Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос»

Вера Вьюнник
Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос»

Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим «Космос».

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация»

«Художественное творчество»

«Чтение художественной литературы»

«Социализация»

«Безопасность»

Задачи

Образовательные:

- Обобщить и расширить знания детей по теме «Космос»;

- Формировать представление о частях суток;

- Расширять словарный запас: космос, звезда, комета, планета, небосвод, космическое пространство, космонавт;

- Закрепить знание названий основных цветов;

- Обогатить и активизировать речь детей по теме «Космос»;

- Продолжать учить анализировать, делать выводы при отгадывании загадок;

- Упражнять в выполнении образно - игровых движений, отражающих содержание текста.

Развивающие:

- Продолжать развивать коммуникативные навыки через практическое овладение детьми диалогической формы речи;

- Формировать знания об окружающем мире;

- Развивать умение соотносить свои движения с текстом игры;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки культурного поведения;

- Воспитывать умение соблюдать правила подвижной игры;

- Вызвать эмоциональный отклик;

Оборудование:

Иллюстрации по теме «Транспорт», изображение космонавта в космическом костюме, гуашь разных цветов, кисти, листы синей бумаги с изображением звезды, СD - проигрыватель, музыкальная запись группы «Зодиак».

Подготовительная работа:

- Беседы по теме «Космос»: «Космическое путешествие», «В гостях у Звёздочки»;

- Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»;

- Посещение передвижного планетария;

- Чтение художественной литературы по теме «Космос»;

- Дидактические игры по теме «Космос»;

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как можно по - другому поздороваться?

Дети: С добрым утром!

Воспитатель: Молодцы. Мы так здороваемся потому, что сейчас время суток – утро. А какие части суток вы ещё знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Хочу спросить вас: в какое время суток небо – тёмное?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Верно. Но темнота ночью не полная. Небо усыпано огоньками. Что же светится на ночном небосводе?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот послушайте загадки и постарайтесь отгадать их:

- Что видно только ночью?

(Звезды)

- В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики.

(Звезды)

- А у нас над головами

Луг с волшебными цветами.

Золотистые цветы

Расцвели средь темноты.

(Звезды)

Воспитатель после каждой загадки просит объяснить детей, почему они так думают.

Воспитатель: Молодцы, справились! То, что мы видим как небосвод, усыпанный звёздами, называется «космос». Космос – далёкий и огромный. Для того, чтобы побывать в космосе, нужен особенный транспорт.

Воспитатель показывает иллюстрации по теме «Транспорт» и предлагает детям ответить, на каком транспорте можно полететь в космос.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что в космос можно полететь на ракете, на космическом корабле. (коллективные ответы)

А кто поведёт в далёкое космическое путешествие корабль?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, космическим кораблём управляет космонавт. Но находиться в космическом пространстве очень опасно. Для безопасности космонавту необходим специальный костюм, который защитит его. Посмотрите какой.

Воспитатель показывает изображение космонавта. Дети называют детали костюма.

Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами?

Физическая минутка «Мы космонавты»

Раз-два, стоит ракета.

(дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.

(разводят руки в стороны)

Чтобы к звёздочкам слетать

(дети поднимают руки вверх)

Надо сильным, смелым стать.

(дети выполняют приседания)

И тогда не будет страшно

(руки на поясе, наклоны корпусом вправо-влево)

В невесомости летать

(дети выполняют медленные «плавающие» движения)

Пролетая над Землёй

(дети описывают руками круг перед собой)

Мы помашем ей рукой

(дети поднимают руки вверх и машут).

Воспитатель: В космическом пространстве много разных небесных тел: планеты, звёзды большие и маленькие, астероиды и даже космическая пыль. Звёзды находятся очень далеко и поэтому кажутся нам маленькими. На самом деле они очень большие, просто огромные! Есть в космосе и особенные небесные тела, которые любят путешествовать. Называются они – кометы. Послушайте загадку о комете:

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Что есть у кометы?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Правильно. Хвост движется за кометой, не отрывается от неё.

Я буду вашей кометой, а вы – хвостом кометы.

Подвижная игра «Комета».

Воспитатель надевает шапочку с изображением звезды и берёт в руки длинные ленты. Дети образуют хвост кометы - строятся за воспитателем в колонну по одному и берутся руками за ленты. «Комета» летает по групповой комнате, затем останавливается. Воспитатель показывает на доске изображение звезды.

Воспитатель: Ребята, посмотрите: эта комета потеряла свой хвост и не может больше путешествовать. Как помочь ей?

Дети: Нарисовать хвост!

Воспитатель рисует хвост гуашью тремя мазками кисти.

Воспитатель: А от вас ждут помощи вот эти маленькие звёздочки. Они тоже хотят стать кометами.

Дети подходит к столам, где находятся листы синей бумаги с изображением звезды и гуашь, и рисуют хвосты для комет. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета хвост у его кометы.

Готовые работы размещают на доске рядом с образцом.

Воспитатель: Как много комет с разноцветными хвостами! Здорово получилось. Теперь нашим маленьким космическим гостья, кометам, не будет скучно в космическом пространстве. А вам, ребята, предлагаю отдохнуть и послушать космическую музыку.

Минутка релаксации.

Дети свободно располагаются на ковре, закрывают глаза и фантазируют о полёте в космосе под музыкальное сопровождение.

Публикации по теме:

Презентация: «Космос» Тема " Космос" очень интересна для детей. В преддверии дня космонавтики будет логично провести занятие по развитию речи на космическую тему.

Презентация «Путешествие в космос» Аннотация к Презентации «Путешествие в космос» Программное содержание: Познакомить  детей с понятиями земля-планета, космический корабль,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 12:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...