Папки-передвижки

Конспект НОД для детей третьего года жизни, с использованием ИКТ: «Кисонька-мурысонька…»

ИРИНА СТАВИЦКАЯ
Конспект НОД для детей третьего года жизни, с использованием ИКТ: «Кисонька-мурысонька…»

Конспект непосредственно образовательной деятельности, для детей третьего года жизни, с использованием ИКТ (Прензентация «Удивительный мир фольклора»). Тема: «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька…»

Составила: Ставицкая И. В.

2015г., г. Снежинск, Челябинской области

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 8»

Програмное содержание:

Познакомить детей с новой потешкой, учить понимать её содержание, вызвать к ней интерес, используя современные технологии;

Публикация «Конспект НОД для детей третьего года жизни, с использованием ИКТ: „Кисонька-мурысонька…“» размещена в разделах

Вызвать интерес к фольклору; объяснить содержание поэтического произведения; учить реагировать на обращение воспитателя; развивать звуковую культуру речи;

Индивидуальная работа.

Материал: компьютер, фонограмма мяуканья кошки, экран, колонки, подготовленная презентация для занятия, игрушка кошки, корзинка, мельница;

Предшествующая работа: использование потешек в повседневной жизни детей, д/и «Чья мама», наблюдение на прогулке за кошкой.

Словарная работа: пушистая, мягкая, глазки зоркие.

Ход НОД:

Воспитатель до занятия выставляет за дверью корзину с кошкой. Включается аудиозапись.

Воспитатель: Ребятки, кого вы слышите? Этот странный звук, мне кажется, слышится за дверью.

Воспитатель читает стихотворение:

Что вы знаете про кошку?

Всё, наверно, понемножку;

Кошка первой входит в дом -

И живёт подолгу в нём.

То мяучит,

То играет,

То куда-то удирает…

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто пришёл к нам в гости? Давайте с кошечкой поздарооваемся, пожалеем её, она замерзла, на улице холодно. Ребята, какие вы молодцы. Подходите поближе - будем с кошкой знакомиться. Её зовут Мурка. Ульяна, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какая Мурка красивая. У неё шерсть мягкая, хвост пушистый. Погладьте её. А где у кошки ушки, усы, зоркие глазки, которыми она даже ночью видит, маленькие маленькие, в которых есть коготки? Кошка коготками царапается и ловит мышей.

- А я знаю потешку, которая называется «Кисонька-Мурысонька».

Чтение потешки, с использованием презентации «Удивительный мир фольклора».

Беседа по прочитанному.

Произношение слов «Не ешь одна, не ешь одна…» - хором.

- Всех угости!

Проигрывают потешку ещё раз, используя презентацию, со словами, с показом движений, при активном участии детей.

Во время повторного проигрывания потешки - дети задают вопросы кошке из текста, грозят пальцем, укоряя: «Не ешь одна!». Одному ребёнку - предлагается поговорить с кисонькой (малыш читает потешку, остальные участвуют в декламации словами и жестами).

Воспитатель: Ребята, кошка Мурка предлагает вам поиграть.

Физкультминутка:

Какой такой

Мотоpчик

Мне заводить

Hе лень?

Какой такой моторчик -

Работает – весь день?

Hе нyжен выключатель,

Рyбильник, или шнур -

Рyкой его поглажу -

И он завё лся: "Мyp-p-p!"

Воспитатель: Ребятки, а кошка Мурка - загрустила. Она хочет кушать. А как вы думаете, что любит кошка есть? (Молоко). Сделайте из ваших ладошек блюдце. Давайте из ваших ладошек сделаем блюдце…

Киска к деткам подошла -

Молочка просила;

Молочка просила -

«Мяу» - говорила.

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребятки, а кто мне скажет, как просила молока Мурка? (Мяу - мяу) Гриша, как просила кошечка молока? А покажите, как кошка лакает молочко? (дети имитируют движения язычком)

Кисонька поела -

Песенку запела: «мур-мур-мур»!

Воспитатель: Артём, скажи, какую песенку Кисонька пела? (воспитатель опрашивает несколько детей)

Воспитатель: Детки, вы Мурку накормили, согрели и поиграли с ней. Кошечка очень устала и захотела спать. Давайте положим её обратно в корзиночку и обязательно её погладим.

Мур-мур-мур - мурлычет кошка -

Ты погладь, её немножко.

От тепла и ласки – я зажмурю глазки!

Воспитатель: Молодцы, кошка Мурка заснула. Детки, скажите, а чем мы сегодня с кошкой занимались? Я думаю, вы такие молодцы! Кошке Мурке вы понравились очень! А вам она понравилась? Оставим её у нас в группе? Пусть Мурка остаётся у нас. На улице - холодно. А за то, что вы такие ласковые, добрые – я, угощу вас пряничками, которые нам оставила Кисонька на мельнице.

Публикации по теме:

«Милая, нежная,  славная» — Сценарий праздника 8 марта в первой младшей группе «Милая, нежная, славная…»Праздничный утренник, посвящённый 8 марта. Первая младшая группа Музыкальный руководитель Гущина Т. И. Вед. : Весенним.

Сценарий праздника в честь 8 Марта для детей 3–4 лет «По секрету скажем Вам: очень любим наших мам!»Сценарий праздника в честь 8 Марта для детей 3–4 лет «По секрету скажем Вам: очень любим наших мам!» [b]Сценарий праздника, посвященного международному женскому дню для детей 3-4 лет[/b]Тема: «По секрету скажем вам: «Очень любим наших.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей третьего года жизни, с использованием ИКТ: «Кисонька-мурысонька…»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 23:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД