Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Хочу в космонавты»

ольга лаптева
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Хочу в космонавты»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Лаптева Ольга Николаевна

Воспитатель МАДОУ

«ЦРР – детский сад № 100»

г. Пермь

Конспект НОД для детей старшего возраста

«Хочу в космонавты»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-этетическое развитие»

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Хочу в космонавты“» размещена в разделах

Познакомить детей с изменением транспорта и созданием ракеты.

Закрепить знания об планетах, вселенной, галактике.

Развивать творческие умения.

Воспитывать чувство гордости за наших космонавтов.

Оборудование и материалы: проектор, экран, ноутбук, презентация для детей «Космос», музыкальное сопровождение, фон – плакат для коллективной аппликации, картинки: планеты, звёзды, кометы, ракеты, спутники, ножницы, клей.

Предварительная работа: экскурсия в планетарий, рассматривание энциклопедий.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует их песенкой – распевкой «Доброе утро» М. Картушиной. Дети отвечают так же.

Воспитатель. Ребята, я слышу какие-то звуки, а вы слышите?

Театральные шумы «Поезд, самолет, машина»

Воспитатель. Ну, что угадали, чему принадлежат эти звуки?

Дети: отвечают, объясняя, как они догадались.

Воспитатель. Правильно это транспорт. Что общего есть у этого транспорта? На нём можно путешествовать. Люди всегда стремились узнать, что интересного находится за горизонтом. Поэтому придумывали всё более и более быстрый способ передвижения.

Воспитатель. У меня есть интересный фильм, в котором нам расскажут и покажут, какой был транспорт в старые времена, и как он со временем менялся.

Слайд 1. Презентация на стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты».

Воспитатель. Ребята как вы думаете, это чудо или нет, что между созданием первой машины и созданием ракеты прошло 60 лет. Представьте себе, что когда ваш прадедушка родился – собрали первую машину. А когда ваш прадедушка вышел на пенсию, то была построена ракета. Это чудо или нет?

Воспитатель. Где же можно передвигаться на ракете? (ответ детей)

Воспитатель. Правильно в космосе.

Слайд 2. Космос.

Воспитатель. С земли можно увидеть космос? (ответы детей) Что такое космос?

Слайд 3. Дети смотрящие в небо.

Воспитатель. Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

Слайд 4. Телескоп.

Воспитатель. С помощью телескопа - подзорной трубы с большим количеством увеличительных стёкол – люди постоянно изучали космическое пространство.

Слайд 5. Вселенная.

Воспитатель. Они обнаружили, что нас окружает Вселенная - это необъятный мир за пределами Земли.

Вселенная образовалась в результате Большого взрыва около 14 млрд. лет назад.

Слайд 6. Галактика.

Воспитатель. Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались галактики.

Слайд 7. Солнечная система.

Воспитатель. Галактики остывая, образовывали звёзды и планеты.

И вот однажды люди решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету.

Слайд 8. Ракета.

Воспитатель. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам. Ребята, вы знаете, как звали первого космонавта?

Слайд 9. Ю. Гагарин.

Воспитатель. Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!».

Слайд 10. Полёт ракеты.

Воспитатель. Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. А давайте мы сегодня пофантазируем и отправимся в полёт по нашей галактике, но не на ракете. А вот на такой летающей тарелке.

Слайд 11. Летающая тарелка.

Муз. руководитель. Тарелка эта не простая. Она музыкальная. Двигатель на ней включается маленькой песенкой, мелодию и слова которой мы сейчас разучим.

Песня – импровизация «Мы в тарелку сели, в космос полетели»

Воспитатель. Смотрите, мы запустили двигатель на летающей тарелке, и она улетает.

Слайд 12. Полёт летающей тарелки.

Воспитатель. Пора и нам за ней. Предлагаю построить летательные аппараты. В каждой тарелке находится команда из трёх человек.

Муз. руководитель. Перед полётом предлагаю прослушать инструктаж движения. Тарелки летят не сталкиваясь друг с другом. Полёт тарелки соответствует характеру музыки. А она у нас конечно космическая. И так даём обратный отсчё т:

Дети двигаются под музыку «Космическая разминка» (музыка гр. «Спейс»)

- Пять-четыре-три-два-один-

Вот и в космос мы летим… (На каждую названную цифру рывками поднимают руки все выше и соединяют их углом над головой)

- Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (дети бегут по кругу)

- Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели… (имитируя движения «в невесомости», «рассыпаются» по залу)

- В невесомости летим, в иллюминаторы глядим… (держат руки над бровями и разбегаются на места).

Слайд 13. Венера.

Воспитатель. Вот впереди и первая планета. Это Венера - самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе. Она окутана облаками, потому что с её поверхности постоянно испаряется вода, ведь температура воздуха в 8 раз выше самой высокой температуры на Земле и достигает 400 градусов. На нашем летательном аппарате стало жарко. Сразу вспомнилось море. Наше земное море. Садитесь вспомним его звук.

Дети слушают музыку Римского-Корсакова «Море».

Воспитатель. Чем ближе к солнцу, тем сильнее нагревается наша летающая тарелка. Поэтому предлагаю взять курс в обратном направлении, и посетить другую нашу соседку планету Марс. Включаем пульт управления.

Песня – импровизация «Мы в тарелку сели, в космос полетели»

Муз. руководитель. Внимательно слушайте, какой режим движения нужно соблюдать.

Звучит отрывок из мелодии.

Муз. руководитель. Узнали мелодию? Тогда поменяли экипаж космического корабля и используя движения вальса полетели.

Звучит «Вальс» П. И. Чайковского

Слайд 14. Марс.

Воспитатель. А вот и вторая планета. Марс - ближайшая к Земле планета. На небе Марс кажется ярко-оранжевой пламенной звездой. На Марсе, как и на Земле, можно наблюдать смену времен года, день на Марсе длится 24 ч 37 мин. Но до сих пор никто не знает - есть ли жизнь на Марсе. А чтобы до него долететь, потребуется нам больше года. Есть предположение, что на этой планете существует жизнь.

Муз. руководитель. А сейчас пофантазируем, как бы танцевали марсиане.

Танец «Роботы». (Песня «Робот Бронислав»)

Воспитатель. Время лететь дальше. Прощай планета Марс. Нас ждёт другая планета. Включаем пульт управления.

Песня – импровизация «Мы в тарелку сели, в космос полетели»

Муз. руководитель. Внимательно слушайте, какой режим движения нужно соблюдать.

Звучит отрывок из мелодии.

Муз. руководитель. Узнали мелодию? Тогда поменяли экипаж космического корабля и используя движения марша полетели.

Звучит «Марш» И. Дунаевского (из кинофильма «Веселые ребята»)

Слайд 15. Сатурн.

Воспитатель. Как нас с вами далеко занесло. Это же планета Сатурн. С земли кажется, что вокруг этой планеты 3 кольца.

Слайд 16. Кольца сатурна.

Воспитатель. Но кольца Сатурна состоят из множества больших и маленьких камней, двигающихся на огромной скорости. На некоторых из них могла бы поместиться целая страна, а другие размером с булыжник. Период обращения планеты вокруг солнца 29,5 лет. Если бы планета Земля вращалась вокруг Солнца, как Сатурн, то каждое время года длилось бы 7 лет. Ах Земля, наша голубая планета, наш любимый детский сад. Как в нём было весело. Может споём про него песню?

Песня «Детский сад» А. Ермолова

Воспитатель. Ну что полетели обратно? Нас ждёт наша планета, наши игрушки. Прощай планета Сатурн. Включаем пульт управления.

Песня – импровизация «Мы в тарелку сели, в космос полетели»

Муз. руководитель. Внимательно слушайте какой режим движения нужно соблюдать.

Звучит отрывок из мелодии.

Муз. руководитель. Узнали мелодию? Тогда поменяли экипаж космического корабля и используя движения польки полетели.

Звучит «Полька» Д. Шостаковича

Слайд 17. Юпитер.

Воспитатель. Впереди планета Юпитер и два его спутника. Индикатор горючего на нуле. Нужно совершить остановку и пополнить горючее. Держим курс на планету. Юпитер. Это пятая от солнца и самая большая планета в Солнечной системе. Его масса в 2 раза больше, чем масса других планет, вместе взятых. Сутки на планете длятся не 24 часа, а всего 10 часов. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно.

Слайд 18. Поверхность юпитера.

Воспитатель. Поэтому приближаться близко к планете не будем, рассмотрим её в телескоп. Пока наши звездолёты заправляются, предлагаю поиграть в игру «Звездочёт». Вставайте в круг.

Игра «Звездочёт» Насауленко

Воспитатель. Заправка закончена. Пора лететь домой. Внимательно, слушайте какой режим движения нужно соблюдать.

Звучит отрывок из мелодии.

Муз. руководитель. Узнали мелодию? Тогда поменяли экипаж космического корабля и используя движения плясовой полетели.

Звучит русская народная плясовая «Светит месяц»

Слайд 19. Земля.

Воспитатель. Земля. Впереди планета земля. Пристегните ремни безопасности. Входим в атмосферу земли.

Слайд 20. Летающая тарелка на поверхности.

Воспитатель. Вот мы и дома, вам понравилось наше космическое путешествие? Тогда давайте составим карту нашего маршрута. Что бы можно было снова его повторить.

Коллективная аппликация «Космос».

3. Итог занятия:

Воспитатель:

- Что, на ваш взгляд, показалось интересным?

- Что запомнили?

- А нужны ли человеку знания о космосе? Зачем?

Публикации по теме:

«Я хочу! Я умею! Я смогу!» или «Интересный подход к мотивации саморазвития детей дошкольного возраста» Даже того не осознавая, все люди нуждаются в мотивации. Человеческий организм устроен таким образом, что рано или поздно начинает нуждаться.

«Хочу — творю, хочу — вытворяю», или Мое свадебное творчество«Хочу — творю, хочу — вытворяю», или Мое свадебное творчество Свадьба — нечто большее, чем просто штамп в паспорте. Это древний ритуал, уходящий корнями в глубь веков. Мои замечательные подружки выходили.

Конспект организованной образовательной деятельности. для детей подготовительной группы «Юные космонавты» Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» для детей подготовительной группы. «Юные космонавты».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья» Цели: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок.

Конспект занятия по физическому развитию для детей подготовительной группы «Космонавты» Цель: упражнять в метание набивного мяча вдаль от груди двумя руками; прыжкам в длину с места. Задачи: Образовательные: закреплять умение.

Консультация для родителей «Хочу то, хочу это» Мама забрала 4-х летнюю Алю из детского сада и по дороге домой вспомнила, что надо ещё купить молоко и хлеб. А с Алей в магазин не заходи.

Конспект занятия «Мы — космонавты» Мы космонавты (старшая группа) Задачи: 1. Закрепить знания детей о космонавтах, космических кораблях, планетах. 2. Совершенствовать различные.

«Космонавты — вперёд!» Развлечение для старшего дошкольного возраста, посвященное Дню космонавтики«Космонавты — вперёд!» Развлечение для старшего дошкольного возраста, посвященное Дню космонавтики Развлечение посвященное ко дню «Космонавтики». КОСМОНАВТЫ - ВПЕРЁД (для старшего дошкольного возраста) Цель: Формирование и закрепление.

Сценарий развлечения «Хочу все знать» для детей старшего дошкольного возраста (В детский сад в гости пришли два друга: Незнайка и Почемучка). Незнайка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Незнайка. И у меня есть подружка.

Интегрированное занятие с детьми старшего возраста «Юные космонавты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №37 «Дружная семейка» Интегрированное занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Хочу в космонавты»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 12:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД