Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в сказку «Двенадцать месяцев»

Федоренко Наталья Вячеславовна
Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в сказку «Двенадцать месяцев»

-Здравствуйте ребята!

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- А теперь поворачивайтесь ко мне лицом. Сегодня у нас состоится игра-путешествие по сказке. А по какой сказке вы мне скажете в конце занятия.

- Внимание, внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие в сказку просим занять свои места, согласно купленных билетов.

- Пока поезд наш едет, давайте, ребята, поприветствуем друг друга:

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

- Итак, наше путешествие началось, слушайте внимательно.

Было у матери две дочки: одна - родная, другая - падчерица. Родную она очень любила, а падчерицу терпеть не могла.

Пока Олёна то наряжалась да прихорашивалась, Марушка в доме прибирала, варила, стирала, шила, пряла, коров доила, всю работу делала. А мачеха знай бранит её да ругается целый день. А всё из-за того, что Марушка с каждым днём становилась всё красивей, а Олёна - всё безобразней. И надумала она такое, что никому другому и в голову бы не пришло.

Однажды - было это вскоре после Нового года, в трескучий мороз, -захотелось Олене фиалок. Она и говорит:

- Ступай, Марушка, в лес, набери мне букет фиалок.

- Боже мой! Милая сестрица, что это пришло тебе в голову? Слыханное ли дело, чтобы под снегом фиалки росли? - отвечала бедная Марушка.

Но мачеха выгнала Марушку из дому.

Заливаясь слезами, пошла девушка в лес. Снегу там целые сугробы, и нигде ни следа ноги человеческой. Долго бродила Марушка по лесу. Голод её мучил, мороз до костей пробирал. Вдруг видит вдали огонёк. Пошла она на тот огонёк. Там горел большой костёр, а вокруг костра сидели двенадцать человек. Это были двенадцать месяцев.

Испугалась Марушка. Но потом набралась храбрости, подошла поближе и попросила:

- Люди добрые, позвольте мне погреться, я дрожу от холода. Январь кивнул головой и спрашивает её:

- Зачем пришла, девица? Чего здесь ищешь?

- Я пришла за фиалками, - ответила Марушка.

- Не время теперь фиалки рвать, кругом снег. - возразил Январь.

- Знаю, - сказала Марушка, - да сестра моя Олёна с мачехой велели принести им из лесу фиалок.

- Про какое время года говорится в сказке? (дети отвечают)

- Какие зимние месяцы вы знаете? (дети отвечают)

- Как вы узнали, что это зима? (дети отвечают)

- Что дети делают зимой? (дети отвечают)

(Картина «Зимние забавы»)

- А теперь давайте посмотрим, все ли вы сказали? (дети отвечают)

- Скажите, а цветы растут зимой на улице? (дети отвечают)

- Давайте вспомним, какие цветы вы знаете? (дети отвечают) Молодцы!

- А есть еще такие цветы….

- Ну, а теперь продолжим путешествие…

Тут Январь подошёл к самому младшему месяцу, дал ему в руку палку и сказал:

- Братец Март, садись на моё место.

Месяц Март взмахнул палкой, снег начал таять, деревья покрылись почками, зазеленела трава. Наступила весна, и зацвели фиалки.

- Рви скорей, Марушка, рви скорей! - стал торопить её молодой Март.

Марушка стала рвать фиалки и скоро нарвала большой букет, сказала месяцам спасибо и поспешила домой.

Удивились Олёна и мачеха, когда увидели, что она спешит домой с фиалками. Отворили они ей дверь, и весь дом наполнился запахом фиалок.

- Где ты это нарвала? - сердито спросила Олёна.

-Они растут высоко на горе, под кустами. Их там видимо-невидимо, - спокойно ответила Марушка.

Олёна вырвала букету неё из рук, прицепила его себе к поясу, но сестре спасибо не сказала.

- Про какое время года говорится в этом отрывке? (дети отвечают)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (дети отвечают)

- Как можно узнать, что это весна? (дети отвечают)

(Картина «Весна»)

- А что еще вы не сказали? (дети отвечают)

- Какие деревья и кустарники вы знаете? (дети отвечают)

(карточки)

- Молодцы, ребята!

- Продолжим путешествие.

На другой день Олене захотелось ягод.

-Ступай, Марушка, принеси мне ягод из лесу.

-Боже мой! Милая сестрица, что это пришло тебе в голову? Слыханное ли дело, чтобы под снегом ягоды росли?

- Ступай сейчас же и принеси мне ягод! - грозно сказала Олёна.

Мачеха выгнала Марушку вон, дверь за ней захлопнула.

