Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый, масляный»

Ирина Малько
Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый, масляный»

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) для детей старшей группы

Тема Путешествие в сказку "Крылатый, мохнатый, масленый"

Форма путешествие

Программа «Из детства в отрочество»/ Т. Н. Доронова и др. (основные положения). – М.: Просвещение, 2007.

Разработчик конспекта НОД: Воспитатель II категории Малько И. А.

Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание» - расширение кругозора детей; «Коммуникация» - развитие активной речи; свободного общения со взрослым и детьми; «Социализация» - приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развитие интеллектуальных и личностных качеств; формирование адекватных представлений ребёнка о себе; «Здоровье»- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию субъектной позиции детей в здоровьесберегающей деятельности; «Безопасность»-поощрять осторожное и осмотрительное отношение к природе

Форма организации детей – подгрупповая (10-12 детей).

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки: «Крылатый, мохнатый, масленый"

- Рассматривание иллюстраций героев сказки.

- Рассматривание иллюстрированных пиктограмм; картинок, изображающих разные эмоции; иллюстраций к сказкам.

- Изодеятельность «Любимый герой сказки».

- Игры-драматизации по русским народным сказкам.

- Дидактические игры: «Собери и назови сказку», «Назови ласково», «Назови настроение», «Угадай по голосу, описанию» и др.

-Заучивание физкультминуток.

Цель НОД Использование здоровьесберегающих технологий направленных на физическое, психическое, эмоциональное укрепление здоровья детей.

Задачи НОД Закреплять у детей передавать содержание сказки в игровой форме, составлять небольшие рассказы.

Развивать воображение, внимание, разговорную речь, мышление.

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок.

Упражнять в узнавании, назывании русских народных сказок.

Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы, образные выражения. Развивать связную речь.

Развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций.

связную речь детей.

Развивать умение у детей рассуждать.

Формировать представления о добре и зле.

Способствовать развитию наблюдательности, слухового внимания, воображения, креативного мышления.

Преодолевать психологический барьер застенчивости.

Развивать коммуникативные навыки общения, чувство сплоченности, принадлежности к группе; дать возможность детям почувствовать себя значимыми.

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель) - Развитие у детей умения согласовывать свои действия с действиями остальных детей (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнёру).

- Формирование способности к сочувствию и переживанию.

- Выработка собственного мнения на проблемную ситуацию.

- Развитие умения выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (переживание и др.).

- Развитие у детей самостоятельности, ответственности, способности к самовыражению своих мыслей.

- Воспитание культуры поведения и общения, нравственных чувств.

Демонстрационный материал:

-разрезные картинки с героями сказки: блина, воробья, мыши,

-цветные мелки, фломастеры, бумага для рисования.

Средства ТСО:

- магнитофон, аудиозапись с детской музыкой

СОТ сказкотерапия

Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Волшебная палочка».

Игра «Волшебная палочка». Дети, стоя в кругу передают «волшебную палочку» друг другу, говорят приятные слова, отрывая при этом «бантик» с палочки.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке, а какой, вы узнаете, когда на Станции «Загадок» отгадаете героев сказки. Дети по цвету бантиков делятся на команды.

- Сложите разрезные картинки, назовите героев сказки.

- Ребята, из какой они сказки?

- Кому нужна помощь в этой сказке? Почему?

- А сейчас, чтобы попасть на следующую станцию мы с вами сделаем музыкально – танцевальную разминку «Ручку правую вперед».

Ручку правую вперед,

А потом ее назад,

А потом ее вперед

И похлопаем.

Ручку левую вперед,

А потом ее назад,

А потом опять вперед,

И похлопаем.

Ножку правую вперед,

А потом ее назад,

А потом опять вперед,

И потопаем.

Ножку левую вперед,

А потом ее назад,

А потом опять вперед,

И потопаем.

- Оказались мы с вами, ребята, на станции «Придумай-ка».

- Придумайте предложение, в котором бы встречалось слово «воробей», «мышка», «блин».

Дети придумывают предложения от каждой команды.

-И снова в путь. Прыгаем по кочкам, перелазим через буреломы.

А вот и Станция «Отгадалкино».

- Кто в лесу дремучем отхватил кусочек блина? (лиса)

- Кто дрова рубил, рубил, да слезы горькие лил? (воробей)

- Кто в горшке ошпарился, сел на лавку слезы лить? (мышь)

- Кто решил поменять всю работу в доме? Почему? (воробей, потому что думал, что его работа самая тяжелая)

- Чьи это слова: «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет»? (блин)

-Чему учит эта сказка? (доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга)

Д/игра «Что было бы, если бы.» (решение проблемных ситуаций)

- Если бы мышонок не варил щи, то. (не ошпарился)

-Если бы воробей дрова не колол, то (не сломал клюв)

-Если бы блин не пошел на охоту, то. (не схватила лиса зубами).

Правила безопасности (с кипятком не шутят, дрова рубят топором, в лес одни не ходят)

Физкультурная минутка «Все умеем мы считать».

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихоньки сесть.

Вот и оказались мы на Станции «Рисовалкино».

- Ребята, на станции мы будем рисовать понравившихся вам героев сказки, которым вы бы хотели помочь. Чтобы пальчики ваши хорошо трудились, разомнем их.

Пальчиковая гимнастика «У Меланьи»

У Меланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, все без бровей

Вот с такими ушами

Вот с такой бородой.

Ничего они не ели,

На Меланью все глядели,

Да вот делали вот так:

Так – так – так.

- Птицу воробышка рисуем из развернутой ладошки.

- Блин масленый рисуем из кулачка.

- Мышь рисуем из ладошки.

Работа за столами. Дети по своему желанию рисуют героев сказки которым они хотели бы помочь.

Вот и закончилось наше путешествие. Пора нам отправляться на Станцию «Отдыхалкино».

Упражнение на релаксацию «Волшебный сон» (под спокойную музыку).

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем.

Тихо скажем: «Спасибо тебе,

Головушка, за твою работу.

Ручки, ножки, спасибо!»

Реснички открываются

И ребята просыпаются.

- Ребята, где вы сегодня побывали? Что вы делали? (Ответы детей)

- Молодцы! А теперь можете отдохнуть.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Моя первая роль». (Как мы сказку показали)«Моя первая роль». (Как мы сказку показали) Мы все любим сказки,хотелось бы,чтобы и в жизни все было,как в сказке. Чтобы добро побеждало зло. Мы с ребятками читаем много сказок,потом.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» Задачи: 1. Учить детей понимать поступки и характер героев, отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая фразы и слова. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый, масляный»
Опубликовано: 29 августа 2013 в 15:21
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...