Получи документы

Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы по ознакомлению с предметным миром «Наши помощники»

Наталья Леонидовна Лобачёва
Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы по ознакомлению с предметным миром «Наши помощники»

Программное содержание:

• Развивать диалектическое мышление детей, используя методы ТРИЗ-РТВ;

• С помощью метода Эмпатии формировать навыки безопасного пользования с колющими и режущими предметами, входя в образ этих предметов;

• Используя метод символической аналогии, закреплять умение детей, определять опасные и безопасные колющие, режущие предметы;

• Продолжать совершенствовать умение детей, находить положительные и отрицательные качества режущих и колющих предметов;

• Развивать воображение, память, речь;

• Воспитывать умение детей с уважением относится к ответам товарищей, формировать выдержку, способность к самоконтролю.

Публикация «Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы по ознакомлению с предметным миром „Наши помощники“» размещена в разделах

Ход работы:

Незнайка приходит в гости к ребятам с коробочкой в руках. Дети здороваются с Незнайкой и интересуются, что это за коробка, с которой он пришёл.

Н. : ребята, что только у меня здесь нет. (И высыпает содержимое коробки на стол: гвоздь, иголка, ножницы, булавка, а так же предметы, как кубик, пуговица и др.).

В. : Ой, Незнайка, кто тебе разрешил всё это взять и принести сюда к нам?

Н. : А я ни у кого не спрашивал разрешения.

Воспитатель приглашает детей подойти поближе к столу.

В. : Правильно поступил незнайка?

Д. : Нет, здесь очень много предметов, которые нельзя брать без разрешения взрослых.

В. : Почему?

Д. : Они могут быть опасными.

Н. : Что вот всё это опасно?

В. : А вот садись и посмотри, дорогой наш друг, тебе дети помогут разобраться в этом.

В. : Предлагает взять красные и зелёные кружки и разложить рядом с опасными предметами красные кружки, а с безопасными – зелёные.

После чего, убирает всё в коробочку

Н. : Но я не пойму, почему такие нужные вещи и могут быть опасными.

В. : А вот послушай наших детей.

Игра «Расскажи о …» метод эмпатии

В. : Саша, представь, что ты нож, который бросают хозяева, где попало.

Реб. : Я нож, очень острый и трудолюбивый. Я очень люблю резать мясо, рыбу и другие продукты. После своих дел я обычно отдыхаю в своём домике, со своими друзьями ножами. Мои хозяева вечно меня оставляют, где попало: или на столе, или на окне, могу я оказаться даже на полу. Я же могу соскользнуть со стола и поранить кого-то. Но ещё мои хозяева очень торопливы. Всегда спешат, и часто я оказываюсь виноватым, т. к. из-за своей торопливости могут порезать руку. Но вы же понимаете, что я здесь не при чём.

Реб. : Я градусник: Я необходим в каждом доме. Если кто-то заболеет, я должен измерить температуру. Но вот беда, у моей хозяйки очень плохая память. Она всегда забывает положить меня в футлярчик. Я же могу разбиться, и тогда произойдёт несчастье. Ртуть, которая находится внутри меня, вытечет на пол. Пары ртути очень опасны, они разрушают все органы человека, особенно дыхательные.

Реб. : Я – гвоздь. Очень нужный помощник в доме. Если сломался табурет или ещё какой-нибудь предмет, я самый первый приду на помощь. Только со мной нужно быть очень аккуратным, так как у меня очень острый носик, которым легко можно пораниться. Играть со мной запрещено!

Н. : Понял, понял. Всё плохо. А иголка и тем более вредная и плохая, потому что она ещё острее, чем гвоздь.

В. : Ребята, но разве это так.

Игра «Хорошо – плохо»

Д. : - Иголка это хорошо, т. к. ей можно вышивать разные орнаменты, узоры, даже картины.

- Иголкой бабушка штопает носки.

- Иголка служит для того, чтобы шить разные одежды.

В. : А, что же всё-таки плохого в иголке.

Д. : - Правильно Незнайка сказал, что ей можно уколоться, если неумело ей пользоваться.

- Если не убирать иголку на место, то она может воткнуться в ногу и попасть в организм. Тогда необходима врачебная помощь.

В. : Ребята, если такое произойдёт, то необходимо зафиксировать время, когда произошёл несчастный случай. Тогда врач легче определит, где в данный момент находится иголка и быстрее окажет нужную помощь.

В. : А если научимся правильно пользоваться иголкой, то уже проблем уже не существуют.

Д. : Нет, существуют. Когда плотная ткань, то очень тяжело прокалывается ткань и безимяный палец очень от этого страдает.

А какой же выход нашли люди, как решили эту проблему?

Придумали напёрсток, который надевается на этот палец. Он сделан из металла с маленькими отверстиями для кончика иголочки. И теперь легко можно вышивать, шить продолжительное время.

В. : Вот видишь, Незнайка, сколько дети тебе рассказали сегодня.

Н. : Спасибо, ребята, вы мне очень помогли разобраться, и я теперь, буду, осторожен с этими предметами. До свидания, я поспешу к своим друзьям, рассказать об этом, т. к. многие из них тоже не знают, как пользоваться колющими и режущими предметами.

В. :А мы, ребята, сейчас нарисуем символы опасных колющих и режущих предметов и подарим Незнайке и его друзьям, чтобы они были осторожны с ними.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Методическое руководство по использованию пособия «Очисти водоем» Представляет: Плоскостная настенная фигура сказочного героя царя Нептуна и набор предметов представляющих опасность для ребенка в водоеме,.

Автор публикации:
Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы по ознакомлению с предметным миром «Наши помощники»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 11:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД