Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в сказку «Двенадцать месяцев»

Федоренко Наталья Вячеславовна
Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в сказку «Двенадцать месяцев»

-Здравствуйте ребята!

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- А теперь поворачивайтесь ко мне лицом. Сегодня у нас состоится игра-путешествие по сказке. А по какой сказке вы мне скажете в конце занятия.

- Внимание, внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие в сказку просим занять свои места, согласно купленных билетов.

- Пока поезд наш едет, давайте, ребята, поприветствуем друг друга:

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

- Итак, наше путешествие началось, слушайте внимательно.

Было у матери две дочки: одна - родная, другая - падчерица. Родную она очень любила, а падчерицу терпеть не могла.

Пока Олёна то наряжалась да прихорашивалась, Марушка в доме прибирала, варила, стирала, шила, пряла, коров доила, всю работу делала. А мачеха знай бранит её да ругается целый день. А всё из-за того, что Марушка с каждым днём становилась всё красивей, а Олёна - всё безобразней. И надумала она такое, что никому другому и в голову бы не пришло.

Однажды - было это вскоре после Нового года, в трескучий мороз, -захотелось Олене фиалок. Она и говорит:

- Ступай, Марушка, в лес, набери мне букет фиалок.

- Боже мой! Милая сестрица, что это пришло тебе в голову? Слыханное ли дело, чтобы под снегом фиалки росли? - отвечала бедная Марушка.

Но мачеха выгнала Марушку из дому.

Заливаясь слезами, пошла девушка в лес. Снегу там целые сугробы, и нигде ни следа ноги человеческой. Долго бродила Марушка по лесу. Голод её мучил, мороз до костей пробирал. Вдруг видит вдали огонёк. Пошла она на тот огонёк. Там горел большой костёр, а вокруг костра сидели двенадцать человек. Это были двенадцать месяцев.

Испугалась Марушка. Но потом набралась храбрости, подошла поближе и попросила:

- Люди добрые, позвольте мне погреться, я дрожу от холода. Январь кивнул головой и спрашивает её:

- Зачем пришла, девица? Чего здесь ищешь?

- Я пришла за фиалками, - ответила Марушка.

- Не время теперь фиалки рвать, кругом снег. - возразил Январь.

- Знаю, - сказала Марушка, - да сестра моя Олёна с мачехой велели принести им из лесу фиалок.

- Про какое время года говорится в сказке? (дети отвечают)

- Какие зимние месяцы вы знаете? (дети отвечают)

- Как вы узнали, что это зима? (дети отвечают)

- Что дети делают зимой? (дети отвечают)

(Картина «Зимние забавы»)

- А теперь давайте посмотрим, все ли вы сказали? (дети отвечают)

- Скажите, а цветы растут зимой на улице? (дети отвечают)

- Давайте вспомним, какие цветы вы знаете? (дети отвечают) Молодцы!

- А есть еще такие цветы….

- Ну, а теперь продолжим путешествие…

Тут Январь подошёл к самому младшему месяцу, дал ему в руку палку и сказал:

- Братец Март, садись на моё место.

Месяц Март взмахнул палкой, снег начал таять, деревья покрылись почками, зазеленела трава. Наступила весна, и зацвели фиалки.

- Рви скорей, Марушка, рви скорей! - стал торопить её молодой Март.

Марушка стала рвать фиалки и скоро нарвала большой букет, сказала месяцам спасибо и поспешила домой.

Удивились Олёна и мачеха, когда увидели, что она спешит домой с фиалками. Отворили они ей дверь, и весь дом наполнился запахом фиалок.

- Где ты это нарвала? - сердито спросила Олёна.

-Они растут высоко на горе, под кустами. Их там видимо-невидимо, - спокойно ответила Марушка.

Олёна вырвала букету неё из рук, прицепила его себе к поясу, но сестре спасибо не сказала.

- Про какое время года говорится в этом отрывке? (дети отвечают)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (дети отвечают)

- Как можно узнать, что это весна? (дети отвечают)

(Картина «Весна»)

- А что еще вы не сказали? (дети отвечают)

- Какие деревья и кустарники вы знаете? (дети отвечают)

(карточки)

- Молодцы, ребята!

- Продолжим путешествие.

На другой день Олене захотелось ягод.

-Ступай, Марушка, принеси мне ягод из лесу.

-Боже мой! Милая сестрица, что это пришло тебе в голову? Слыханное ли дело, чтобы под снегом ягоды росли?

- Ступай сейчас же и принеси мне ягод! - грозно сказала Олёна.

Мачеха выгнала Марушку вон, дверь за ней захлопнула.

Заливаясь слезами, пошла девушка в лес. А там сугробы снега

стеной стоят, и нигде ни следа человеческого. Вдруг видит она вдали тот же огонёк. И опять она, идя на огонёк, пришла к костру. Вокруг него опять сидели двенадцать месяцев и выше всех - Январь, белый и бородатый.

- Люди добрые, позвольте мне погреться, - попросила Марушка. Январь кивнул головой и спрашивает её:

- Зачем опять пришла, девица? Чего здесь ищешь?

- Пришла по ягоды, - ответила девушка. -Да ведь теперь зима, на снегу ягоды не

растут, - промолвил Январь.

- Знаю, - печально ответила Марушка. - Да сестрица Олёна с мачехой велели ягод им набрать.

Тут сошёл со своего места Январь и сказал:

- Братец Июнь, садись ты теперь на моё место.

Июнь взмахнул палкой, огонь взвился,

снег растаял, зацвели цветы, созрели ягоды. Наступило лето.

- Собирай скорей, Марушка! - стал торопить её ласковый Июнь.

Марушка быстро набрала ягод полный передник, сказала месяцам спасибо и поспешила домой.

Удивились Олёна и мачеха, когда увидали, что Марушка спешит домой, и ягод у неё полный передник.

- Где это ты их набрала? - сердито спросила Олёна.

–Они растут высоко на горе, их там видимо - невидимо, -спокойно

ответила Марушка.

- Про какое время года говорится в этом отрывке? (дети отвечают)

- Какие летние месяцы вы знаете? (дети отвечают)

(Картина «Лето»)

- Какое время года изображено на картинке? (дети отвечают)

- Как вы узнали что это лето? (дети отвечают)

- Что делают летом дети? (дети отвечают)

- А что еще вы не сказали? (дети отвечают)

- Молодцы, ребята!

- А теперь мы отдохнем на лесной полянке:(Музыка леса). Усаживайтесь поудобнее.

Закройте глаза. Вам хорошо и приятно.

Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат чудесных цветов.

Мы защитники этих растений.

Мы будем вдыхать аромат этих растений.

Мы будем внимательны ко всему живому на нашей Земле.

Представьте себе: какая изумрудная зелень!

Как ярко светит солнце!

Какое голубое небо, с редкими воздушными, пушистыми облаками.

Спасибо тебе, мудрая природа, за создание этих красот!

- А теперь откройте глаза. Вот мы и отдохнули и отправляемся дальше.

Полакомилась Олёна ягодами, а на третий день захотелось ей уж яблока отведать.

- Ступай, Марушка, в лес, принеси мне яблок румяных, приказала она.

- Боже мой! Милая сестрица, слыханное ли дело, чтобы зимой яблоки зрели?

- Ступай сейчас же в лес и принеси мне румяных яблок! -вновь приказала Олёна.

Мачеха выгнала Марушку из дому.

Заливаясь слезами, пошла Марушка в лес. Сугробы там стеной стоят, и нигде ни следа ноги человеческой. Долго бродила Марушка по лесу. Голод её мучил, мороз до костей пробирал. Вдруг видит -вдали опять тот же огонёк. Пошла она на огонёк и вышла к костру. Вокруг него сидели двенадцать месяцев - и выше всех Январь.

- Люди добрые, позвольте мне погреться. Мороз меня совсем донял,- попросила Марушка.

Январь кивнул головой и спросил:

- Зачем опять пришла, девица?

- Пришла за яблоками румяными, - ответила девушка.

- Теперь зима. Разве зимой зреют румяные яблоки? - говорит Январь.

- Знаю, - печально ответила Марушка. - Очень прошу вас, помогите мне ещё раз.

Сошёл со своего места Январь и сказал:

- Братец Сентябрь, садись на моё место.

Сентябрь взобрался на высокий камень и взмахнул палкой. Огонь взметнулся вверх, снег растаял. Листья на деревьях пожелтели и опали. Наступила осень.

Марушка вдруг увидела яблоню. а на ней высоко-высоко на ветвях висят румяные яблоки.

—Тряси, Марушка, тряси скорей! - сказал Сентябрь.

Марушка тряхнула яблоню, схватила два яблока, сказала месяцам спасибо и поспешила домой.

Удивились Олёна и мачеха, когда Марушка вернулась с двумя яблоками.

- Где это ты их сорвала? - спросила Олёна.

- Они растут высоко на горе. Там ещё много,- ответила Марушка.

- Почему же ты больше не принесла? Верно, сама по дороге съела?

Лакомка Олёна набросилась на яблоко. Другое дала матери.

Таких сладких яблок они ни разу в жизни не едали.

- Про какое время года говорится в этом отрывке? (дети отвечают)

- Почему вы думаете, что это осень? (дети отвечают)

- Какие осенние месяцы вы знаете? (дети отвечают)

(Картина «Осень»)

- А сейчас посмотрим, все ли вы сказали, или нет? (дети отвечают)

Игра «Фрукты, овощи»

- Правила игры: На столе выложены картинки овощей и фруктов вперемешку. По очереди, по одному человеку из каждой команды подходят к столу, выбирают картинку и выкладывают на стол.

- Посмотрите, правильно ли выложили картинки? (дети отвечают)

- Молодцы, ребята!

- Продолжаем путешествие.

- Мама, дай мне сумку, я сама в лес пойду. Найду то место и все яблоки стрясу.

Мать напрасно её отговаривала.

Пришла Олёна в лес. Вдруг увидала вдали огонёк и пришла к костру, вокруг которого сидели двенадцать месяцев. Но она не поклонилась им, не попросила пустить её к костру, а просто протянула руки и стала греться.

- Зачем пришла? Чего тебе надо? - рассердился Январь.

- Не твоё дело, куда и зачем хожу! - отрезала Олёна.

Январь нахмурился и взмахнул палкой. В одно мгновение небо покрылось тучами, костёр погас, повалил снег. Олёна вернулась домой ни с чем.

- Какие времена года мы вспомнили сегодня? (дети отвечают)

- А давайте мы с вами посмотрим, как хорошо вы знаете времена года. (дети отвечают)

(макеты деревьев, картинки с явлениями)

- Молодцы!

- Почему Олена вернулась домой ни с чем? (дети отвечают)

- А какая Олена (дети отвечают)

- А какая Марушка? (дети отвечают)

- Молодцы!

А теперь отгадайте загадки!

- В какое время года собирают землянику? (Летом)

- Когда птицы улетают в теплые края? (Осенью)

- В какое время года чаще всего бывает гроза? (Летом)

- Когда появляется лед на реке? (Зимой, осенью, только поздней)

- Когда заяц серый? (Летом)

- Когда люди собирают урожай? (Осенью)

- Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебристым»? (Зиму)

- Когда на деревьях появляются почки? (Весной)

- Когда в поселке или городе можно увидеть снегирей (Зимой)

- Когда день короткая, а ночь длинная? (Зимой)

- В какое время года бывает гололед? (Зимой)

- В какое время года бывает листопад? (Осенью)

- Наше путешествие по сказке подходит к концу.

Пришла весна, прилетели птицы, нашёлся красивый парень, который женился на доброй Марушке, и они славно зажили в любви и мире. Мир да любовь всего дороже!

- Ребята, символ мира – это голубь. А давайте вспомним каких птиц вы знаете?

- Но есть еще птицы, которых вы не назвали: иволга, черный стриж и др.

- А давайте мы с вами сделаем пирог для птиц вашего детского сада.

(делаем пирог из семян)

- Это угощение вы с воспитателем во время прогулки отнесете птицам на участок детского сада.

- Ребята, помните я говорила в начале занятия, что вы мне должны назвать сказку, по которой мы с вами сегодня совершили путешествие.

- Какая это сказка? (12 месяцев)

- Что мы с вами сегодня вспомнили? (дети отвечают)

- Молодцы, ребята, как много вы знаете! (стук в дверь)

- Ой, там кто-то пришел. Сейчас я посмотрю.

А что это такое? Письмо!

- Давайте его откроем.

(Открываем конверт, загадываем загадки)

- Молодцы, ребята, правильно ответили.

Вносится посылка и отдается детям.

- Ну, вот и закончилось наше увлекательное путешествие.

- Какие Вы сегодня были умницы! Как много Вы знаете о природе.

Спасибо всем участникам и зрителям. До свидания, до скорой встречи!

(Звучит песня «Голубой вагон» и уходим на прогулку)

Публикации по теме:

Календарно-тематический план занятий в рамках проекта «Хочу учиться!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию календарно-тематический план занятий в рамках проекта "Хочу учиться!" Проект План рассчитан.

КВН «В гостях у сказки» для ребят подготовительных групп Подготовительный период. Набирают 2 команды из 4-5 человек. Каждая команда придумывает себе название,связанное со сказками. Выбирают капитана.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в сказку «Двенадцать месяцев»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 20:56
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...