Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Грибы». Игра-путешествие «На лесной полянке»

Любовь Бурлакова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Грибы». Игра-путешествие «На лесной полянке»

Описание: Самыми любимыми занятиями наших детей являются игры- путешествия. Мы передвигаемся по детскому саду, преодолеваем препятствия, познаём новое.

Интеграция областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественная литература».

Цель: Дать детям теоретические знания о безопасности жизнедеятельности, которые смогут помочь в опасных и жизненных ситуациях.

Задачи:

Образовательная: Сформировать устойчивые знания о правилах безопасности с незнакомыми людьми.

Развивающая: Развивать логическое мышление, внимание.

Научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных.

Расширить словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «опята», «мухомор», «лисичка», «волнушки», «боровик».

Воспитательная: Прививать детям уважение к старшим.

Демонстрационный материал: Карточки с грибами, картинки с изображением леса, карточки с загадками, атрибуты к русской избе.

Методические приёмы: беседа-рассуждение, рассматривание картинок и объяснение по их содержанию, проблемные ситуации.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вчера я в лесу была, грибов там видимо, не видимо. А вы с родителями в лес ходите? Я знаю девочку, которая в лес одна пошла и попала в беду. А вы знаете её?

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Про кого эта загадка, ребята, вы знаете? (Красная Шапочка)

Мы с вами вчера читали сказку «Красная Шапочка». Помните, что с ней случилось из-за того, что одна пошла в лес, да ещё и рассказала о бабушке серому волку? Сегодня я предлагаю вам отправиться за грибами, а по пути зайдём к одной знакомой старушке. Нас не испугают трудности, ведь мы всё знаем о безопасности, а Красная Шапочка не знала. Вы готовы? Ну, тогда отправляемся.

Воспитатель: До леса мы поедем на автобусе. А вот и он. Разыгрывание ситуаций - «В автобус бабушка зашла», «Места для мам с детьми».

Ну, вот и последняя остановка за ней лес. Выходим ребята, но сначала напоминаю – Дети должны переходить дорогу только тогда, когда автобус уйдёт, иначе вас может не увидеть водитель идущего навстречу транспорта.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая полянка, сегодня здесь много людей, грибы собирают. А вот и грибы. Давайте гостинец бабушке принесём. (Карточки с разными грибами рассыпаны на полу, дети собирают и анализируют (ядовитые и съедобные) .Теперь посчитайте, сколько каждый нашёл грибов, сколько ядовитых и съедобных. А названия этих грибов вы знаете? Отгадайте загадки про грибы, мы себе возьмём только те, которые знаем.

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три - и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду.

Боровик

Растут на опушке

рыжие подружки,

Их зовут …

Волнушки

Золотистые. -

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Лисички

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный.

Мухомор

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Опята

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам какой- то грибник направляется.

Леший: О, какие гости в нашем лесу, вы откуда ребята? А куда торопитесь? А где живёт ваша бабушка?

Дети: Здравствуйте дедушка. Мы уже большие и знаем, что посторонним людям нельзя рассказывать о себе.

Леший: Почему? Это плохим нельзя, а я хороший. Вот хотите конфет шоколадных?

Дети: Нет, спасибо, нам не надо. Вы незнакомый, а у незнакомых ничего брать нельзя. До свидания дедушка.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

С человеком незнакомым

Вы в беседу не вступайте.

Если будет он назойлив,

Очень быстро убегайте.

Может человек хороший,

Ну, а может быть плохой.

Будь предельно осторожен,

Помни - человек чужой!

Воспитатель: А давайте, ребята, пока идем к бабушке, поиграем в игру «Поймай слово за хвост» (Назвать слово на последнюю букву) Ну вот, за разговорами время быстро пробежало. А вот и дом нашей бабушки.

Бабушка: Здравствуйте гостюшки долгожданные, присаживайтесь, чаем угощайтесь, да рассказывайте. Где были, что видели? (Дети рассказывают и анализируют своё путешествие.)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Грибы». Игра-путешествие «На лесной полянке»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 14:21
+26
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...