Конспект НОД по формированию экологического сознания детей второй младшей группы «Посмотри в окошко»

Зырянова Лариса
Конспект НОД по формированию экологического сознания детей второй младшей группы «Посмотри в окошко»

Образовательная область: «Познание».

Конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Посмотри в окошко».

Провела: Зырянова Лариса Семеновна.

Игровая мотивация: «Путешествие на ковре-самолете».

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Цель: формирование экологического сознания детей.

Задачи:

Образовательная область: «Познание».

Обучающая: Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, времени года весна, о растительном и животном мире леса.

Развивающая: Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, размеру; знать и называть цифры в пределах 5. Знать и называть детенышей животных.

Воспитывающая: Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Образовательная область: «Коммуникация».

Обучающая: Учить отвечать полными вопросами на вопрос.

Развивающая: Развивать у детей быстроту мышления, умение быстро принимать решение, помогать своим друзьям.

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Образовательная область: «Социализация».

Обучающая: Продолжать развивать навыки партнерских отношений.

Развивающая: Развивать навыки социального поведения.

Воспитывающая: Воспитывать активность, инициативность, эмоциональные чувства; воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.

Предварительная работа: чтение книг из серии: «Домашние животные»; прослушивание записи голосов домашних животных; рассматривание набора открыток «Насекомые»; чтение русских народных сказок; дидактические игры с использованием геометрических фигур и цифр; просмотр презентации «Животные леса».

Технологии:

• Игровые;

Информационно - коммуникационные;

• Разноуровневое обучение;

• Технология сотрудничества;

• Эвристические.

Материал и оборудование: проектор, звукозапись: «Голоса домашних животных»; оборудованная лесная поляна, гнезда с номерами, птенцы, насекомые, «ковер-самолет».

Ход занятия.

Включается презентация «Времена года».

(слайд 1).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое волшебное у нас окно. Давайте посмотрим в него.

- Как вы думаете, какое время года мы видим?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Почему? (слайд2,3, 4).

Дети: - За окном идет дождь, листья стали разноцветные, голые деревья.

Воспитатель: - Пошел снег, на улице мороз. Дети оделись в шубы, катаются на санках, играют в снежки. На окнах сосульки. Когда это бывает? (слайд 5, 6).

Дети: - Зимой.

Воспитатель: - Появилось солнышко (слайд 7). Давайте с ним поздороваемся тихо.

Дети: - Здравствуй.

Воспитатель: - Теперь громко.

Психогимнастика.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

Да такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали, мы б его расцеловали.

(слайд 8).

Воспитатель: - Пригрело солнышко, сосульки закапали.

(слайд 9).

Пальчиковая гимнастика.

Капают сначала капельки медленно (стучим пальчиками по коленям).

Затем быстрее и сильнее (стучим ладошками).

Вот такая получилась капель (стучим кулачками) (слайд10).

Воспитатель: - Как красиво стало за окошко (11, 12, 13, 14, 15)

- Хотите побывать в весеннем лесу?

Дети: - Да. (слайд 16).

Воспитатель: - На чем можно поехать?

Дети: - На велосипеде, поезде, автобусе…

Воспитатель: - Как одним словом можно назвать все это?

Дети: - Транспорт.

Воспитатель: - Лес у нас сказочный и отправимся туда на «ковре-самолете». Он летит тихо и мы не испугаем лесных жителей. Проходите, садитесь и закрывайте глаза.

(разворачиваю коврик, дети садятся)

Воспитатель: - Вот мы и в сказочном лесу. Ходить нужно осторожно, чтобы не раздавить кого-нибудь. Вам здесь нравится?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Посмотрите, появились весенние цветы. Какие вы знаете?

Дети: - Ландыши, подснежники, тюльпаны, мимоза.

Воспитатель: - Налетел легкий, весенний ветерок. Оборвал лепестки, перемешал их. Вам нужно собрать лепестки по цвету

(дети сортируют по цвету и составляют цветы, называя геометрические фигуры).

Воспитатель: - Какого цвета самый большой круг?

Дети: - Красного.

Воспитатель: - Самый маленький?

Дети: - Синего.

Воспитатель: - Посмотрите, под листочком кто-то прячется.

Дети: - Жук.

Физкультурная минутка

Под листочком жук проснулся,

Потянулся, встрепенулся.

Носик, брюшко и усы

Вымыл капелькой росы.

(при помощи магнита передвигаю божью коровку, дети называют направление: вверх-вниз, вперед-назад)

Воспитатель: - Кого еще заметили?

Дети: - Бабочки, стрекоза, кузнечики…

Воспитатель: - Как одним словом их назвать?

Дети: - Насекомые.

Воспитатель: - Где сидят насекомые?

Дети: - На деревьях.

Воспитатель: - А кузнечик?

Дети: - Под деревом.

Воспитатель: - Как много деревьев в лесу.

- Вы увидели елочки?

- Покажите самую высокую, самую низкую.

- На полянке стоит волшебный теремок (слайд 17).

- Кто же там живет?

Дети: - Мышка, заяц, лиса, волк, медведь.

Воспитатель: - Кто весной просыпается?

- Кто меняет шубку?

- Кто боится лису и волка?

- Кто появляется у них весной?

Дети: - детеныши.

Воспитатель: - Все они живут в лесу. Значит они…

Дети: - Дикие.

(звучит запись голоса коровы)

Воспитатель: - Кто-то прячется за елью?

Дети: - Корова.

Воспитатель: - Она заблудилась.

- Где живет корова?

Дети: - В деревне, в сарае.

Воспитатель: - Отнесем корову домой, в деревню.

(подходим к макету скотного двора. Звучит запись голос домашних животных, дети называют их).

Воспитатель: - Это они зовут своих детенышей.

- Кого зовет лошадь? Собака? Кошка? Свинья? Коза?

- Овца зовет своего ягненка.

(звучит запись голоса коровы)

Воспитатель: - Ребята, корова благодарит вас и угощает вас вкусным, полезным молоком.

(раздаю детям молоко, дети пьют, благодарят корову).

Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад. Проходите на «ковер – самолет». Вот мы и дома.

Прикреплённые файлы:

posmotri-v-okoshko_i880s.pptx | 23217,34 Кб | Скачан: 97
 
Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию экологического сознания детей второй младшей группы «Посмотри в окошко»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 11:06
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....