МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии»

Карина Саркисян
Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии»

Цель

– расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия».

Совершенствовать грамматический строй речи.

Совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного.

Развивающие: развивать речевую активность детей, слуховое внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Все профессии нужны, все профессии важны, Строительные профессии“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;

воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий;

воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.

Материал: ТСО,дидактические картинки (профессии); сумка кондуктора с билетами, руль, строительные инструменты : валик, кисть, мастерок; музыкальные инструменты, мяч.

Методические приемы: игровые ситуации, загадывание загадки, вопросы, физкультминутки «Заводил шофёр мотор» и «Строители», подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня нам пришла посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии нам ее принес?

- Правильно, это почтальон. Почтальон разносит посылки, письма, газеты, журналы, открытки. У почтальона есть толстая сумка, на которой написано «Почта».

А теперь давайте поскорее посмотрим, от кого она и что в ней лежит.

- Ребята, здесь есть письмо. Оно от Незнайки, в котором он нас просит отправиться в «Город Профессий» и разыскать, кому принадлежат предметы в этой посылке и вернуть им их. Ну что, ребята, поможем? Только давайте сначала посмотрим на экран и вспомним, какие профессии нам знакомы.

Дети после просмотра презентации отвечают, кому может принадлежать каска и мастерок.

А для того, чтобы вернуть предметы хозяину и ещё больше узнать о профессиях; лучше запомнить их названия, нам пора отправляться в путешествие по «Городу профессий». А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку:

- Дом по улице идёт,

На работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).

На экране появляется автобус.

- Верно, мы поедем на автобусе. Но мы не может тронуться в путь. Кого–то в нём не хватает.

Умело кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет? (шофёр).

Но у шофёра есть помощник. Кто же это?

Он в автобусе сидит

И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли.

(Кондуктор)

Как называют людей, находящихся в автобусе? (пассажиры).

Назначаются дети на роль шофёра и кондуктора. Кондуктор раздаёт билеты-цифры.

-А теперь давайте мы с вами встанем по порядку согласно номеру купленного билета.

Ребята, а правильно ли вы встали, давайте посмотрим.

(Закрепление прямого и обратного счета).

Пассажиры с приобретенными билетами, рассаживаются по своим местам на стульчики, расставленные в два ряда, а впереди занимает место шофёр.

Физкультурная минутка «Заводил шофер мотор»

Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.

Нажимал он на стартер : вжик, вжик, вжик, вжик.

Накачал он быстро шины : шшш, шшш, шшш, шшш.

Сел потом в салон машины,

В руки руль взял поскорей,

И поехал побыстрей.

- Ребята наш автобус прибыл в «Город Профессий», на улицу Строителей. Посмотрите, как здесь красиво, какие необычные дома.

Игра “Какой дом?”

Дом из 2 этажей (какой) – двухэтажный;

Из 3 этажей (какой) – трехэтажный;

Из 4 этажей (какой) – четырехэтажный;

Из 5 этажей (какой) – пятиэтажный;

Из 6 этажей (какой) – шестиэтажный.

Дом из дерева (какой) – деревянный;

Из кирпича – кирпичный;

Из глины – глиняный;

Из камня – каменный;

Из стекла – стеклянный;

Изо льда – ледяной;

Из снега – снежный;

Из бетона – бетонный;

Из бумаги – бумажный.

- А кто же строит дома?

Дети:

- Строители.

- А что вы знаете про эту профессию?

Ответы детей

Воспитатель:

- Строитель – очень нужная и интересная профессия. В стройке строителям помогают современные машины.

Дети переворачивают разложенные на столе карточки со спецтехникой

(подъемные краны, бетономешалки, самосвалы и др) и называют, что на них изображено.

Поэтому строительство – это коллективный труд. Нужно дружно сообща всем работать. Нужны каменщики, монтажники, плотники, крановщики, сварщики, маляры – все они строители.

Предлагаю пройти курс молодого строителя :

Физкультминутка «Строители»

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальца.)

Молоточки стучат,

(Стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят

(Пальцы соединить, показать "крышу")

Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(Вращать кисти рук).

Раз мы прошли курс молодого строителя, давайте попробуем собрать дом.

Игра «Строим по порядку»

Из разрезных деталей дети выкладывают на столе дом.

Игра: «Кому что нужно

Среди инструментов выберите только те, которые необходимы в строительстве, и подскажите кому они нужны и что с ними делают рабочие?

Ответы детей.

-кисть и валик нужны маляру – маляр красит стены;

- мастерок нужен каменщику – каменщик кладет стену;

- карандаш и линейка нужны архитектору – архитектор рисует проект здания;

Воспитатель: Ребята, вы отобрали все предметы для стройки. Как назвать их одним словом? (строительные инструменты).

- У нас еще остались предметы, что это за инструменты? Кому они нужны? (это музыкальные инструменты – они нужны музыкантам, а на стройке - нет).

Игра: «Кто что делает?» (Речевая игра с мячом)

Экскаваторщик - работает на экскаваторе и роет котлован под будущее здание.

Крановщик - работает на кране; поднимает и доставляет тяжелые части дома:

кирпичи, панели, рамы.

Каменщик - кладет стены здания.

Кровельщик - кроет крышу здания.

Электрик - прокладывает электрическую проводку по квартирам.

Стекольщик - вставляет стекла.

Штукатур - штукатурит стены.

Маляр - красит стены, рамы, потолки, пол, двери.

- Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад. Вспомните, с какими профессиями мы встречались по пути (шофёр, кондуктор, крановщик, маляр, кровельщик). Что вам больше всего понравилось? Что было для вас сложным? Если вам понравилось наше путешествие, то подарите друг другу улыбку, а если не очень понравилось изобразите на лице «печальку» (.

Ребята, а вы хотите побывать в роли строителей?

Тогда давайте каждый из вас попробует создать свой дом.

Дети выбирают самостоятельную деятельность (конструктор, аппликация, раскраски).

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны — все профессии нужны» Тема: Все профессии важны – все профессии нужны! Цель: обобщение и закрепление знаний детей о профессиях. Задачи: - формировать умение.

НОД в старшей группе по художественному чтению «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: Все профессии важны, все профессии нужны. Программное содержание: 1. Познакомить с творчеством русского поэта В. В. Маяковского, подробнее.

НОД в форме логопедического квеста «Все профессии важны, все профессии нужны» Аннотация: Представляю НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Квест — это развлекательная игра для команды из нескольких.

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Василёк» Пушкинского муниципального района Московской области.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (в старшей группе) Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе МДОУ «Детский сад № 54» г. Ярославля. Тема проекта: «Все профессии нужны,.

Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии»
Опубликовано: 28 июня 2017 в 16:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД