Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы с общим недоразвитием речи по теме «Дорожные знаки»

Наталия Мальникова
Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы с общим недоразвитием речи по теме «Дорожные знаки»

Образовательные задачи:

Закреплять умение различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей.

Коррекционные задачи:

Учить объяснять образование слов (наземный, подземный, надземный переход).

Развивать диалогическую речь: умение задавать вопросы и отвечать на них.

Упражнять в употреблении предлога «между».

Развивающие задачи:

Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках, умение группировать их по назначению.

Формировать обобщающие понятия «дорожные знаки», «указательные», «предупреждающие», «запрещающие». Учить отгадывать загадки.

Развивать слуховое внимание в игре «Да-нет», зрительную память в продуктивной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей культуру речи: задавать вопросы по одному, голосом средней громкости, не перебивать друг друга, не повторять ответы детей.

Воспитывать осторожность и бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Пропедевтическая работа:

1. Знакомство с дорожными знаками на занятиях и рассматривание их на целевых прогулках на улицу.

2. Экскурсии к перекрёстку, наблюдение за переходом дороги пешеходов по «зебре».

3. Чтение сказки А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

4. Составление загадок о дорожных знаках в саду и дома.

5. Беседы по правилам дорожного движения.

Словарная работа:

Существительные: знак, проезжая часть, переход.

Прилагательные: указательный, предупреждающий, запрещающий, наземный, подземный, надземный.

Глаголы: переходить, останавливаться, тормозить, выполнять.

Наречия: опасно – безопасно.

Материал к занятию:

1. Карточки с изображением дорожных знаков: «Въезд запрещён», «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Скользкая дорога», «Дети».

2. Геометрические формы (круг, квадрат и треугольник, символизирующие разные группы знаков: указательные, предупреждающие, запрещающие.

3. Коробка с перепутанными в ней карточками с изображением дорожных знаков

(в количестве 20 штук); 3 пустые коробки.

4. Картинки с изображением знаков «Наземный переход», «Подземный переход», «Надземный переход».

5. Картинки – задания детям «Нарисуй в этих фигурах дорожные знаки».

Ход занятия:

1 часть: Игра «Теремок».

Дети с воспитателем идут по кругу, хором проговаривая слова:

«Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок»

Воспитатель: - И поселился в теремке «Пешеходный переход». А ещё кто?

Дети: - Я – «Въезд запрещён».

- Я – «Дорожные работы».

- Я – «Скользкая дорога».

- Я – «Движение запрещено» и т. д.

Дети говорят фразу и садятся на стулья перед доской.

Воспитатель: - Кто же поселился в теремке?

Дети: - Дорожные знаки.

2 часть: Игра «Да – нет» (линейная).

Воспитатель: - Дорожные знаки очень серьёзные и строгие. Как вы думаете, почему?

Дети: - Знаки учат пешеходов и водителей правилам дорожного движения.

Воспитатель: - Но ещё знаки очень любят играть.

На доске в ряд выставлены карточки с изображением дорожных знаков: «Въезд запрещён», «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Скользкая дорога», «Дети» для проведения линейной игры «Да-нет».

Воспитатель дает инструкцию детям: - Прежде, чем начать игру «Да-нет», надо вспомнить правило.

Дети: - Найдём серединку, уберём половинку.

Воспитатель: - Начинаем игру. Я загадала знак. Задавайте вопросы.

Дети: - Вы загадали знак, который стоит между знаком «Дорожные работы» и знаком «Дети»?

Воспитатель: - Нет.

Дети: - Вы загадали знак, который стоит между знаком «Дорожные работы» и знаком «Въезд запрещён»?

Воспитатель: - Да.

Дети: - Вы загадали знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: - Что говорит этот знак пешеходу и водителю? Какое здесь правило?

Дети: - Пешеходу надо переходить проезжую часть только в этом месте– по «зебре», а водителю надо остановиться перед этим знаком.

Ребёнок читает стихотворение:

Есть на каждом перекрёстке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Игра «Да – нет» продолжается. Второй раз загадывать знак может ребёнок.

3 часть: Игра «1, 2, 3 – к своей фигуре беги».

В разных углах групповой комнаты размещены геометрические формы (круг, квадрат и треугольник, символизирующие разные группы знаков: указательные, предупреждающие, запрещающие. На столе в центре комнаты лежит коробка с перепутанными в ней карточками с изображением дорожных знаков (в количестве 20 штук). По команде воспитателя: «1, 2, 3 – к дорожному знаку беги», дети берут по одной карточке со знаком и бегут к тому символу, который определяет назначение этого знака. Называют этот «знак» и кладут его в коробку, лежащую рядом. Игра продолжается до тех пор, пока дети не разложат все карточки со знаками по трём коробкам.

Затем воспитатель предлагает детям проверить правильность разложенных карточек и назвать каждую группу знаков, обобщая тем самым их назначение и названия: указательные, предупреждающие, запрещающие.

4 часть: Игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель: - Паша приготовил для вас дома вместе с мамой загадку о каком-то знаке. Попробуйте её разгадать.

(Одному из детей было дано задание: дома составить загадку о знаке «Пешеходный переход», т. к. дети владеют алгоритмом составления загадок).

Ребёнок: - Он полосатый, а не зебра,

Он чёрно-белый, а не телевизор,

Он лежит, а не ковер. Что это?

Дети: - Это знак «Пешеходный переход».

Воспитатель выставляет картинку с этим знаком на доске.

Воспитатель: - Ребята, хорошо, что на проезжей части есть знак «Пешеходный переход». Почему?

Дети: - Хорошо, потому что он указывает водителям на то, что в этом месте люди переходят дорогу.

- Хорошо, потому что знак указывает пешеходам, что в этом месте безопасно переходить дорогу.

Воспитатель: - Ребята, но это и плохо, что на проезжей части есть знак «Пешеходный переход». Почему?

Дети: - Плохо, потому что водителю перед знаком нужно остановиться, затормозить. Когда машина сильно тормозит, то у неё стираются шины на колёсах.

- Плохо, потому что если даже водитель спешит, то всё равно нужно остановиться и ждать.

- Плохо, потому что ели водитель не заметит этот знак, то может наехать на пешехода, переходящего дорогу.

Воспитатель: - У этого знак есть ещё одно название – «Наземный переход».

(Дети проговаривают это слово и отхлопывают его, тем самым, отрабатывая слоговую структуру слова).

Воспитатель: - Как вы думаете, почему этот знак так называется?

Дети: - Потому что он указывает на то, что переход через дорогу находится на земле.

Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением знаков «Подземный переход» и «Надземный переход».

Воспитатель: - Как называются эти знаки?

Дети: - «Подземный переход» и «Надземный переход».

(Дети проговаривают эти слова и отхлопывают их, тем самым, отрабатывая слоговую структуру слов).

Воспитатель: - Как вы думаете, почему эти знаки получили такие названия?

Дети: - Знак «Подземный переход» указывает на то, что переход через дорогу находится под землёй.

- Знак «Надземный переход» указывает на то, что переход через дорогу находится над землёй.

Воспитатель: - Что объединяет все три знака?

Дети: - Они все указывают на место безопасного перехода через проезжую часть.

Воспитатель: - К какой группе дорожных знаков относятся эти три знака?

Дети: - Эти знаки – указательные.

5 часть: Заключительная.

Воспитатель: - Кто приходил в «Теремок»?

Дети: - Дорожные знаки.

Воспитатель: - Какое правило надо помнить в игре «Да – нет»?

Дети: - Найди серединку, убери половинку.

Воспитатель: - Какие группы дорожных знаков вы знаете?

Дети: - Указательные, запрещающие, предупреждающие знаки.

Воспитатель: - Что важно знать и соблюдать на дороге?

Дети: - Правила дорожного движения.

Много есть различных знаков.

Эти знаки надо знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать!

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображёнными на них фигурами: кругом, квадратом и треугольником. Хвалит детей за знание правил дорожного движения и дорожных знаков и предлагает вечером выполнить задание на этих картинках «Нарисуй в этих фигурах дорожные знаки».

Публикации по теме:

Макет «Улица города»Макет «Улица города» «Строительный центр», который оформляется в каждой возрастной группе, как центр активности для игр мальчиков, должен иметь не только крупный.

светофорчиксветофорчик В нашем детском саду в каждой группе есть уголки по ПДД, где собран различный материал (иллюстрации,игры, атрибуты и т. д.) Для осуществления.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы с общим недоразвитием речи по теме «Дорожные знаки»
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 23:32
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...