Заливаясь слезами, пошла девушка в лес. А там сугробы снега

стеной стоят, и нигде ни следа человеческого. Вдруг видит она вдали тот же огонёк. И опять она, идя на огонёк, пришла к костру. Вокруг него опять сидели двенадцать месяцев и выше всех - Январь, белый и бородатый.

- Люди добрые, позвольте мне погреться, - попросила Марушка. Январь кивнул головой и спрашивает её:

- Зачем опять пришла, девица? Чего здесь ищешь?

- Пришла по ягоды, - ответила девушка. -Да ведь теперь зима, на снегу ягоды не

растут, - промолвил Январь.

- Знаю, - печально ответила Марушка. - Да сестрица Олёна с мачехой велели ягод им набрать.

Тут сошёл со своего места Январь и сказал:

- Братец Июнь, садись ты теперь на моё место.

Июнь взмахнул палкой, огонь взвился,

снег растаял, зацвели цветы, созрели ягоды. Наступило лето.

- Собирай скорей, Марушка! - стал торопить её ласковый Июнь.

Марушка быстро набрала ягод полный передник, сказала месяцам спасибо и поспешила домой.

Удивились Олёна и мачеха, когда увидали, что Марушка спешит домой, и ягод у неё полный передник.

- Где это ты их набрала? - сердито спросила Олёна.

–Они растут высоко на горе, их там видимо - невидимо, -спокойно

ответила Марушка.

- Про какое время года говорится в этом отрывке? (дети отвечают)

- Какие летние месяцы вы знаете? (дети отвечают)

(Картина «Лето»)

- Какое время года изображено на картинке? (дети отвечают)

- Как вы узнали что это лето? (дети отвечают)

- Что делают летом дети? (дети отвечают)

- А что еще вы не сказали? (дети отвечают)

- Молодцы, ребята!

- А теперь мы отдохнем на лесной полянке:(Музыка леса). Усаживайтесь поудобнее.

Закройте глаза. Вам хорошо и приятно.

Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат чудесных цветов.

Мы защитники этих растений.

Мы будем вдыхать аромат этих растений.

Мы будем внимательны ко всему живому на нашей Земле.

Представьте себе: какая изумрудная зелень!

Как ярко светит солнце!

Какое голубое небо, с редкими воздушными, пушистыми облаками.

Спасибо тебе, мудрая природа, за создание этих красот!

- А теперь откройте глаза. Вот мы и отдохнули и отправляемся дальше.

Полакомилась Олёна ягодами, а на третий день захотелось ей уж яблока отведать.

- Ступай, Марушка, в лес, принеси мне яблок румяных, приказала она.

- Боже мой! Милая сестрица, слыханное ли дело, чтобы зимой яблоки зрели?

- Ступай сейчас же в лес и принеси мне румяных яблок! -вновь приказала Олёна.

Мачеха выгнала Марушку из дому.

Заливаясь слезами, пошла Марушка в лес. Сугробы там стеной стоят, и нигде ни следа ноги человеческой. Долго бродила Марушка по лесу. Голод её мучил, мороз до костей пробирал. Вдруг видит -вдали опять тот же огонёк. Пошла она на огонёк и вышла к костру. Вокруг него сидели двенадцать месяцев - и выше всех Январь.

- Люди добрые, позвольте мне погреться. Мороз меня совсем донял,- попросила Марушка.

Январь кивнул головой и спросил:

- Зачем опять пришла, девица?

- Пришла за яблоками румяными, - ответила девушка.

- Теперь зима. Разве зимой зреют румяные яблоки? - говорит Январь.

- Знаю, - печально ответила Марушка. - Очень прошу вас, помогите мне ещё раз.

Сошёл со своего места Январь и сказал:

- Братец Сентябрь, садись на моё место.

Сентябрь взобрался на высокий камень и взмахнул палкой. Огонь взметнулся вверх, снег растаял. Листья на деревьях пожелтели и опали. Наступила осень.

Марушка вдруг увидела яблоню. а на ней высоко-высоко на ветвях висят румяные яблоки.

—Тряси, Марушка, тряси скорей! - сказал Сентябрь.

Марушка тряхнула яблоню, схватила два яблока, сказала месяцам спасибо и поспешила домой.

Удивились Олёна и мачеха, когда Марушка вернулась с двумя яблоками.

- Где это ты их сорвала? - спросила Олёна.

- Они растут высоко на горе. Там ещё много,- ответила Марушка.

- Почему же ты больше не принесла? Верно, сама по дороге съела?

Лакомка Олёна набросилась на яблоко. Другое дала матери.

