Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы с общим недоразвитием речи по теме «Дорожные знаки»

Наталия Мальникова
Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы с общим недоразвитием речи по теме «Дорожные знаки»

Образовательные задачи:

Закреплять умение различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей.

Коррекционные задачи:

Учить объяснять образование слов (наземный, подземный, надземный переход).

Развивать диалогическую речь: умение задавать вопросы и отвечать на них.

Упражнять в употреблении предлога «между».

Развивающие задачи:

Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках, умение группировать их по назначению.

Формировать обобщающие понятия «дорожные знаки», «указательные», «предупреждающие», «запрещающие». Учить отгадывать загадки.

Развивать слуховое внимание в игре «Да-нет», зрительную память в продуктивной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей культуру речи: задавать вопросы по одному, голосом средней громкости, не перебивать друг друга, не повторять ответы детей.

Воспитывать осторожность и бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Пропедевтическая работа:

1. Знакомство с дорожными знаками на занятиях и рассматривание их на целевых прогулках на улицу.

2. Экскурсии к перекрёстку, наблюдение за переходом дороги пешеходов по «зебре».

3. Чтение сказки А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

4. Составление загадок о дорожных знаках в саду и дома.

5. Беседы по правилам дорожного движения.

Словарная работа:

Существительные: знак, проезжая часть, переход.

Прилагательные: указательный, предупреждающий, запрещающий, наземный, подземный, надземный.

Глаголы: переходить, останавливаться, тормозить, выполнять.

Наречия: опасно – безопасно.

Материал к занятию:

1. Карточки с изображением дорожных знаков: «Въезд запрещён», «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Скользкая дорога», «Дети».

2. Геометрические формы (круг, квадрат и треугольник, символизирующие разные группы знаков: указательные, предупреждающие, запрещающие.

3. Коробка с перепутанными в ней карточками с изображением дорожных знаков

(в количестве 20 штук); 3 пустые коробки.

4. Картинки с изображением знаков «Наземный переход», «Подземный переход», «Надземный переход».

5. Картинки – задания детям «Нарисуй в этих фигурах дорожные знаки».

Ход занятия:

1 часть: Игра «Теремок».

Дети с воспитателем идут по кругу, хором проговаривая слова:

«Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок»

Воспитатель: - И поселился в теремке «Пешеходный переход». А ещё кто?

Дети: - Я – «Въезд запрещён».

- Я – «Дорожные работы».

- Я – «Скользкая дорога».

- Я – «Движение запрещено» и т. д.

Дети говорят фразу и садятся на стулья перед доской.

Воспитатель: - Кто же поселился в теремке?

Дети: - Дорожные знаки.

2 часть: Игра «Да – нет» (линейная).

Воспитатель: - Дорожные знаки очень серьёзные и строгие. Как вы думаете, почему?

Дети: - Знаки учат пешеходов и водителей правилам дорожного движения.

Воспитатель: - Но ещё знаки очень любят играть.

На доске в ряд выставлены карточки с изображением дорожных знаков: «Въезд запрещён», «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Скользкая дорога», «Дети» для проведения линейной игры «Да-нет».

Воспитатель дает инструкцию детям: - Прежде, чем начать игру «Да-нет», надо вспомнить правило.

Дети: - Найдём серединку, уберём половинку.

Воспитатель: - Начинаем игру. Я загадала знак. Задавайте вопросы.

Дети: - Вы загадали знак, который стоит между знаком «Дорожные работы» и знаком «Дети»?

Воспитатель: - Нет.

Дети: - Вы загадали знак, который стоит между знаком «Дорожные работы» и знаком «Въезд запрещён»?

Воспитатель: - Да.

Дети: - Вы загадали знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: - Что говорит этот знак пешеходу и водителю? Какое здесь правило?

Дети: - Пешеходу надо переходить проезжую часть только в этом месте– по «зебре», а водителю надо остановиться перед этим знаком.

Ребёнок читает стихотворение:

Есть на каждом перекрёстке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Игра «Да – нет» продолжается. Второй раз загадывать знак может ребёнок.

3 часть: Игра «1, 2, 3 – к своей фигуре беги».

В разных углах групповой комнаты размещены геометрические формы (круг, квадрат и треугольник, символизирующие разные группы знаков: указательные, предупреждающие, запрещающие. На столе в центре комнаты лежит коробка с перепутанными в ней карточками с изображением дорожных знаков (в количестве 20 штук). По команде воспитателя: «1, 2, 3 – к дорожному знаку беги», дети берут по одной карточке со знаком и бегут к тому символу, который определяет назначение этого знака. Называют этот «знак» и кладут его в коробку, лежащую рядом. Игра продолжается до тех пор, пока дети не разложат все карточки со знаками по трём коробкам.

Затем воспитатель предлагает детям проверить правильность разложенных карточек и назвать каждую группу знаков, обобщая тем самым их назначение и названия: указательные, предупреждающие, запрещающие.

4 часть: Игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель: - Паша приготовил для вас дома вместе с мамой загадку о каком-то знаке. Попробуйте её разгадать.

(Одному из детей было дано задание: дома составить загадку о знаке «Пешеходный переход», т. к. дети владеют алгоритмом составления загадок).

Ребёнок: - Он полосатый, а не зебра,

Он чёрно-белый, а не телевизор,

Он лежит, а не ковер. Что это?

Дети: - Это знак «Пешеходный переход».

Воспитатель выставляет картинку с этим знаком на доске.

Воспитатель: - Ребята, хорошо, что на проезжей части есть знак «Пешеходный переход». Почему?

Дети: - Хорошо, потому что он указывает водителям на то, что в этом месте люди переходят дорогу.

- Хорошо, потому что знак указывает пешеходам, что в этом месте безопасно переходить дорогу.

Воспитатель: - Ребята, но это и плохо, что на проезжей части есть знак «Пешеходный переход». Почему?

Дети: - Плохо, потому что водителю перед знаком нужно остановиться, затормозить. Когда машина сильно тормозит, то у неё стираются шины на колёсах.

- Плохо, потому что если даже водитель спешит, то всё равно нужно остановиться и ждать.

- Плохо, потому что ели водитель не заметит этот знак, то может наехать на пешехода, переходящего дорогу.

Воспитатель: - У этого знак есть ещё одно название – «Наземный переход».

(Дети проговаривают это слово и отхлопывают его, тем самым, отрабатывая слоговую структуру слова).

Воспитатель: - Как вы думаете, почему этот знак так называется?

Дети: - Потому что он указывает на то, что переход через дорогу находится на земле.

Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением знаков «Подземный переход» и «Надземный переход».

Воспитатель: - Как называются эти знаки?

Дети: - «Подземный переход» и «Надземный переход».

(Дети проговаривают эти слова и отхлопывают их, тем самым, отрабатывая слоговую структуру слов).

Воспитатель: - Как вы думаете, почему эти знаки получили такие названия?

Дети: - Знак «Подземный переход» указывает на то, что переход через дорогу находится под землёй.

- Знак «Надземный переход» указывает на то, что переход через дорогу находится над землёй.

Воспитатель: - Что объединяет все три знака?

Дети: - Они все указывают на место безопасного перехода через проезжую часть.

Воспитатель: - К какой группе дорожных знаков относятся эти три знака?

Дети: - Эти знаки – указательные.

5 часть: Заключительная.

Воспитатель: - Кто приходил в «Теремок»?

Дети: - Дорожные знаки.

Воспитатель: - Какое правило надо помнить в игре «Да – нет»?

Дети: - Найди серединку, убери половинку.

Воспитатель: - Какие группы дорожных знаков вы знаете?

Дети: - Указательные, запрещающие, предупреждающие знаки.

Воспитатель: - Что важно знать и соблюдать на дороге?

Дети: - Правила дорожного движения.

Много есть различных знаков.

Эти знаки надо знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать!

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображёнными на них фигурами: кругом, квадратом и треугольником. Хвалит детей за знание правил дорожного движения и дорожных знаков и предлагает вечером выполнить задание на этих картинках «Нарисуй в этих фигурах дорожные знаки».

Публикации по теме:

Макет «Улица города»Макет «Улица города» «Строительный центр», который оформляется в каждой возрастной группе, как центр активности для игр мальчиков, должен иметь не только крупный.

светофорчиксветофорчик В нашем детском саду в каждой группе есть уголки по ПДД, где собран различный материал (иллюстрации,игры, атрибуты и т. д.) Для осуществления.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы с общим недоразвитием речи по теме «Дорожные знаки»
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 23:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
День государственного флага России на Поклонной горе (фоторепортаж)
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...