МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старших и подготовительных групп «Секреты веселых человечков» с элементами ТРИЗ. Видео

Светлана Райлян
Конспект НОД для детей старших и подготовительных групп «Секреты веселых человечков» с элементами ТРИЗ. Видео

Конспект НОД для детей старших и подготовительных групп

«Секреты веселых человечков» с элементами ТРИЗ.

Заместитель заведующей по ВМР Райлян Светлана Валериевна.

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: выявление у детей мышления, воображения, зрительного внимания, умения ориентироваться в окружающем мире.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей старших и подготовительных групп „Секреты веселых человечков“ с элементами ТРИЗ, Видео» размещена в разделах

- формировать представления о свойствах различных веществ посредством элементов ТРИЗ;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;

- обобщить и закрепить знания детей об окружающих предметах;

- побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций

Развивающие:

- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

- формировать познавательные действий, становление сознания;

-развивать навыки проведения экспериментов, опытно-исследовательской деятельности;

-продолжать учиться отвечать на вопросы развернутыми предложениями.

Воспитательные:

- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- воспитывать чувство ответственности.

Ребята, я хочу обратиться к вам за помощью. Дело в том, что меня попросили без карандаша и красок нарисовать или изобразить бутылку лимонада. Долго думала, размышляла, но не смогла найти ответа. А смогли бы вы?

(Предполагаемые ответы детей).

Давайте, попробуем разобрать вместе.

Расскажу вам сказку.

Оказывается, все вокруг нас состоит из маленьких, маленьких частичек: и камни, и столы, и окно, и потолок, и даже мы с вами. Но эти частички настолько малы, что их невозможно разглядеть простым глазом, а можно только с помощью электронного микроскопа. Их так много, что, когда они собираются вместе, то получается то камень, то потолок, то вода, то пар, то воздух. Эти частички мы с вами назовем маленькими человечками.

Когда маленькие человечки дружны и крепко-крепко держатся за руки друг с другом, крепко стоят на ногах и сквозь них пройти невозможно, они образуют твердые тела:

слайд 1

назовите твердые тела

слайд 2

Еще есть другие дружные человечки, они тоже крепко стоят на ногах, но руки держат на поясе и локотками друг друга касаются. Через них легче пройти. Как вы думаете, где живут эти человечки? Живут эти человечки в жидких веществах :

слайд 3

назовите жидкие вещества

слайд 4

А еще есть третьи человечки. Они настоящие озорники, болтают руками, ногами, прямо как вы. Постоянно передвигаются, бегают, прыгают, прямо, как вы. И живут эти человечки в газообразных веществах:

слайд 5

назовите газообразные вещества

слайд 6

слайд 7 Как вы думаете, почему я предлагаю эти частички назвать человечками? (могут думать, производить действия, вести себя по разному. У них разные характеры и привычки. Они могут выполнять разные команды)

Как узнать, определить, что предмет твердый, жидкий или газообразный?

Предлагаю вам стать научными сотрудниками и самим это выяснить. И выясненные обстоятельства, занести в свои научные работы.

1. Проведем первый эксперимент. Пройдитесь по группе, выберите по одному твердому предмету и положите на свой стол.

Как докажете, что это твердые предметы?

(опыт 1. постучать, потыкать).

Давайте с помощью маленьких человечков, а ими будете вы, изобразим твердое тело (дети образуют круг, взявшись за руки)

Из каких человечков состоят твердые тела? Как держатся твердые человечки?

Запишем этот вывод в научных работах. На верхней полосе нарисовать человечков, живущих в твердых телах.

2. Проведем второй эксперимент. Наливаю в стакан воду.

Вода какое вещество? Как докажете?

(опыт 2. опустить ложку, палец в стакан)

Давайте с помощью маленьких человечков покажем жидкие вещества (дети образуют круг, касаясь локтями)

Из каких человечков состоит жидкость? Как держаться жидкие человечки? Запишем этот вывод в научных работах. На средней полосе нарисовать человечков, живущих в жидких веществах.

3. Проведем третий эксперимент.

Как поймать газообразных человечков? Как их увидеть и потрогать?

(опыт 3. пакеты, зубочистки. Пакетами поймать воздух. Почему пакет надулся? Какие человечки живут в воздухе? Как узнать, что пакетом поймали воздух? проткнуть пакет зубочисткой)

Давайте с помощью маленьких человечков покажем газообразные вещества (дети бегают, прыгают)

Из каких человечков состоят газообразные вещества? Запишем этот вывод в научных работах. На нижней полосе нарисовать человечков, живущих в газообразных веществах.

Теперь я твердо уверена, что мы с вами можем изобразить бутылку с лимонадом.

Показываю бутылку лимонада. Что будет с лимонадом, если мы его потрясем и откроем. Что происходит? (пузырьки-углекислый газ)

Подвижная игра «Бутылка лимонада». Давайте с помощью маленьких человечков покажем бутылку лимонада. (дети образуют круг из «твердых» человечков, в нем – круг их «жидких» человечков, и внутри круга «газообразные» человечки)

(Вы кто, держитесь за руки, почему вы ни за что не держитесь, почему бегаете)

Дидактическая игра «Покажи правильно». Детям раздается набор карточек, на которых изображены картинки-предметы: твердые, жидкие, газообразные. По изображению человечков выберите соответствующую карточку.

Слайды 8,9,10

Игра «Угадай, в каких веществах могут жить эти человечки».

слайд 11,12,13 (красный кирпич, болото, воздух и др.)

слайд 14. Задание. Изобразить в своих научных работах с помощью человечков синюю тарелку, апельсиновый сок, черный дым от костра. Кто-то выполняет задание на доске.

И в награду за научное открытие вручаем вам бутылку лимонада. Спасибо.

Используемая литература

Гин. С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду : пособие для педагогов дошк. учреждений: 3-е изд. — Минск: ИВЦ Минфина, 2007.

Дыбина О. В. «Из чего сделаны предметы» Москва, 2005г

Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.

Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/ : детская энциклопедия/ М. : ТЦ «Сфера», 2004.

https://vospitatel.com.ua/

https://dohcolonoc.ru/cons/5279-opytno-eksperimentalnaya-deyatelnost-starshikh-doshkolnikov.html

/video/search?text=видео подг гр открытое занятие&path=wizard&parent-reqid=1459584012632870-384488105997371660106084-man1-1296&filmId=spf_qejSUXI&redircnt=1459584018.1

Прикреплённые файлы:

dlja-zanjatija_i8ao8.pptx | 2192,9 Кб
 
Публикации по теме:

«Бал цветов». Праздник к 8 Марта для детей старших и подготовительных групп Бал цветов[/b] Вед. – Наступила весна, солнышко чаще улыбается и посылает свои теплые лучики на землю, природа пробуждается от зимнего сна,.

Конспект физкультурного развлечения для детей старших и подготовительных групп «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №47» Конспект физкультурного.

Сценарий праздника «Масленица» для детей старших и подготовительных групп Масленица. Сценарий для детей старших и подготовительных групп Дети входят, садятся. 1-й ведущий. Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу.

Масленица. Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп детского сада Дети выходят на улицу, их встречают скоморохи. 1-ый Скоморох: Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречам, зиму провожаем, весну.

Проект «Экологическая ситуация в поселке» для детей старших и подготовительных групп МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СЕРПУХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МДОУ «ОБОЛЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

«Путешествие в Зимландию». Спортивное развлечение на улице для детей старших и подготовительных групп ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМЛАНДИЮ Спортивное развлечение на улице для детей старших и подготовительных групп Цель: Создание условий для развития.

Сценарий физкультурного досуга «Весёлые старты» для детей старших и подготовительных групп Цель: Создать условия для физического развития воспитанников. Совершенствовать технику прыжков, добиваясь естественности, лёгкости и точности.

Сценарий спортивного праздника «Олимпийские резервы» для детей старших и подготовительных групп Сценарий спортивного праздника для подготовительных групп «Олимпийские резервы». Задачи: -повысить физическую активность и работоспособность.

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старших и подготовительных групп Задачи: 1. Укрепление здоровья и закаливание детей. 2. Создание веселого и праздничного настроения у детей и взрослых. 3. Закрепление.

Военно-спортивная игра «Зарничка-2016» для детей старших, подготовительных группВоенно-спортивная игра «Зарничка-2016» для детей старших, подготовительных групп Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старших и подготовительных групп «Секреты веселых человечков» с элементами ТРИЗ. Видео
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 14:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД