Конспект НОД для детей старшей группы «Увлекательное путешествие в весенний лес»

Екатерина Раильевна Дивисенко
Конспект НОД для детей старшей группы «Увлекательное путешествие в весенний лес»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Раздел программы/область

Направление развития:

Познавательно – речевое развитие: Познание (Развитие элементарных математических представлений, Формирование целостной картины мира, Конструктивная, Коммуникация, Безопасность.

Социально – личностное: Социализация

Художественно – эстетическое развитие: Художественное творчество

Наличие межпредметных связей: Разнообразные виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественное творчество, социализация, продуктивная (конструктивная).

Физическая культура, Труд

Задачи:

Образовательные:

1)Обобщать знания детей о весне. Уточнить знания о времени года, изменениях в живой и неживой природе;

2) Закреплять порядковый счет в пределах 10, продолжать учить составлять рисунок из счетных палочек, закреплять знания дней недели;

3)Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, во время прогулки по парку

Развивающие:

1) Способствовать развитию познавательной активности: памяти, мышления, внимания и воображения;

2) Развивать у детей речевую активность, умение рассуждать, делать умозаключения;

3) Развивать мелкую моторику рук.

4) Закрепить навыки детей в произношении звуков Ж и З.

Воспитательные:

1) Воспитывать бережное отношение к природе, стремление оберегать природный мир;

2) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: Иллюстрации на тему «Весна», картинки первоцветов (мать – и – мачеха, одуванчики, подснежники, медуница и т. д., магнитофон с записью звуков весны, салфетки желтого цвета и цветная бумага зеленого цвета (заготовки листьев одуванчика, ватман, ножницы, клей, кисти для клея, карточки с цифрами, мяч.

Ход занятия

Организационный момент:

- Ребята, я предлагаю вам поприветствовать друг друга (дети встают в круг, и проводится коммуникативная игра «Давайте поздороваемся» (каждый ребенок говорит «Доброе утро» своему соседу справа).

Воспитатель читает стихотворение:

Алексей Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

- Ребята, а про что это стихотворение? (ответы детей)

- Правильно, про весну, вот сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие на автобусе в весенний лес, где нас ожидает много удивительного и интересного.

Но сначала нам надо построить автобус, на котором мы отправимся в наше увлекательное путешествие.

1 Задание: конструирование из крупного строительного конструктора по готовой схеме.

- Молодцы ребята, вы построили такой замечательный автобус, а теперь нам надо приобрести билеты, чтобы каждый мог занять свое место.

2 задание: у каждого ребенка на столе лежит карточка (порядковый счет – написаны 2 цифры, а третья пропущена, надо вставить пропущенную цифру). Та цифра, которая пропущена и является номером билета.

5. 7

7 8.

. 8 9

- Молодцы, вы все хорошо справились, вот теперь можете занимать ваши места, и мы отправляемся в наше путешествие. (Звучит музыка «Звуки весны»). Первая остановка «Познавательная»: Ребята, давайте посмотрим, что же происходит с природой весной (Дети рассматривают иллюстрации на доске, беседа воспитателя с детьми).

- Какое время года на картине? Почему вы так считаете? (Дети с опорой на наглядность вспоминают приметы весны).

- Солнце светит дольше, тает снег, бегут ручьи, с крыш капают сосульки, появляются проталины, возвращаются перелетные птицы с юга, появляется первая трава, появляются почки на деревьях, распускаются листья, распускаются первые цветы, появляются насекомые.

- Вот мы оказались на лесной полянке, давайте поиграем в мячик. (Дети встают в круг, воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку).

-Какой день недели сегодня?

-Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Каким по счету днем является среда?

- Каким по счету днем является пятница? И т. д.

- Теперь садимся в автобус и едем дальше. Следующая остановка «Безопасность» (Беседа по картинкам)

- Ребята, давайте вспомним как можно и нельзя вести себя в лесу. У меня есть картинки, которые помогут вам рассказать правила поведения в лесу. (Дети выбирают себе картинки и рассказывают)

- нельзя разорять птичьи гнезда;

- нельзя разорять муравейник, потому что они приносят пользу;

-нельзя забирать из леса животных домой; потому что они могут погибнуть;

- не обижать насекомых;

- не рвать полевые цветы;

- не шуметь в лесу, потому что можно напугать животных и птиц;

- не разжигать костер, потому что можно устроить пожар;

- не оставлять мусор, потому что загрязняет лес и вредит животным и растениям;

- нельзя топтать ядовитые грибы, ими лечатся некоторые животные

- Ребята, а что же можно делать в лесу? (можно собирать грибы и ягоды).

- Ребята, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка (речь с движениями)

Солнце стало пригревать, (дети поднимают руки вверх через стороны)

Стали капельки стучать, (стучат медленно руками по коленкам)

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей (быстро стучат по коленкам руками)

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

- Ребята, пока мы с вами играли к нам прилетели жук и комарик и они хотят с вами поиграть: упражнение «Комарик и жук»

- Давайте споем песенку для комарика (Длительно и громко произносить звук [З] на одном выдохе, то повышая, то понижая голос).

- а теперь, давайте споем песенку для жука (На одном выдохе тянуть как можно дольше звук [Ж]).

- Какие вы молодцы, садимся в наш автобус и отправляемся дальше, следующая остановка «Художественная».

- Ребята, мы с вами попали на необыкновенную полянку (на мольберте развешаны картинки с первоцветами).

- Ребята, что изображено на картинках (цветы);

- А какие цветы изображены (мать – и – мачеха, одуванчик, подснежник и т. д.)

- Ребята как называют эти цветы (первоцветы).

- Ребята, давайте поиграем (проводится подвижная игра «У медведя во бору»).

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

Все на нас глядит.

- Повеселились от души, а теперь я вам предлагаю сделать полянку из одуванчиков. (Коллективная работа «аппликация поляна одуванчиков»).

- У вас на столах лежат салфетки желтого цвета, надо свернуть их пополам, а потом еще раз пополам и у вас получится квадрат, а теперь вырезаем из квадрата круг, у вас получится 4 кружочка, надо их склеить между собой посередине. Теперь мы делаем надрезы по кругу, чтобы наши одуванчики были пушистыми. Приклеиваем наши одуванчики на нашу полянку (каждый приклеивает на ватман свой одуванчик, нам не хватает только листьев. Дети вырезают листья одуванчиков из готовых трафаретов и приклеивают их к своим одуванчикам.

Подведение итогов занятия:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось в путешествие? Какие задания вам показались сложными, а какие были легкие? - Вы все молодцы, посмотрите какая красивая и замечательная получилась у нас полянка.

- А теперь ребята, чтобы у нас в группе не завелись грязнули, давайте уберем свои места (дети каждый убирает свое рабочее место, моет свою кисточку и складывает на место).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Увлекательное путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 13 марта 2013 в 16:40
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...