Таких сладких яблок они ни разу в жизни не едали.

- Про какое время года говорится в этом отрывке? (дети отвечают)

- Почему вы думаете, что это осень? (дети отвечают)

- Какие осенние месяцы вы знаете? (дети отвечают)

(Картина «Осень»)

- А сейчас посмотрим, все ли вы сказали, или нет? (дети отвечают)

Игра «Фрукты, овощи»

- Правила игры: На столе выложены картинки овощей и фруктов вперемешку. По очереди, по одному человеку из каждой команды подходят к столу, выбирают картинку и выкладывают на стол.

- Посмотрите, правильно ли выложили картинки? (дети отвечают)

- Молодцы, ребята!

- Продолжаем путешествие.

- Мама, дай мне сумку, я сама в лес пойду. Найду то место и все яблоки стрясу.

Мать напрасно её отговаривала.

Пришла Олёна в лес. Вдруг увидала вдали огонёк и пришла к костру, вокруг которого сидели двенадцать месяцев. Но она не поклонилась им, не попросила пустить её к костру, а просто протянула руки и стала греться.

- Зачем пришла? Чего тебе надо? - рассердился Январь.

- Не твоё дело, куда и зачем хожу! - отрезала Олёна.

Январь нахмурился и взмахнул палкой. В одно мгновение небо покрылось тучами, костёр погас, повалил снег. Олёна вернулась домой ни с чем.

- Какие времена года мы вспомнили сегодня? (дети отвечают)

- А давайте мы с вами посмотрим, как хорошо вы знаете времена года. (дети отвечают)

(макеты деревьев, картинки с явлениями)

- Молодцы!

- Почему Олена вернулась домой ни с чем? (дети отвечают)

- А какая Олена (дети отвечают)

- А какая Марушка? (дети отвечают)

- Молодцы!

А теперь отгадайте загадки!

- В какое время года собирают землянику? (Летом)

- Когда птицы улетают в теплые края? (Осенью)

- В какое время года чаще всего бывает гроза? (Летом)

- Когда появляется лед на реке? (Зимой, осенью, только поздней)

- Когда заяц серый? (Летом)

- Когда люди собирают урожай? (Осенью)

- Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебристым»? (Зиму)

- Когда на деревьях появляются почки? (Весной)

- Когда в поселке или городе можно увидеть снегирей (Зимой)

- Когда день короткая, а ночь длинная? (Зимой)

- В какое время года бывает гололед? (Зимой)

- В какое время года бывает листопад? (Осенью)

- Наше путешествие по сказке подходит к концу.

Пришла весна, прилетели птицы, нашёлся красивый парень, который женился на доброй Марушке, и они славно зажили в любви и мире. Мир да любовь всего дороже!

- Ребята, символ мира – это голубь. А давайте вспомним каких птиц вы знаете?

- Но есть еще птицы, которых вы не назвали: иволга, черный стриж и др.

- А давайте мы с вами сделаем пирог для птиц вашего детского сада.

(делаем пирог из семян)

- Это угощение вы с воспитателем во время прогулки отнесете птицам на участок детского сада.

- Ребята, помните я говорила в начале занятия, что вы мне должны назвать сказку, по которой мы с вами сегодня совершили путешествие.

- Какая это сказка? (12 месяцев)

- Что мы с вами сегодня вспомнили? (дети отвечают)

- Молодцы, ребята, как много вы знаете! (стук в дверь)

- Ой, там кто-то пришел. Сейчас я посмотрю.

А что это такое? Письмо!

- Давайте его откроем.

(Открываем конверт, загадываем загадки)

- Молодцы, ребята, правильно ответили.

Вносится посылка и отдается детям.

- Ну, вот и закончилось наше увлекательное путешествие.

- Какие Вы сегодня были умницы! Как много Вы знаете о природе.

Спасибо всем участникам и зрителям. До свидания, до скорой встречи!

(Звучит песня «Голубой вагон» и уходим на прогулку)

Публикации по теме:

Календарно-тематический план занятий в рамках проекта «Хочу учиться!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию календарно-тематический план занятий в рамках проекта "Хочу учиться!" Проект План рассчитан.

КВН «В гостях у сказки» для ребят подготовительных групп Подготовительный период. Набирают 2 команды из 4-5 человек. Каждая команда придумывает себе название,связанное со сказками. Выбирают капитана.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в сказку «Двенадцать месяцев»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 20:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей...
Возраст: дети 5-6 лет Цель: активизировать и поощрять у детей стремление создавать свой образ, используя в работе природный материал; развивать воображение...
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...