Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы по ознакомлению с предметным миром «Наши помощники»

Наталья Леонидовна Лобачёва
Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы по ознакомлению с предметным миром «Наши помощники»

Программное содержание:

• Развивать диалектическое мышление детей, используя методы ТРИЗ-РТВ;

• С помощью метода Эмпатии формировать навыки безопасного пользования с колющими и режущими предметами, входя в образ этих предметов;

• Используя метод символической аналогии, закреплять умение детей, определять опасные и безопасные колющие, режущие предметы;

• Продолжать совершенствовать умение детей, находить положительные и отрицательные качества режущих и колющих предметов;

• Развивать воображение, память, речь;

• Воспитывать умение детей с уважением относится к ответам товарищей, формировать выдержку, способность к самоконтролю.

Ход работы:

Незнайка приходит в гости к ребятам с коробочкой в руках. Дети здороваются с Незнайкой и интересуются, что это за коробка, с которой он пришёл.

Н. : ребята, что только у меня здесь нет. (И высыпает содержимое коробки на стол: гвоздь, иголка, ножницы, булавка, а так же предметы, как кубик, пуговица и др.).

В. : Ой, Незнайка, кто тебе разрешил всё это взять и принести сюда к нам?

Н. : А я ни у кого не спрашивал разрешения.

Воспитатель приглашает детей подойти поближе к столу.

В. : Правильно поступил незнайка?

Д. : Нет, здесь очень много предметов, которые нельзя брать без разрешения взрослых.

В. : Почему?

Д. : Они могут быть опасными.

Н. : Что вот всё это опасно?

В. : А вот садись и посмотри, дорогой наш друг, тебе дети помогут разобраться в этом.

В. : Предлагает взять красные и зелёные кружки и разложить рядом с опасными предметами красные кружки, а с безопасными – зелёные.

После чего, убирает всё в коробочку

Н. : Но я не пойму, почему такие нужные вещи и могут быть опасными.

В. : А вот послушай наших детей.

Игра «Расскажи о …» метод эмпатии

В. : Саша, представь, что ты нож, который бросают хозяева, где попало.

Реб. : Я нож, очень острый и трудолюбивый. Я очень люблю резать мясо, рыбу и другие продукты. После своих дел я обычно отдыхаю в своём домике, со своими друзьями ножами. Мои хозяева вечно меня оставляют, где попало: или на столе, или на окне, могу я оказаться даже на полу. Я же могу соскользнуть со стола и поранить кого-то. Но ещё мои хозяева очень торопливы. Всегда спешат, и часто я оказываюсь виноватым, т. к. из-за своей торопливости могут порезать руку. Но вы же понимаете, что я здесь не при чём.

Реб. : Я градусник: Я необходим в каждом доме. Если кто-то заболеет, я должен измерить температуру. Но вот беда, у моей хозяйки очень плохая память. Она всегда забывает положить меня в футлярчик. Я же могу разбиться, и тогда произойдёт несчастье. Ртуть, которая находится внутри меня, вытечет на пол. Пары ртути очень опасны, они разрушают все органы человека, особенно дыхательные.

Реб. : Я – гвоздь. Очень нужный помощник в доме. Если сломался табурет или ещё какой-нибудь предмет, я самый первый приду на помощь. Только со мной нужно быть очень аккуратным, так как у меня очень острый носик, которым легко можно пораниться. Играть со мной запрещено!

Н. : Понял, понял. Всё плохо. А иголка и тем более вредная и плохая, потому что она ещё острее, чем гвоздь.

В. : Ребята, но разве это так.

Игра «Хорошо – плохо»

Д. : - Иголка это хорошо, т. к. ей можно вышивать разные орнаменты, узоры, даже картины.

- Иголкой бабушка штопает носки.

- Иголка служит для того, чтобы шить разные одежды.

В. : А, что же всё-таки плохого в иголке.

Д. : - Правильно Незнайка сказал, что ей можно уколоться, если неумело ей пользоваться.

- Если не убирать иголку на место, то она может воткнуться в ногу и попасть в организм. Тогда необходима врачебная помощь.

В. : Ребята, если такое произойдёт, то необходимо зафиксировать время, когда произошёл несчастный случай. Тогда врач легче определит, где в данный момент находится иголка и быстрее окажет нужную помощь.

В. : А если научимся правильно пользоваться иголкой, то уже проблем уже не существуют.

Д. : Нет, существуют. Когда плотная ткань, то очень тяжело прокалывается ткань и безимяный палец очень от этого страдает.

А какой же выход нашли люди, как решили эту проблему?

Придумали напёрсток, который надевается на этот палец. Он сделан из металла с маленькими отверстиями для кончика иголочки. И теперь легко можно вышивать, шить продолжительное время.

В. : Вот видишь, Незнайка, сколько дети тебе рассказали сегодня.

Н. : Спасибо, ребята, вы мне очень помогли разобраться, и я теперь, буду, осторожен с этими предметами. До свидания, я поспешу к своим друзьям, рассказать об этом, т. к. многие из них тоже не знают, как пользоваться колющими и режущими предметами.

В. :А мы, ребята, сейчас нарисуем символы опасных колющих и режущих предметов и подарим Незнайке и его друзьям, чтобы они были осторожны с ними.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Методическое руководство по использованию пособия «Очисти водоем» Представляет: Плоскостная настенная фигура сказочного героя царя Нептуна и набор предметов представляющих опасность для ребенка в водоеме,.

Автор публикации:
Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы по ознакомлению с предметным миром «Наши помощники»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 11:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт.
День Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт. 30 ноября в первой младшей группе в детском саду №48 города Апатиты Мурманской области прошёл...
Тема: «Безопасность на дороге»
Программное содержание: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать...
Создание условий для сенсорного развития детей.
Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики ( Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной...
Мастер-класс «Новогодняя елочка из фольги и картона»
"Серебряная елочка" Продолжается мода на новогодние поделки своими руками. На каждом прилавке магазина, на офисном столе можно теперь заметить...
Дидактическая игра «Покорми животных», сделанная своими руками. На радость маленьким...
Дидактическая игра для младших дошкольников ДОУ «Покорми животных» Цель: Закреплять знания детей о животных ( что они едят, развивать мышление, внимание,...