МААМ-картинки

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Научим Машу правильно мыть руки»

Ольга Почкалова
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Научим Машу правильно мыть руки»

Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

Образовательные задачи: Научить правильно, мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, игр с песком.

Соблюдать последовательность действий процесса умывания: открыть кран, чтобы вода лилась тонкой струйкой, намочить ладошки, намылить, круговыми и растирающими движениями, мыть руки, споласкивать, не разбрызгивая воду, отжимать и насухо вытираться своим полотенцем; вешать его на место.

Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Научим Машу правильно мыть руки“» размещена в разделах

Активизировать словарь: закатать (засучить, поднять) рукава, намочить, растереть, смыть, отжать, открыть, закрыть, мыльный, вытереть, сухо, мокро, влажный.

Развивающие задачи: Развивать познавательную и трудовую активность, способность наблюдать и видеть, сравнивать, анализировать, делать простые умозаключения.

Воспитательные задачи: Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу, интерес к умыванию; желание всё делать самостоятельно, аккуратно, быстро.

Оборудование: Кукла Маша, полотенце и мыло для Маши. На каждого ребёнка по одному полотенцу и по одному куску мыла, грязное полотенце.

Предварительная работа: Чтение детям произведения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к произведению.

Заучивание потешек про мытье рук. Дидактические игры: «С добрым утром, кукла Катя», «Приготовим обед». Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дочки-матери.».

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на грязное полотенце и говорит:

«Кто не моет руки с мылом?

От среды и до среды:

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы».

Ребята, покажите все свои руки, я посмотрю на того грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Ребята, а к нам никто не приходил в гости? Давайте поищем. А вот и она! Это оказывается Маша испачкала наше полотенце.

А нашли - ругать не будем.

То, что было, позабудем,

Позабудем то, что было,

А научим мыться с мылом.

Ребята, давайте научим Машу мыть руки с мылом.

Что нам для этого нужно? (Вода, мыло, полотенце).

Давайте ребята пройдем в комнату гигиены и там покажем, как правильно мыть руки.

Маша открывает кран и бежит сильная струя.

Воспитатель: Дети, скажите, можно ли открывать кран так сильно? А почему? (Вода брызгает во все стороны, мочит детей и пол). Правильно.

Надо кран открывать так, чтобы вода текла тоненькой струйкой. Вот так (Показ воспитателя). («Знаем-знаем, да, да, да, где ты прячешься, вода!

Выходи, водица, мы пришли умыться!»)

Булат, открой, пожалуйста, кран так, чтобы вода текла тоненькой струйкой.

Воспитатель: Ребята, а что забыла Маша сделать до того, как открыть кран с водой? (Закатать рукава).

А наши дети умеют закатывать рукава? («Руки нужно чисто мыть, рукава нельзя мочить»)

Покажем Маше, как это делать (Дети закатывают рукава).

Закатаем рукава,

Открываем кран – вода.

Взяли в руки мыло,

Чтоб микробов смыло.

Воспитатель: (Сначала растираем мыло между ладошками – получаем «белые перчатки», затем выполняем круговые движения руками — «наматываем клубочки»

Кусочек мыла мы возьмём

И ладони им потрём…

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай! Не злись)

Будет мыло пениться.

И грязь куда-то денется!

Смоют мыло и вода всех микробов навсегда!

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Танечка Додонова

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку — посмелей,

Будем умываться веселей!

Воспитатель: Ребята руки мы помыли, закрываем кран и, сложив руки в «замочек», над раковиной отжимаем воду.

Мыть мы руки завершаем,

Воду «замочком» отжимаем…

Воспитатель: А теперь Вытераем насухо ладони и каждый палец обеих рук полотенцем.

Сухо, сухо вытирай, Варенька, ладошки!

Сухо, сухо вытирает пальчики Тимошка!

Воспитатель: Вот мы и вымыли руки! Все ребята и Маша старались, молодцы!

Воспитатель: Видишь, Маша, наши дети всё знают и умеют. А ты запомнила, как надо умываться? Давайте проверим.

Маша: закатать рукава, открыть кран, чтобы вода бежала тонкой струйкой, подставить ладошки под струю, намочить их, взять мыло, намылить ладошки до белой перчатки, круговыми растирающими движениями смыть мыло и грязь со всех сторон, отжать, чтобы вода не стекала на пол, взять свое полотенце, насухо вытереть руки, каждый пальчик, повесить полотенце на место и закрыть кран.

Воспитатель: Молодец, Маша! все правильно.

Дети, какой теперь стала наша Маша? (Чистой).

Послушайте, что сказал Мойдодыр в произведении К. И. Чуковского:

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Дети, теперь полотенце Маши всегда будет чистым, правда Маша?

Воспитатель: Мы сегодня с вами молодцы, научили Машу быть аккуратной, чистой, правильно мыть руки и не пачкать полотенце. Постараемся и сами быть аккуратными каждый день.

Воспитатель: Ребята в заключение нашего занятия послушайте стихотворение «Маша плохо руки мыла»

Маша плохо руки мыла :

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на ручках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что, Машенька, старайся,

Чаще с мылом умывайся!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Как мы учили Мишутку мыть руки» Конспект занятия по речевому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Как мы учили Мишутку мыть руки» Цель: Способствовать.

Душевная беседа «Нужно ли мыть руки?»Душевная беседа «Нужно ли мыть руки?» Душевная беседа с Ванюшей «Нужно ли мыть руки?» После прогулки в группу зашла наша медсестра, спрашивает: «Дети все помыли ручки?». Ответ:.

Конспект игрового занятия «Научим Мишку стирать» для детей второй младшей группы Цели: 1. Учить детей выполнять 4-5 последовательных действия. 2. Продолжать учить подбирать атрибуты для игры. 3. Учить пользоваться предметами.

Конспект НОД культурно-гигиенических навыков для младшей группы «Научим Хрюшу умываться» Тема: Научим Хрюшу умываться. Цель: формирование навыков умывания. Возрастная группа: группа раннего возраста Задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект НОД по развитию речи «Научим Лунтика правильно и красиво сервировать стол» во второй младшей группе Тема: «Научим Лунтика правильно и красиво сервировать стол» (2 младшая группа) Программное содержание: Учить детей правильно и красиво сервировать.

Конспект НОД по развитию речи «Уши мыть или не мыть» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Уши мыть или не мыть» во второй младшей группе Цели и задачи: -вовлекать детей в содержательное ситуативное общение; - побуждать разыгрывать ролевой диалог; -активизировать прилагательные.

Конспект занятия для младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков «Научим Хрюшу правильно сервировать стол» Конспект занятия для 2 младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Научим Хрюшу правильно и красиво сервировать стол".

Конспект занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу заботиться о своём здоровье» Образовательная область: рисование,"Художественное творчество". Задачи: Образовательные:закреплять представления о допустимых пониманиях.

Консультация для родителей «Как научить ребенка мыть руки?» Каждый родитель должен понимать, что просто нравоучения – это довольно скучно и нудно. Поэтому необходимо подходить к процессу обучения.

Развлечение по ПДД для детей второй младшей группы «Научим Незнайку ПДД»Развлечение по ПДД для детей второй младшей группы «Научим Незнайку ПДД» Развлечение по ПДД для детей второй младшей группы "Научим Незнайку ПДД" Гордина А. М. «Незнайка вместе с детьми учит ПДД» Цель: - Пополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Научим Машу правильно мыть руки»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 10:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД