Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осень»

Анастасия Прокопьева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осень»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

города Кургана «Центр развития ребенка — детский сад № 45 «Дельфин»

Конспект НОД для детей второй младшей группы

по разделу: «Развитие речи»

«Путешествие в осень»

Воспитатель: Прокопьева А. А.

Курган, 2013 г.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

по развитию речи с использованием картинок (вторая младшая группа).

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕНЬ»

Программное содержание.

Задачи:

Обучающая - закрепить у детей знания признаков осенних, явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных;

Развивающая - развивать умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя; умение составлять несложный рассказ из 3-4 предложений; умения ориентироваться в измененной окружающей среде.

Воспитывающая - воспитывать любовь к природе;

Методические приемы: показ, беседа, вопросы, загадки, рассматривание картины, игровая мотивация, художественное слово.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в картинках, наблюдение в природе, чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Оборудование: картина из серии «Времена года», корзины, овощи, фрукты, венок для осени, яркий красочный платок на плечи для Сказки.

I ЧАСТЬ.

Дети с воспитателем заходят в группу и садятся на стульчики. Воспитатель одета в костюм Сказки.

Сказка: Здравствуйте ребята, меня зовут Сказка. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы позвать вас с собой в сказочное путешествие по временам года. Хотите отправиться в путешествие?

Д: Да, да

С: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны, угадать в какое время года мы с вами сейчас отправимся…хорошо? Будьте внимательны. И так: (загадывается загадка)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Ответ (Осень)

Д: Это осень.

С: Правильно ребята – это Осень. Раз, два, три в осень превратись! (воспитатель превращается в осень: одевает венок из листьев).

О: Здравствуйте, ребята, как вы уже догадались я осень.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Ребята а вы знаете какие-нибудь стихи про осень?

Д: Да, знаем

О: Порадуйте меня, расскажите мне

Дети по очереди рассказывают стихи про осень (2 человека)

***

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

***

Вот и осень наступила,

Вот и листики летят.

Вот и серенькие зайки

Шубки поменять спешат.

О: Молодцы, ребята! Посмотрите, что у меня есть? – (показ картины с изображением Осени). Какое время года изображено на картине?

Д: Это осень

О: Правильно.

- а как вы узнали, что это осень?

- что произошло с листьями?

- как вы одеваетесь осенью?

- а почему эта девочка идет с зонтиком?

- а чем занимается этот мальчик?

Ответы детей, хоровые и индивидуальные.

О: Правильно. А кто мне полностью расскажет рассказ по моей картине? (приглашается один ребенок и составляет рассказ из 3-4 предложений).

II ЧАСТЬ.

О: Ребята, какие вы молодцы, вы все про меня знаете. И сейчас я хочу показать вам свой огород, где росли овощи и фрукты. Хотите посмотреть?

Д: Да, хотим.

О: Тогда идемте за мной.

О и Д переходят в зону где расположен огород (предварительно разложены овощи, фрукты, корзины).

О: Ой, что же здесь произошло? Кто разбросал мои овощи и фрукты из корзинок? И перемешал их? Какой ужас! (Осень изображает ужас и расстройство). Ребята вы поможете мне собрать и разложить овощи и фрукты по корзинкам?

Д: Да поможем

О: Тогда овощи мы сложим в эту корзину, а фрукты в эту (дети начинают собирать урожай и раскладывать их по корзинам).

О: Ой, ребята как быстро вы все собрали! Пойдемте, присядем на стульчики, и проверим все ли правильно вы разложили? (возвращаемся на стульчики и разбираем корзинки, называя при этом название фрукта или овоща и определяя его место в соответствующей корзинке)

О: Ммм как вкусно пахнут овощи и фрукты, но ….а где?. (Осень начинает ходить из угла в угол и что-то искать) Ребята, а ведь у меня была еще одна корзинка, вы ее не брали?

Д: Нет, мы ее не видели…

О: А куда же она могла деться? Пойдемте еще раз в огород и посмотрим? (идут на огород и находят еще одну корзинку с настоящими яблоками).

Дети находят корзинку и несут ее Осени.

О: Вот она и нашлась! Ребята, за то что вы пришли ко мне в гости и порадовали меня своими стихами, рассказами я хочу чтобы вы угостились яблочками с моего огорода. Ну а теперь нам пора прощаться, вам возвращаться в детский сад, а мне уступать другому времени года. Вы знаете, какое следующее время года придет?

Д: Да знаем Зима.

О: Правильно. Ну все вам пора возвращаться…до свидания….

Д: До свидания

О: Раз, два, три в сказочницу превратись. (превращается в сказочницу).

С: Ну что ребята вам понравилось путешествие в Осень?

Д: Да понравилось!

С: А в следующий раз мы с вами пойдем в гости к зиме…согласны?

Д: Дааа.

С: А сейчас давайте скажем всем до свидания.

Дети говорят всем до свидания и выходят из группы/

КОНЕЦ!

Публикации по теме:

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осень»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 09:13
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....