МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшей группы «Символика России» с элементами пластилинографии

Людмила Кузнецова
Конспект НОД для детей старшей группы «Символика России» с элементами пластилинографии

Конспект НОД в старшей группе по теме

«Символика России» с элементами техники пластилинографии

Составила воспитатель 1-й квалификационной категории: Л. С. Кузнецова

ГБДОУ №12 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: формирование представлений о символике нашей страны, её значение.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Символика России“ с элементами пластилинографии» размещена в разделах

Образовательная:

* Обобщить представление о символах России (столица России, флаг, гимн, герб).

* Закрепить умение составлять изображения флага используя пластилин и бросовый материал, правильно их располагая.

*закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага, об их расположении

*совершенствовать умение анализировать образец

Развивающая:

* Развивать познавательную активность, интерес к истории государства.

* Развивать творческие способности у детей, используя пластилин и бросовый материал, развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

* Воспитывать любовь и уважение к своей родине – России, к её символам.

*Воспитывать аккуратность в аппликационной деятельности, умение доводить начатое до конца.

Предварительная работа:

Просмотр познавательной презентации «Моя Родина»

Чтение произведений о России, Родине

Прослушивание аудиозаписи государственного гимна

Рассматривание карты России, изображений государственного флага, герба

Материал: заготовки флага (нарисован контур на листе бумаги, пластилин белого, синего, красного цветов, нарезанные кусочки коктейльных трубочек трёх цветов, тряпочки для рук, аудиозапись песен о российском флаге.

Словарная работа: Россияне, чистые, миролюбивые, правдивые, верные, мужественные, отважные.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, хочу рассказать вам что то интересное. У меня есть знакомая девочка из Финляндии, и вот сегодня мне пришло от неё электронное письмо, хотите послушать (да)

Тогда послушайте внимательно.

(электронное сообщение)

Здравствуйте мальчики и девочки старшей группы. Ваша воспитательница рассказала, что вы много знаете о вашей стране России, а мне хотелось бы узнать побольше о вашей стране, её символах. Помогите мне пожалуйста!

-Ну что, ребята, поможем? (да)

-А как мы выполним просьбу девочки? О чём сможем рассказать? (ответы детей…. о нашей стране, о символах)

Дети рассказывают о том, в какой стране живут.

Воспитатель:

-Ребята, вы правильно всё сказали, Россия- это огромная страна. Одна из самых больших в мире. Страна, в которой мы родились, живём. Родина у каждого человека одна.

-А как называют людей, живущих в нашей стране? (россияне)

- Ребята, а какой самый главный город нашей страны? (Москва)

Давайте все вместе расскажем стихотворение о Москве….

Москва- это Красная площадь,

Москва- это башни Кремля,

Москва- это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель:

Ребята, у каждого государства есть свои отличительные знаки- символы.

- А что это за символы? (ответы детей…флаг, герб, гимн.

- Мы с вами рассматривали и говорили о символах нашей страны.

Использую наглядный демонстрационный материал с изображением герба, флага.

Давайте вспомним, что же означают цвета на государственном флаге?

-Что символизирует белый цвет? (цвет чистоты, мира, совести)

-А что значит синий цвет? (это цвет неба, воды, моря- символ свободы)

-Что же означает красный цвет на флаге? (мужество, огонь, отвага)

По цветам флага можно рассказать, о том, какие люди живут в нашей стране. Если красный означает мужество и отвагу, значит люди в этой стране какие? (Мужественные, отважные).

А увидев синий цвет, что можно сказать о людях? (Правдивые, верные)

Если белый видим, что он означает? (Чистые, миролюбивые)

-Почему полосы расположены так, а не иначе? Как вы думаете (Рассуждения детей).

-Красная полоса - наша прекрасная, красивая земля. Над землей

синее небо. Это синяя полоса. А над небом находится все самое чистое и светлое, доброе.

Что мы считаем самым чистым, светлым, добрым? (Добрые дела,

поступки, улыбки, дружба.)

Поэтому верхняя полоса предназначена для белого цвета.

Физкульминутка

Гордо реет флаг российский (Махи руками с флагом над головой)

Над моею головой, (правой и левой рукой)

Самый радостный и близкий. (Руки – вверх, помахать)

Не хочу иметь другой! (Качание головой)

С ним душа моя и мысли — (Поднятие рук вверх и к сердцу)

Было, есть и будет так! (Спокойное опускание рук)

В ноги поклонюсь Отчизне (Поклон до земли)

За такой отменный флаг!

Воспитатель:

-А сейчас приглашаю вас пройти в нашу мастерскую для изготовления символа нашего государства- флага.

-Давайте уточним, какого цвета верхняя полоса у флага России?

-А средняя, какого цвета?

-Нижняя?

-Вот теперь можно приступать к работе.

(Воспитатель показывает детям флажок и объясняет, как его сделать (схема-алгоритма выполнения работы). Проговариваем вместе с детьми по схеме последовательность выполнения работы.

Для того чтобы сделать флаг нужно: взять кусок пластилина---отщипнуть небольшой кусок---приложить на лист---прилепить и размазать большим пальцем, заполняя всё изображение.

1. начинаем выполнять работу с красной полосы;

2. Тоже самое делаем с синим пластилином и белым.

3. Старайтесь не «заходить» за линии.

4. После того, как будут заполнены пластилином все три полосы, начинаем «втыкивать» кусочки от трубочек, и так нужно заполнить все полосы.

Дети садятся за столы.

-Я желаю вам удачи!

(Дети выполняют работу, оказываю им помощь.)

В ходе работы звучит как фоновая музыка, песни о российском флаге.

Можете приступать к работе. Но помните, что располагать цвета, надо в той последовательности, что мы назвали, а то получиться флаг совсем другой страны.

-Молодцы хорошо потрудились.

-Какие красивые флаги у вас получились.

Воспитатель. (рефлексия)

Ребята если вам сегодня понравилась эта работа подойдите к красному флажку, если вы сегодня научились или узнали что-то новое, то подойдите к синему флажку, если у вас что-то не получилось или вы испытывали трудности, то к -белому флажку.

-Ребята, вы все молодцы, хорошо работали, много знаете о нашей стране, и пока вы делали флаги, нам пришло электронное письмо, давайте прослушаем его.

Электронное письмо от девочки из Финляндии с благодарностью:

Спасибо, вы мне помогли. Я теперь знаю символы вашей России и расскажу своим друзьям.

Воспитатель: Ребята, а что мы можем сделать с нашими красивыми флагами? (дети предлагают свои варианты).

Публикации по теме:

Конпект ООД по ФЦКМ «Символика России» (подготовительная группа) Вводная часть (мотивация) Организационный момент. Слайд 3 Воспитатель: Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Государственные символы России» Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема: «Государственные символы России». Автор: Панкова Нина Александровна, воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в прошлое города» с элементами ТРИЗ Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование первичных представлений о малой родине. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы «Прогулка со Снеговиком» Цель: формирование связной речи детей подготовительной группы с использованием элементов технологии ТРИЗ и РТВ. Образовательные задачи:.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для детей старшей группы «Жить нельзя без воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Жить.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию, для детей старшего дошкольного возраста «Символика России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Символика нашей России» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации для детей старшей группы Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Конспект занятия для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности «Репка» Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов посредством театрализованной деятельности.

Конспект занятия «Символика России и Дагестана» Цели: закрепление и расширение знаний о государственной символике страны; формирование простейших географических представлений о стране;.

Познавательное занятие «Государственная символика России и Башкортостана» Познавательное занятие на тему «Государственная символика России и Башкортостана» Программное содержание: Закрепить знания детей о Государственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Символика России» с элементами пластилинографии
Опубликовано: 22 октября 2017 в 08:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД