Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый, масляный»

Ирина Малько
Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый, масляный»

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) для детей старшей группы

Тема Путешествие в сказку "Крылатый, мохнатый, масленый"

Форма путешествие

Программа «Из детства в отрочество»/ Т. Н. Доронова и др. (основные положения). – М.: Просвещение, 2007.

Разработчик конспекта НОД: Воспитатель II категории Малько И. А.

Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание» - расширение кругозора детей; «Коммуникация» - развитие активной речи; свободного общения со взрослым и детьми; «Социализация» - приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развитие интеллектуальных и личностных качеств; формирование адекватных представлений ребёнка о себе; «Здоровье»- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию субъектной позиции детей в здоровьесберегающей деятельности; «Безопасность»-поощрять осторожное и осмотрительное отношение к природе

Форма организации детей – подгрупповая (10-12 детей).

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки: «Крылатый, мохнатый, масленый"

- Рассматривание иллюстраций героев сказки.

- Рассматривание иллюстрированных пиктограмм; картинок, изображающих разные эмоции; иллюстраций к сказкам.

- Изодеятельность «Любимый герой сказки».

- Игры-драматизации по русским народным сказкам.

- Дидактические игры: «Собери и назови сказку», «Назови ласково», «Назови настроение», «Угадай по голосу, описанию» и др.

-Заучивание физкультминуток.

Цель НОД Использование здоровьесберегающих технологий направленных на физическое, психическое, эмоциональное укрепление здоровья детей.

Задачи НОД Закреплять у детей передавать содержание сказки в игровой форме, составлять небольшие рассказы.

Развивать воображение, внимание, разговорную речь, мышление.

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок.

Упражнять в узнавании, назывании русских народных сказок.

Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы, образные выражения. Развивать связную речь.

Развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций.

связную речь детей.

Развивать умение у детей рассуждать.

Формировать представления о добре и зле.

Способствовать развитию наблюдательности, слухового внимания, воображения, креативного мышления.

Преодолевать психологический барьер застенчивости.

Развивать коммуникативные навыки общения, чувство сплоченности, принадлежности к группе; дать возможность детям почувствовать себя значимыми.

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель) - Развитие у детей умения согласовывать свои действия с действиями остальных детей (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнёру).

- Формирование способности к сочувствию и переживанию.

- Выработка собственного мнения на проблемную ситуацию.

- Развитие умения выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (переживание и др.).

- Развитие у детей самостоятельности, ответственности, способности к самовыражению своих мыслей.

- Воспитание культуры поведения и общения, нравственных чувств.

Демонстрационный материал:

-разрезные картинки с героями сказки: блина, воробья, мыши,

-цветные мелки, фломастеры, бумага для рисования.

Средства ТСО:

- магнитофон, аудиозапись с детской музыкой

СОТ сказкотерапия

Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Волшебная палочка».

Игра «Волшебная палочка». Дети, стоя в кругу передают «волшебную палочку» друг другу, говорят приятные слова, отрывая при этом «бантик» с палочки.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке, а какой, вы узнаете, когда на Станции «Загадок» отгадаете героев сказки. Дети по цвету бантиков делятся на команды.

- Сложите разрезные картинки, назовите героев сказки.

- Ребята, из какой они сказки?

- Кому нужна помощь в этой сказке? Почему?

- А сейчас, чтобы попасть на следующую станцию мы с вами сделаем музыкально – танцевальную разминку «Ручку правую вперед».

Ручку правую вперед,

А потом ее назад,

А потом ее вперед

И похлопаем.

Ручку левую вперед,

А потом ее назад,

А потом опять вперед,

И похлопаем.

Ножку правую вперед,

А потом ее назад,

А потом опять вперед,

И потопаем.

Ножку левую вперед,

А потом ее назад,

А потом опять вперед,

И потопаем.

- Оказались мы с вами, ребята, на станции «Придумай-ка».

- Придумайте предложение, в котором бы встречалось слово «воробей», «мышка», «блин».

Дети придумывают предложения от каждой команды.

-И снова в путь. Прыгаем по кочкам, перелазим через буреломы.

А вот и Станция «Отгадалкино».

- Кто в лесу дремучем отхватил кусочек блина? (лиса)

- Кто дрова рубил, рубил, да слезы горькие лил? (воробей)

- Кто в горшке ошпарился, сел на лавку слезы лить? (мышь)

- Кто решил поменять всю работу в доме? Почему? (воробей, потому что думал, что его работа самая тяжелая)

- Чьи это слова: «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет»? (блин)

-Чему учит эта сказка? (доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга)

Д/игра «Что было бы, если бы.» (решение проблемных ситуаций)

- Если бы мышонок не варил щи, то. (не ошпарился)

-Если бы воробей дрова не колол, то (не сломал клюв)

-Если бы блин не пошел на охоту, то. (не схватила лиса зубами).

Правила безопасности (с кипятком не шутят, дрова рубят топором, в лес одни не ходят)

Физкультурная минутка «Все умеем мы считать».

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихоньки сесть.

Вот и оказались мы на Станции «Рисовалкино».

- Ребята, на станции мы будем рисовать понравившихся вам героев сказки, которым вы бы хотели помочь. Чтобы пальчики ваши хорошо трудились, разомнем их.

Пальчиковая гимнастика «У Меланьи»

У Меланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, все без бровей

Вот с такими ушами

Вот с такой бородой.

Ничего они не ели,

На Меланью все глядели,

Да вот делали вот так:

Так – так – так.

- Птицу воробышка рисуем из развернутой ладошки.

- Блин масленый рисуем из кулачка.

- Мышь рисуем из ладошки.

Работа за столами. Дети по своему желанию рисуют героев сказки которым они хотели бы помочь.

Вот и закончилось наше путешествие. Пора нам отправляться на Станцию «Отдыхалкино».

Упражнение на релаксацию «Волшебный сон» (под спокойную музыку).

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем.

Тихо скажем: «Спасибо тебе,

Головушка, за твою работу.

Ручки, ножки, спасибо!»

Реснички открываются

И ребята просыпаются.

- Ребята, где вы сегодня побывали? Что вы делали? (Ответы детей)

- Молодцы! А теперь можете отдохнуть.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Моя первая роль». (Как мы сказку показали)«Моя первая роль». (Как мы сказку показали) Мы все любим сказки,хотелось бы,чтобы и в жизни все было,как в сказке. Чтобы добро побеждало зло. Мы с ребятками читаем много сказок,потом.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» Задачи: 1. Учить детей понимать поступки и характер героев, отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая фразы и слова. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый, масляный»
Опубликовано: 29 августа 2013 в 15:21
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...