МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшей группы и родителей «Добро и Зло»

Наталья Дранникова
Конспект НОД для детей старшей группы и родителей «Добро и Зло»

Конспект НОД детей старшей группы

Тема занятия: «Добро и Зло»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Цель занятия: Формирование у детей нравственных качеств и моральных ориентиров.

Задачи:

Образовательные:

• Учить понимать значение терминов «Добро» и «Зло»;

• Учить детей обобщать, делать выводы;

• Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу;

• Познакомить детей с конструированием из бумаги, способом оригами.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы и родителей „Добро и Зло“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Развивать чувство толерантности, уважения и чуткого отношения друг к другу, родителям, окружающим людям;

• Воспитывать умение чувствовать и видеть хорошее и плохое.

Развивающие:

• Способствовать развитию коммуникативных компетенций (умение выслушать, искренне высказать своё мнение, проявлять доброжелательность);

• Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, взрослыми;

• Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей;

• Развивать фантазию, внимание, память, логическое мышление.

Практико-ориентированные:

• Применять полученные знания в общении с друзьями, родителями, педагогами и другими окружающими людьми.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, колонки, картинки, ватман, краски, бумага белая, свеча (безопасная, аудиозаписи с песнями о доброте, видеоролики.

Аудитория: дети подготовительной группы и их родители

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная.

Форма проведения: Совместная деятельность

Ход деятельности:

Дети заходят в зал под музыку (Дорогою добра)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости и хочу, чтобы мы сегодня вместе с вами немножко поиграли, можно? Меня зовут Наталья Сергеевна. А как вас зовут, вы скажите хором. Раз, два, три, свое имя назови. Молодцы! Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем, я буду читать стихотворение, а вы в конце каждой строчки будете громко и дружно добавлять слово ПРИВЕТ! Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: У меня к вам просьба, ребята: «Закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души, откройте глаза, посмотрите: стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь

собрались добрые люди».

А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, и передадим, друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас сегодня.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель Посмотрите, пожалуйста, на экран и подумайте, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (клип «Доброта»)

Ответы детей

Воспитатель Правильно, ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о добре и зле.

Но сначала давайте настроим ваши глазки (гимнастика для глаз)

Разотрем свои ладошки,

Разогреем их немножко. (Растирают ладони.)

Пальчики плотно друг к другу прижмем,

Свету проникнуть сквозь них не даем. (Делают лодочки.)

Ладошки – это лодочки у нас:

Одной закроем левый глаз,

Другой закроем правый глаз. (Закрывают глаза.)

О хорошем подумать сейчас в самый раз.

Глаза закрыты, ладоней не касаются…

Сейчас с них напряжение снимается.

(Думают о хорошем. воспитатель может давать разного рода установки типа: «Глазки наши хорошие, глазки отдыхают» и т. д.)

Тихонько уберем ладони,

Медленно глаза откроем.

То, что стало четче видно,

Мы от вас, друзья, не скроем.

Воспитатель Как вы думаете, что такое добро? Добрый человек, он какой? Какие поступки людей вы можете назвать добрыми?

Ответы детей

Воспитатель Ребята, а что же такое зло? Какой, по вашему мнению, злой человек? Вы знаете, какие поступки можно назвать недобрыми, злыми?

Ответы детей

Воспитатель Скажите, а кто же всегда учит вас, что такое хорошо, а что такое – плохо? Кто всегда помогает и подсказывает вам, какие поступки нужно совершать, а какие нет? (ответы детей). Конечно, это ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Они всегда с вами рядом. Хотите, чтобы и сегодня они были с вами? Тогда закройте глазки и подумайте о них.

В зал заходят родители и встают с детьми в круг

Воспитатель Дорогие родители, мы говорим сегодня о добре и зле. О хороших и плохих поступках. Вы поможете нам?

Ответы родителей

Воспитатель Ребята, посмотрите внимательно, в зале находятся разноцветные конверты, я предлагаю вам взять по одному конверту и вместе с родителями посмотреть, в них лежат картинки, на которых изображены хорошие и плохие поступки, рассмотрите их, а мамы и папы помогут вам понять, какой поступок и почему хороший, а какой плохой.

Дети и родители рассматривают картинки, родители объясняют детям, какие поступки на них изображены

Воспитатель А давайте с вами поиграем. Родители встают напротив детей. Я буду предлагать вам ситуации, а вы должны показать, какие эмоции вызывает у вас эта ситуация. Как будет вести себя ребенок и как будет вести себя родитель. Попробуем?

Игра «Этюды» ( ситуации: у ваших мамы, папы, бабушки – день рождения, вы нарисовали красивый рисунок и подарили его; вы гуляли на улице и пришли домой очень грязный; родители уезжают в командировку надолго; родители подарили вам подарок, о котором вы долго мечтали; вы разбили коленку; у мамы болит голова; мамы долго не было и она вернулась домой)

Воспитатель Молодцы! Здорово! Ну а теперь все вместе повеселимся и сделаем маленькую зарядку!

Музыкальная физкультминутка

Воспитатель А теперь задание для наших родителей. У вас на карточках написаны пословицы и поговорки о добре и зле. Пожалуйста, прочтите их и объясните нам, как понять эти выражения.

Родители читают и объясняют значение пословиц и поговорок

1. Добрый человек добру учит

2. Добро всегда побеждает зло

3. Мир не без добрых людей

4. Доброе слово лечит, а злое – калечит

5. Доброта без разума – пуста

6. За добрые дела - добром платят

7. Добрая слава лежит, а злая бежит

8. За доброго человека сто рук поднимут

9. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила

10. Доброта нигде не теряет своего достоинства

11. Доброе слово человеку — что дождь в засуху

12. Живи добрее, будешь всем милее

Воспитатель А у меня для вас еще одна игра. Я называю вам слово, а вы должны назвать противоположное по смыслу слово.

Игра «Говори наоборот» (добрый-злой, хороший-плохой, веселый-грустный, радость-печаль, белое-черное, светло-темно, честный-лживый, война-мир)

Воспитатель Как вы считаете, когда на земле – мир, это хорошо? Это добро? А что же тогда война? Правильно, война это самое большое зло. Война – это страх, боль, слезы, горе. И особенно для детей, которые становятся абсолютно беззащитными перед этим страшным злом.

Клип «Отмените войну»

Воспитатель Скажите, какие эмоции вызвал у вас этот клип?

Ответы детей и родителей

Воспитатель Как вы считаете, что нужно делать людям, чтобы на Земле всегда был мир, и чего делать нельзя?

Ответы детей и родителей

Воспитатель Я предлагаю нам всем вместе составить композицию, символизирующую мир и доброту. Вы согласны? С чем ассоциируется у вас слово МИР? Мир – это солнце, голубое небо, любовь, счастье, мама рядом. А еще символом мира считается голубь. Давайте сделаем так, мамы и папы будут рисовать большое красивое солнце, а мы с вами сделаем белых красивых голубей. Я вас научу.

Клип «Пусть всегда будет солнце»

Родители рисуют солнце, воспитатель с детьми делает птиц способом оригами. Дети и родители встают все вместе на фоне картины. Воспитатель предлагает взять детям воздушные шарики, чтобы композиция выглядела еще радостней и веселей.

Воспитатель Вот такая замечательная композиция у нас получилась. Как мы ее назовем? Давайте, я сфотографирую вас на память, о нашей встрече.

Воспитатель Ну что же, вот и подошла к концу наша встреча с вами. Ребята, что вам понравилось сегодня? А что не понравилось?

Ответы детей

Воспитатель Дорогие родители, а вам понравилось заниматься вместе с детьми? Вам было интересно? Может быть, вы хотите что-нибудь сказать?

Ответы родителей

Воспитатель Я тоже хочу сказать вам большое спасибо, мне было очень интересно общаться с вами. Хочу пожелать вам, чтобы в вашей жизни встречались только добрые люди, чтобы вы старались делать только добрые дела, чтобы ваши сердца были добрыми, внимательными и любящими! И на прощание я хочу прочитать вам такие строки:

Стираются лица и даты,

Но всё ж до последнего дня

Мне помнить о тех, что когда-то

Хоть чем-то согрели меня.

Согрели своей плащ-палаткой,

Иль тихим шутливым словцом,

Иль чаем на столике шатком,

Иль попросту добрым лицом.

Как праздник, как счастье, как чудо

Идёт Доброта по земле.

И я про неё не забуду,

Как я забываю о зле…

Спасибо. До свидания.

Дети вместе с родителями выходят из зала под музыку (Дорогою добра)

Публикации по теме:

«Осенние посиделки» — развлечение для детей старшей группы и их родителей На дворе хмурая, дождливая осень. Детям, как и нам, взрослым, очень хочется положительных эмоций в такие обычные, будничные дни. Сейчас.

Акция-концерт для дошкольников и их родителей «Делай добро» Акция - концерт для дошкольников и их родителей «Делай добро» На фоне музыки слова: От сердца к сердцу добро летит… Подобно птице. Стучит.

Конспект логоритмического занятия для родителей детей старшей группы «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия для родителей детей старшей группы «Прогулка в осенний лес» Цель: формирование мотивационного отношения.

Конспект логоритмического занятия для родителей детей старшей группы «Прогулка в осенний лес»Конспект логоритмического занятия для родителей детей старшей группы «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия для родителей детей старшей группы «Прогулка в осенний лес» Цель: формирование мотивационного отношения.

Конспект НОД по английскому языку в старшей группе «Добро пожаловать в Англию! Welcome to England!» Задачи: 1. Активизация употребления в речи лексики по темам «Colors», «Animals», «Transport», «Toys». 2. Повторение и закрепление счета.

Конспект педагогического мероприятия «Добро побеждает всё» для детей подготовительной группы ГДО при МОАУ Новопетровская СОШ Конспект педагогического мероприятия на тему: «Добро побеждает всё» для детей подготовительной.

Конспект занятия для подготовительной группы «Пусть зло на проделки хитро, но все ж побеждает добро» Конспект занятия для подготовительной группы "Пусть зло на проделки хитро, но все ж побеждает добро" образовательная область МУЗЫКАЦель:.

Сценарий семейной гостиной ко Дню Матери для детей и родителей старшей разновозрастной группы детей (5–7 лет) Перед началом мероприятия всем мамам раздаются лотерейные билеты. Ведущая: Наперекор изменчивой судьбе Художники прославили в веках Не.

Семинар для родителей «Добро пожаловать в увлекательный мир LEGO». В рамках годового плана ""Использование ЛЕГО технологий в формировании познавательной активности у детей 3-4 лет" решила провести семтнар-практикум.

«Не страшны преграды, если мама рядом». Совместное мероприятие для детей старшей группы и родителей к Дню матери «Не страшны преграды, если мама рядом» (КВН, посвящённый Дню матери) Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы и родителей «Добро и Зло»
Опубликовано: 5 января 2017 в 16:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД