Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Грибы». Игра-путешествие «На лесной полянке»

Любовь Бурлакова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Грибы». Игра-путешествие «На лесной полянке»

Описание: Самыми любимыми занятиями наших детей являются игры- путешествия. Мы передвигаемся по детскому саду, преодолеваем препятствия, познаём новое.

Интеграция областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественная литература».

Цель: Дать детям теоретические знания о безопасности жизнедеятельности, которые смогут помочь в опасных и жизненных ситуациях.

Задачи:

Образовательная: Сформировать устойчивые знания о правилах безопасности с незнакомыми людьми.

Развивающая: Развивать логическое мышление, внимание.

Научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных.

Расширить словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «опята», «мухомор», «лисичка», «волнушки», «боровик».

Воспитательная: Прививать детям уважение к старшим.

Демонстрационный материал: Карточки с грибами, картинки с изображением леса, карточки с загадками, атрибуты к русской избе.

Методические приёмы: беседа-рассуждение, рассматривание картинок и объяснение по их содержанию, проблемные ситуации.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вчера я в лесу была, грибов там видимо, не видимо. А вы с родителями в лес ходите? Я знаю девочку, которая в лес одна пошла и попала в беду. А вы знаете её?

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Про кого эта загадка, ребята, вы знаете? (Красная Шапочка)

Мы с вами вчера читали сказку «Красная Шапочка». Помните, что с ней случилось из-за того, что одна пошла в лес, да ещё и рассказала о бабушке серому волку? Сегодня я предлагаю вам отправиться за грибами, а по пути зайдём к одной знакомой старушке. Нас не испугают трудности, ведь мы всё знаем о безопасности, а Красная Шапочка не знала. Вы готовы? Ну, тогда отправляемся.

Воспитатель: До леса мы поедем на автобусе. А вот и он. Разыгрывание ситуаций - «В автобус бабушка зашла», «Места для мам с детьми».

Ну, вот и последняя остановка за ней лес. Выходим ребята, но сначала напоминаю – Дети должны переходить дорогу только тогда, когда автобус уйдёт, иначе вас может не увидеть водитель идущего навстречу транспорта.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая полянка, сегодня здесь много людей, грибы собирают. А вот и грибы. Давайте гостинец бабушке принесём. (Карточки с разными грибами рассыпаны на полу, дети собирают и анализируют (ядовитые и съедобные) .Теперь посчитайте, сколько каждый нашёл грибов, сколько ядовитых и съедобных. А названия этих грибов вы знаете? Отгадайте загадки про грибы, мы себе возьмём только те, которые знаем.

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три - и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду.

Боровик

Растут на опушке

рыжие подружки,

Их зовут …

Волнушки

Золотистые. -

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Лисички

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный.

Мухомор

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Опята

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам какой- то грибник направляется.

Леший: О, какие гости в нашем лесу, вы откуда ребята? А куда торопитесь? А где живёт ваша бабушка?

Дети: Здравствуйте дедушка. Мы уже большие и знаем, что посторонним людям нельзя рассказывать о себе.

Леший: Почему? Это плохим нельзя, а я хороший. Вот хотите конфет шоколадных?

Дети: Нет, спасибо, нам не надо. Вы незнакомый, а у незнакомых ничего брать нельзя. До свидания дедушка.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

С человеком незнакомым

Вы в беседу не вступайте.

Если будет он назойлив,

Очень быстро убегайте.

Может человек хороший,

Ну, а может быть плохой.

Будь предельно осторожен,

Помни - человек чужой!

Воспитатель: А давайте, ребята, пока идем к бабушке, поиграем в игру «Поймай слово за хвост» (Назвать слово на последнюю букву) Ну вот, за разговорами время быстро пробежало. А вот и дом нашей бабушки.

Бабушка: Здравствуйте гостюшки долгожданные, присаживайтесь, чаем угощайтесь, да рассказывайте. Где были, что видели? (Дети рассказывают и анализируют своё путешествие.)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Грибы». Игра-путешествие «На лесной полянке»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 14:21
+26
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...