают по группам, называют сказки.

Бабушка: Ну, все-то они знают! А сейчас я загадаю вам старинные загадки. Их нужно не только отгадать, но и собрать подходящие изображения из разрезных картинок.

1. Бычок рогат.

В руках зажат.

Еду хватает,

А сам голодает (ухват)

2. Стоят в один ряд

Острые пальчики.

Цап-царапки -

Подбирай охапки (грабли)

3. Кланяется, кланяется

Придет домой - растянется (топор)

Дети отгадывают, собирают изображения из разрезных картинок на столах.

Бабушка: Молодцы, как вы интересно про памятники рассказали. А другие памятники есть в вашем городе?

Воспитатель: Пелагея Ивановна, памятников в нашем городе много, но про них мы расскажем вам в следующий раз. А сейчас мы просто их покажем.

На экран выводятся изображения памятников, дети их называют.

Бабушка: Ну, мне пора обратно к своему деду, расскажу, где я побывала, что увидала. Помогите мне, ребята, крутите колесо.

Гаснет свет, бабушка исчезает.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие по нашему городу? О чём вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы путешествовали по нашему любимому городу, посмотрели на памятники. Слово памятники созвучно со словом «память». Для того и создаются памятники, чтобы мы помнили и знали историю своего города и любили его еще больше. А что мы пожелаем нашему родному городу?

1ребёнок:

Расти, цвети любимый город,

С годами краше становись!

2ребёнок:

Ведь ты чайковцам очень дорог:

В тебе судьба и наша жизнь!

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее пособие «Тактильные дощечки» для детей дошкольного возраста с нарушением зрения.Коррекционно-развивающее пособие «Тактильные дощечки» для детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит это.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Чайковский — город, известный миру»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 12:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...